Я занимаюсь работой с людьми в «Лайв Тайпинг». У нас работает полсотни человек, и мы — компания-семья: каждый день мы даже не здороваемся за руку, а обнимаемся. Отчасти поэтому многие из нас с началом последних событий перешли на домашнюю самоизоляцию. Скрасить её нам помогает собственная онлайн-радиостанция.
Опытным руководителям и HR не нужно рассказывать, как много значит вовлечённость сотрудников: если работник не чувствует команды и значимости того, что он делает, через какое-то время он начнёт работать спустя рукава. Так карантин может размыть все плюсы, которые даёт зрелая корпоративная культура.
Когда в конце первой недели самоизоляции наш CTO стал спрашивать в основном рабочем канале Slack о том, как у кого дела, меня озарило — апокалиптические реалии самоизоляции созданы для романтики домашнего (ну, или корпоративного) радио: оно классно подойдёт, чтобы «подогревать» вовлечённость команды и избавлять сотрудников от чувства одиночества.
Хотите вести передачи так, чтобы сотрудники не захотели вас выключать? Приходите на курс «Контент-менеджмент» от Школы ВК!
Как выбрать площадку?
Самым сложным мне казался выбор площадки: не хотелось тратить время на освоение сложного специализированного софта, а тем более — денег на его покупку. Мне крупно повезло: у меня есть приятель, который уже 8 лет держит своё небольшое интернет-радио. Он сразу же показал мне Radioheart Air. Это облачный SaaS, который как будто специально создан для потребностей вроде наших.
Судите сами — за 400 рублей в месяц мы получили:
- Простенький кастомизируемый лендинг с виджетами типа чата и заказа песен.
- Возможность транслировать аудио в 128 kbps.
- 5 гигабайт облачного хранилища для музыки.
- Сервис для настройки автономной ротации треков (здесь это называется «автодиджей»).
- Веб-интерфейс для проведения прямых эфиров (а эта функциональность называется «пульт диджея»).
Короче — самый, на первый взгляд, сложный этап, оказался самым простым и быстрым.
Что нужно, чтобы начать вещать?
Нам понадобятся:
- ПК на винде (с мака часть функциональности в Radioheart Air не работала — например, не загружались джинглы на специальную панель в «пульте диджея», и некорректно работал микшер громкости).
- Какой-то запас музыки для эфира (у нас им стал архив танцевальных бэнгеров с наших корпоративов).
- Наушники с микрофоном (из-за качества трансляций в 128 kbps подойдёт даже самый сердитый вариант).
- Болтливый меломан с неспецифичными (или хорошо сдерживаемыми специфичными) предпочтениями в музыке.
Как выглядит кухня
Чтобы радио крутило музыку без участия человека, нужно залить на него музыку и задать правила ротации треков (например, сколько раз за день могут играть треки одного и того же исполнителя). Выглядит это примерно вот так — работает хорошо, даже если правилами ротации сильно не запариваться:
Для проведения прямых эфиров есть отдельный режим «Пульт диджея». По сути это очень простой микшерный пульт — два виртуальных плеера, микрофон с микшером громкости и отдельная панель для джинглов.
Как провести первый эфир
Я заранее попросил коллег в чате накидать мне контента.
Вот что у нас оказалось в эфире первой передачи:
- Смешные истории из работы (смеёмся, но помним про NDA) и карантинной жизни (просто смеёмся).
- Поздравления и пожелания по всевозможным жизненным поводам с музыкальными презентами.
- Приветы из офисов в разных городах и даже от бывших сотрудников (у нас с ними принято дружить).
- Хохмачные самодельные джинглы от слушателей.
- Звонки в студию.
- Новости из работы отделов или отдельных сотрудников.
Как технически реализовать звонки в прямом эфире я пока не придумал, поэтому все материалы от слушателей принимал в mp3 и включал, как треки или джинглы (благо, есть куча сервисов, чтобы записать голос, и обрезать сообщение, например, online-voice-recorder.com).
Из того, что придумали, но пока не реализовали:
- Рассказывать команде о том, как у компании дела на уровне метрик (решили, что графики и цифры будем кидать в Slack, а обсуждать онлайн).
- Звать гостей в прямой эфир.
- Делать тематические эфиры (например, с постыдными историями из отпуска).
В заключение хочу сказать, что если вы сделаете своё радио, то оно поддержит дух не только ваших сотрудников, но и их друзей, знакомых и домашних, которые вынуждены сидеть дома. Мой инстаграм после трансляции накрыла куча историй и сообщений про то, какое крутое у нас вышло радио 🙂
Скоро всё закончится и мы вернемся в свои уютные офисы — главное не теряйте присутствия духа, или, как говорила моя бабушка: «держите нос по ветру и хвост пистолетом» :3
Как в условиях карантина и удалёнки поддерживается боевой дух в вашей компании? Поделитесь в комментариях.
Источник: vc.ru