Отпуск отменен или перенесен. Усталость накопилась. Давно с коллегами не общались не по работе. Примерно из такого запроса появилась идея сделать zoom-путешествие для сотрудников. Нас понесло, и это вылилось в новый формат сотрудничества с компаниями.

Мы — VOZDUKH Center. Занимаемся иммерсивными спектаклями, концептуальными тимбилдингами и нестандартными программами развития гибких навыков.

В июле мы сделали «Путешествие без границ» для компании LUIS+.

Подготовка к полету

За неделю до мероприятия сотрудники получили рассылку с приглашением/boarding passes на zoom-перелет в Аргентину, Италию, Бразилию и США. Потом получили видеообращение конкретных гидов, которые напоминали про встречу и рассказывали, что будет проходит по прилету.

Дальше сотрудники получили список того, что нужно взять в багаж, так как для отпуска в конкретные страны потребуются определенные вещи. Эти предметы нужны были для взаимодействия гидов с участниками. В нашем случае это были:

В нашем случае это были:
— Предмет белой одежды (это может быть уже надето на вас)
— Монетка
— Бокал с вкусным напитком на ваш выбор
— Белый лист бумаги и ручка
— И самое необходимое для отпуска: любой головной убор/Очки/Цветная рубашка/платье/украшения и любимые аксессуары

Сам полет

Когда участники заходили в zoom-комнату, они попадали в онлайн-самолет. Их встречала бортпроводница, пилот самолета. Удивленным людям помогали раскладывать багаж на полки, определять виртуальные места. Проводили инструктаж по zoom-полету (как устанавливать виртуальный фон той страны, куда прилетим, как скрывать участников без видео, как выбирать докладчика на основной экран и тп).

Дальше все пристегивали ремни безопасности через демонстрацию видео и летели в Буэнос-Айрес, Сарасоту (Флорида), Альпы (Итальянская территория), Рио-де-Жанейро.

В каждом городе включался подготовленный гид в каком-то значимом месте. Рассказывал о нем, делился наблюдениями/мыслями/опытом проживания. И предлагал совместную онлайн-активность.

Хотите стать гуру онлайн-форматов? Приходите на курс DIGITAL коммуникации для HR и Внутрикома от Школы ВК!

В Буэнос-Айресе мы гуляли по городу, изучали архитектуру, узнали о традиции цветных платков и активизме местных жителей. В конце зашли в местный бар, вместе подняли бокалы.

В Сарасоте нам показали стоянку катеров и яхт. Там мы «передали» монетки гиду, которая бросила всю горсть в воду =)
Нас научили основным правилам движения на водном транспорте. И вместе с гидом в прямом эфире уплыли в сторону Мексиканского залива.

В Альпах, где оказался наш гид на момент путешествия, мы изучали экспрессивные итальянские жесты. В конце гид, а по совместительству профессиональная оперная певица из Венеции, исполнила отрывок из песни «O sole mio».

В конце мы слетали в Рио-де-Жайнеро, где прогулялись до пляжа, узнали традицию прыгать в белой одежде через 7 волн, загадывая 7 желаний. После чего все желающие встали, смотрели в экран, ловили волны Атлантического океана, прыгали и загадывали желания =)

По итогам, как после любого отпуска, мы летели обратно в Москву. И по дороге думали о том, что расскажем своим родственникам и друзьям. Что нового узнали, что удивило. Делились с коллегами собственными приключениями из прошлых отпусков.

Видео всего путешествия

Выводы онлайн-путешествия

1. Атмосфера решает. Если человек готов к эксперименту, то он включает воображение и «летит в самолете», доверяет процессу и получает удовольствие.

2. Был вопрос «не раздразнит ли этот людей?». Наоборот по итогам побежали предложения других стран, где хотелось бы побывать. Все уже привыкли к zoom-ам и онлайн-работе, поэтому хорошо отнеслись к формату.
3. Контакт с гидом, взаимодействие с конкретным человеком дало 3D эффект. Когда ты не просто смотришь видео на youtube от Орла и Решки, а ты можешь задать вопрос, выбрать маршрут, попробовать что-то новое.
4. Онлайн-инструменты (zoom, padlet, focusrite и др) могут быть использованы эффективно в онлайн-мероприятиях. У них много функций, полезных для бОльшего взаимодействия, интерактива, контакта. Тот же zoom позволяет делить людей по сессионным комнатам для дискуссий, устраивать опросы и видеть результаты в реальном режиме времени, слушать музыку, смотреть видео.
5. Получилось больше, чем развлечение. Участники делились своими знаниями, рассказывали про собственный опыт, удивлялись фактам. Мы сейчас формируем путешествие для одной фармкомпании в Чехию для врачей. И цель путешествия — напомнить о миссии и важности врача как такового. Или вместе с фондом «Все вместе» готовим путешествие в Италию, где расскажем про благотворительность в стране.

В общем, эксперимент удался. Все та же история про лимон и лимонад.

Автор: Егор Уткин

Источник: vc.ru

(Visited 784 times, 1 visits today)