Маскот — это такой персонаж, который представляет пользователям ваш продукт и выражает его. Выбрать и разработать его непросто: либо глаза разбегаются, либо «вообще никаких мыслей». Тем не менее, у нас в Rate&Goods их целых два — Кот и Пёс, и каждый из них выражает миссию приложения по-своему.
Зачем заводить маскота
У нас на это было три причины:
— Собственно, миссия: маскот должен жить в контексте ценностей, которые вы несете в мир;
— Маркетинг: когда появился первый маскот, мы запускали новый функционал и хотели привлечь к нему внимание пользователей, подробнее об этом чуть ниже;
— Фан: когда продукт «обитаем», пользователь видит не холодное общение с бездушной машиной, а уютных персонажей.
Хотите узнать, как использовать маскотов для общения внутри компании? Приходите на наш курс Менеджер по внутренним коммуникациям!
АлкоКот
Наш первый маскот появился стихийно: пару лет назад мы сделали так, чтобы сканер Rate&Goods смог распознавать не только штрихкоды, но и акцизные марки на алкоголе. Фича получила кодовое название «АлкоКод». Нам нужно было рассказать об этом пользователям в позитивном ключе: всё-таки алкогольные отравления — серьезная тема. И мы решили придумать персонажа, который снизил бы, простите за каламбур, градус негатива. Так получился АлкоКот: имя маскота — игра слов «код» и «кот», а прародителем персонажа стал всем известный «грампи кэт», которого мы заметили в виде татуировки на руке нашего андроид-разработчика. Околопохмельный вид интернет-мема вдохновил нас на создание образа.
Долгое время АлкоКот оставался единственным персонажем приложения: мы делали с ним сувенирку, стикеры, он появлялся в анонсах новых функций и, в итоге, стал неотъемлемой частью Rate&Goods. Но в какой-то момент мы поняли, что лицо приложения — это лицо с перепоя. Кислая мина кота едва ли отражала нашу миссию — стать карманным помощником в выборе товаров. Конечно, всем нам не помешает друг-скептик, который попивал бы вискарик и восклицал «поздравляю, ты снова купил какой-то отстой» — но хотелось бы быть дружелюбнее. Так у нас появился Пёсель.
Пёсель
Его выбрала наш дизайнер Настя. Она сказала, что собака — это друг человека, а мы согласились. А вот еще почему собака подходит именно Rate&Goods:
— Ищейка: мы помогаем находить хорошие и нужные товары;
— Помощник: помогать покупателю — это вообще ответ на вопрос «зачем мы делаем Rate&Goods»;
— Охранник: мы стоим на страже безопасности покупателя и стараемся предупреждать его о некачественных товарах.
Выбор пал на породу шиба-ину тоже по ряду причин:
— Они очень харизматичные;
— Герои мемов;
— Умные, веселые и активные — как наше приложение!
Пёсель уже поселился в приложении и наравне с АлкоКотом общается с пользователями в новостях и системных сообщениях.
С персонажами Rate&Goods получилось всё, как в жизни: АлкоКот был первым ребенком страсти, а Пёсель — запланированным. Однако они оба гармонично сосуществуют в приложении, помогая пользователям «покупать с умом».
Маскоты — это «человеческое лицо» продукта, даже если вместо лица — мордочка животного. Они помогают пользователям с большей симпатией относиться к сообщениях об ошибках и охотнее открывать доступ к настройкам, чтобы приложение точнее показывало им информацию. Маскоты делают приложение просто уютнее и дружелюбнее. Если у вашего продукта еще нет тотемного животного — срочно отправляйтесь в шаманское путешествие и найдите его: пусть оно радует вас и ваших пользователей!
Источник: vc.ru