Как показало недавнее глобальное исследование PwC Digital IQ, для того, чтобы цифровая трансформация действительно произошла, вкладываться нужно не столько в технологии, сколько в людей. И PwC запустила целый ряд внутренних инициатив, создающих пространство и инструменты для внедрения инноваций в организации, культура которой исторически не предполагала право на эксперименты и ошибки.
Мы хотим, чтобы каждый сотрудник компании сам выявлял неэффективности в рабочем процессе и искал способы их устранения. Чтобы очередной раз спотыкаясь о медленно работающий, рутинный процесс, он не закрывал на это глаза, а искал лучшее, желательно цифровое решение для подобной ситуации.
Мы не стремимся стать технологической компанией, мы хотим добавить технологический компонент в нашу работу.
Узнайте, как сформировать продуктивную корпоративную культуру на курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям«.
Для этого мы запустили программу обучения цифровым навыкам Digital Upskilling для всех сотрудников компании в мире, в то же время помогая развивать цифровые навыки и нашим клиентам, и обществу в целом через программу New world. New skills.
В России мы реализуем Digital Upskilling в соответствии с глобальными требованиями, но добавляя свою специфику.
Вся программа состоит из трёх уровней проникновения знаний и навыков, и нет ни одного сотрудника, в ней не участвующего.
На базовом уровне Digital Aware мы даем возможность всем сотрудникам получить знания в мобильном приложении Digital fitness и пройти 3 из 8 онлайн-курсов — анализ и обработка данных, роботизация, машинное обучение, интернет вещей, методологии agile, дизайн-мышления, Lean Perform.
На вторую ступень переходят 30 % сотрудников, выбранных исходя из сути их работы и проектных задач. Они получают более глубокие знания в области работы с данными, а также роботизации и автоматизации процессов.
Третий уровень затрагивает всего 1,5 % сотрудников: аудиторы, консультанты и налоговые консультанты, которые своим примером вдохновляют и направляют остальных сотрудников в сторону цифровизации и создания новых продуктов. Мы называем их акселераторами. Это наши внутренние предприниматели — сотрудники, у которых есть компетенции, навыки, а главное — желание и страсть для создания новых цифровых продуктов.
В смешанных командах акселераторы работают над реальными бизнес-задачами от руководителей бизнеса, и по ходу реализации проекта применяют полученные знания о методологиях дизайн-мышления, cusdev, lean startup и agile. 41 человек в 8 командах решают три внешние клиентские задачи и пять внутренних. В каждом проекте решение включает цифровой компонент.
Акселераторы могут сами создавать инновационные решения, или выступать в роли, так называемых, трекеров для сотрудников, которым нужно протестировать гипотезу, понять истинные проблемы пользователя, создать прототип и провести эксперименты для создания минимально жизнеспособного продукта.
Вот пара примеров работы акселераторов.
Заказчик попросил найти решение, как можно помочь клиентам компании в период пост-пандемии, при этом расширив клиентскую базу и снизив затраты клиента на услуги консалтинговой компании. В качестве решения команда вышла с идеей онлайн-магазина — навигатора по продуктам консультирования, исходя из персоны и организационной роли заказчика (налоговый директор, руководитель компании, HR директор). Ключевое решение — быстрый поиск клиентом решений его проблемы, что должно увеличить конверсию обращений с сайта в реальные проекты.
Другой пример — это запрос на улучшение опыта сотрудников компании в получении быстрой помощи в вопросах, связанных с удаленной работой: от решения технических проблем до обустройства рабочего места. Решением стал портал, который закрывает 80 % проблем без задействования конкретных людей — использует различные средства самопомощи, которые ранее были невозможны в силу отсутствия исчерпывающей информации в одном месте, простой навигации и необходимых инструкций.
Мы знаем, что масштабные изменения не происходят сразу, поэтому верим, что их нужно реализовывать уже сегодня: выбирать заряженных мотивированных людей, давать им время, коучинг и инструменты.
Все это — часть глобальной стратегии цифровой трансформации с учётом российской специфики.
Источник: vc.ru