Я занимаюсь работой с людьми в «Лайв Тайпинг». У нас работает полсотни человек, и мы — компания-семья: каждый день мы даже не здороваемся за руку, а обнимаемся. Отчасти поэтому многие из нас с началом последних событий перешли на домашнюю самоизоляцию. Скрасить её нам помогает собственная онлайн-радиостанция.

Опытным руководителям и HR не нужно рассказывать, как много значит вовлечённость сотрудников: если работник не чувствует команды и значимости того, что он делает, через какое-то время он начнёт работать спустя рукава. Так карантин может размыть все плюсы, которые даёт зрелая корпоративная культура.

Как всё началось. И да, у нас очень любят песню «Малиновое вино» Игоря Николаева​

Когда в конце первой недели самоизоляции наш CTO стал спрашивать в основном рабочем канале Slack о том, как у кого дела, меня озарило — апокалиптические реалии самоизоляции созданы для романтики домашнего (ну, или корпоративного) радио: оно классно подойдёт, чтобы «подогревать» вовлечённость команды и избавлять сотрудников от чувства одиночества.

Хотите вести передачи так, чтобы сотрудники не захотели вас выключать? Приходите на курс «Контент-менеджмент» от Школы ВК!

Как выбрать площадку?

Самым сложным мне казался выбор площадки: не хотелось тратить время на освоение сложного специализированного софта, а тем более — денег на его покупку. Мне крупно повезло: у меня есть приятель, который уже 8 лет держит своё небольшое интернет-радио. Он сразу же показал мне Radioheart Air. Это облачный SaaS, который как будто специально создан для потребностей вроде наших.

Судите сами — за 400 рублей в месяц мы получили:

  • Простенький кастомизируемый лендинг с виджетами типа чата и заказа песен.
  • Возможность транслировать аудио в 128 kbps.
  • 5 гигабайт облачного хранилища для музыки.
  • Сервис для настройки автономной ротации треков (здесь это называется «автодиджей»).
  • Веб-интерфейс для проведения прямых эфиров (а эта функциональность называется «пульт диджея»).

Короче — самый, на первый взгляд, сложный этап, оказался самым простым и быстрым.

Что нужно, чтобы начать вещать?

Нам понадобятся:

  • ПК на винде (с мака часть функциональности в Radioheart Air не работала — например, не загружались джинглы на специальную панель в «пульте диджея», и некорректно работал микшер громкости).
  • Какой-то запас музыки для эфира (у нас им стал архив танцевальных бэнгеров с наших корпоративов).
  • Наушники с микрофоном (из-за качества трансляций в 128 kbps подойдёт даже самый сердитый вариант).
  • Болтливый меломан с неспецифичными (или хорошо сдерживаемыми специфичными) предпочтениями в музыке.
​Как найти диск-жокея для вашего радио: 1) киньте в Slack этот постер и спросите: «чуваки, кто смотрел, как оно?» 2) выбирайте любого из тех, кто начнёт кричать, что фильм — пушка

Как выглядит кухня

Чтобы радио крутило музыку без участия человека, нужно залить на него музыку и задать правила ротации треков (например, сколько раз за день могут играть треки одного и того же исполнителя). Выглядит это примерно вот так — работает хорошо, даже если правилами ротации сильно не запариваться:

Для проведения прямых эфиров есть отдельный режим «Пульт диджея». По сути это очень простой микшерный пульт — два виртуальных плеера, микрофон с микшером громкости и отдельная панель для джинглов.

Так выглядит «пульт диджея» — человек, не чуждый дискотечной романтики, разберётся за 10 минут.​

Как провести первый эфир

Я заранее попросил коллег в чате накидать мне контента.

​Вот так я готовился к первому эфиру

Вот что у нас оказалось в эфире первой передачи:

  • Смешные истории из работы (смеёмся, но помним про NDA) и карантинной жизни (просто смеёмся).
  • Поздравления и пожелания по всевозможным жизненным поводам с музыкальными презентами.
  • Приветы из офисов в разных городах и даже от бывших сотрудников (у нас с ними принято дружить).
  • Хохмачные самодельные джинглы от слушателей.
  • Звонки в студию.
  • Новости из работы отделов или отдельных сотрудников.

Как технически реализовать звонки в прямом эфире я пока не придумал, поэтому все материалы от слушателей принимал в mp3 и включал, как треки или джинглы (благо, есть куча сервисов, чтобы записать голос, и обрезать сообщение, например, online-voice-recorder.com).

Из того, что придумали, но пока не реализовали:

  • Рассказывать команде о том, как у компании дела на уровне метрик (решили, что графики и цифры будем кидать в Slack, а обсуждать онлайн).
  • Звать гостей в прямой эфир.
  • Делать тематические эфиры (например, с постыдными историями из отпуска).
​На пике у нас было 35 слушателей — значительная часть нашей команды
​Так радио выглядит для слушателей — можно прикрутить свою обложку аватарку и даже фавикон

В заключение хочу сказать, что если вы сделаете своё радио, то оно поддержит дух не только ваших сотрудников, но и их друзей, знакомых и домашних, которые вынуждены сидеть дома. Мой инстаграм после трансляции накрыла куча историй и сообщений про то, какое крутое у нас вышло радио 🙂

Команде вкатило​

Скоро всё закончится и мы вернемся в свои уютные офисы — главное не теряйте присутствия духа, или, как говорила моя бабушка: «держите нос по ветру и хвост пистолетом» :3

Как в условиях карантина и удалёнки поддерживается боевой дух в вашей компании? Поделитесь в комментариях.

Источник: vc.ru

(Visited 488 times, 1 visits today)