Праздники придуманы для того, чтобы объединять людей и приносить им радость. Но в последнее время регулярно бушуют онлайн- и офлайн-битвы между традиционными любителями отмечать 8 Марта с 23 Февраля и новаторами, которые считают эти праздники безнадежно устаревшими или даже возмутительными. Поздравлять ли в такой ситуации коллег? Стоит ли организовывать в компании тематические корпоративные мероприятия?

Не понимаете, как с помощью мероприятий для персонала можно влиять на показатели бизнеса? Приходите на курс КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ, мы покажем, как это работает!

8 Марта менее спорный праздник, чем 23 Февраля

В феврале мы провели опрос пользователей сайта hh.ru об их отношении к праздникам 23 Февраля и 8 Марта. Оказалось, что отрицательное отношение к Международном женскому дню не более чем у 8% опрошенных. У 23% опрошенных нейтральное отношение, у остальных 69% — положительное.

Большинство (65% опрошенных) воспринимает 8 Марта как праздник всех женщин. Но доля тех, кто относится к нему как к более абстрактному празднику весны и красоты, тоже довольно внушительная — 21%. Еще 14% воспринимают праздник по-своему или затруднились ответить.

Мнение, что гендерные праздники — это сексизм и их не нужно отмечать, поддержали только 10% опрошенных.

Спорный вопрос: отмечать ли гендерные праздники на работе?

К Дню защитника Отечества еще более неоднозначное отношение, чем к 8 Марта. Тех, кто считает 23 Февраля праздником «всех мужчин», меньше тех, для кого этот день — профессиональный праздник военных или отслуживших в армии, — 40% против 46% соответственно. Причем женщины больше склонны воспринимать этот день как праздник «всех мужчин», а мужчины, наоборот, больше склонны считать его праздником военных.

Как при такой путанице разобраться, кого поздравлять, а кого — нет? И стоит ли вообще отмечать эти дни на работе?

Поздравлять или нет?

Хотя отношение к гендерным праздникам не вполне однозначное, традиция их обязательного отмечания еще сильна. Больше 60% работающих соискателей ответили в ходе опроса на hh.ru, что в их компаниях принято организованно поздравлять мужчин с 23 Февраля и женщин — с 8 Марта.

Спорный вопрос: отмечать ли гендерные праздники на работе?

Традиции — хороший способ сплотить коллектив. Если команда поддерживает идею праздников и с удовольствием участвует в их подготовке, от такого настроя выигрывают все, считает Ольга Николаева, директор по персоналу медиагруппы «Актион-МЦФЭР».Мы очень хорошо относимся к этим праздникам. Наш коллектив на 70% — женский. И наши «девочки» очень любят, когда их поздравляют. Перед праздником мы собираем рабочую группу, продумываем концепцию. На мой взгляд, компании, которые отказываются от этих праздников, теряют лояльность и вовлеченность персонала. Всем приятно получить поздравление, услышать ласковые слова. А сотруднику приятно, когда компания о нем помнит.Ольга Николаева, директор по персоналу медиагруппы «Актион».

Некоторые компании сознательно отказываются от организованных поздравлений сотрудников с 8 Марта и 23 Февраля, зато вводят дополнительный, нейтральный и понятный всем праздник — например, отмечают начало весны.За все 19 лет, что существует компания HeadHunter, мы никогда не праздновали организованно 8 Марта и 23 Февраля, не заказывали подарки для сотрудников к этим дням — так сложилось на уровне внутренней культуры. Мы не против этих праздников, но и навязывать их не хотим, тем более сейчас, когда всё чаще слышится скептическое мнение по отношению к поздравлениям по гендерному признаку.Но, конечно, если «девочки» сами хотят поздравить «мальчиков» и наоборот, то ничто не мешает им самоорганизоваться на уровне департаментов и отделов, самим продумать подарки и поздравления.Зато каждый год в первых числах марта мы отмечаем День весны. У него нет задачи объединить 23 Февраля и 8 Марта, это просто дополнительный повод для хорошего настроения. В этом году, например, поскольку начало марта совпало с Масленицей, мы устроили масленичные «гуляния» в офисе. С блинами, медведями и мастер-классами.Ксения Степанова, руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций компании HeadHunter

Если нет уверенности в том, как относятся к 8 Марта и 23 февраля конкретно в вашей компании, лучше провести опрос, прежде чем устраивать грандиозное поздравление. Иначе вместо приятных эмоций можно вызвать обратную реакцию — споры и возмущение.

По данным опроса на hh.ru, в некоторых профессиональных областях доля тех, кто негативно относится к традиции отмечать любые гендерные праздники вообще и в частности к традиции поздравлять женщин с 8 Марта, заметнее, чем в других. Больше всего противников этих традиций в сферах ИТ, маркетинга, рекламы и PR, а также искусства, развлечений и массмедиа. Возможно, потому, что среди представителей этих профессий ультрасовременные тренды приживаются быстрее всего. Так, 14% представителей ИТ-мира считают все гендерные праздники сексизмом, и 13% плохо относятся к традиции поздравлять женщин с 8 Марта.

Спорный вопрос: отмечать ли гендерные праздники на работе?

Любые праздники на работе хороши без принуждения, уверена Наталия Мальцева, директор по персоналу фармацевтической компании «ЭГИС». «В нашей компании принято поздравлять друг друга с 23 Февраля и 8 Марта. Традиционно каждый год женщины готовят сюрприз для мужской части коллектива, а мужчины всякий раз стараются удивить женщин. И у нас это хорошо получается. Единственное правило — добрая воля, инициатива должна идти от сотрудников, а не навязываться сверху. Так что всё зависит от атмосферы в коллективе: насколько у людей есть потребность в таких мероприятиях, важны ли руководству лояльность и вовлеченность персонала. Если все эти составляющие являются частью корпоративной культуры, то такие традиции очень хорошо вписываются в жизнь компании и становятся ее уникальной особенностью».

Как поздравляют там, где это принято

Необычные поздравления запоминаются надолго. А красочные фотографии и восторженные посты на личных страницах сотрудников в социальных сетях хорошо сказываются на укреплении HR-бренда компании.В прошлом году мы организовали женской половине нашей медиагруппы грандиозный сюрприз. Наша компания размещается в девятиэтажном здании, и мы заказали огромный баннер во всю его высоту. Этот баннер состоял сплошь из фотографий всех наших «девочек» — мы заранее собрали их снимки и составили большой коллаж. Ночью накануне праздника промышленные альпинисты укрепили баннер на нашем здании, и, когда утром люди стали приходить на работу, каждая девушка оживленно искала на баннере себя и ближайших коллег.В этот раз мы проводим серию мастер-классов и тренингов для сотрудниц. Приглашены известные лекторы — Максим Дорофеев, Людмила Петрановская и другие. Для тех, кто не сможет прийти, организуем онлайн-участие. А для мужчин мы обычно проводим игру «Что? Где? Когда?». Мужчин в нашем коллективе меньше, поэтому мы иногда объединяем поздравления. Например, в один год арендовали каток, куда приглашали и мужчин, и женщин. В другой раз — заказывали киносеанс для всех.Ольга Николаева, директор по персоналу медиагруппы «Актион»

Польза праздников на работе — в возможности разнообразить будни и снять накопившийся за зиму стресс, считает Анна Чивилева, руководитель HR-департамента компании Antal Russia. «У нас работают очень талантливые люди, которые могут применить свои способности не только в рекрутинге, но и в организации внутренних мероприятий, — рассказывает Анна. — С особым трепетом мы относимся и к Дню всех влюбленных, и к Дню защитника Отечества, и к Международному женскому дню, ведь новогодние праздники уже отгремели, а стресс накопился. В прошлые годы 23 Февраля и 8 Марта запомнились нашим коллегам такими активностями, как шуточный медосмотр с получением «диагноза» и вкусных «лекарств», космические соревнования в виртуальной реальности, шуточные шаржи на коллег и даже выступление фокусника. На 14 февраля в этом году мы провели дартс-турнир».

Источник: hh.ru

(Visited 606 times, 1 visits today)