Коммуникации

А не поработать ли вам почтальоном?

Почта России решилась на необычный эксперимент. Для повышения качества управления каждый сотрудник административного аппарата пройдет стажировку в почтовых отделениях в течение пяти дней.

«Оторванность работников аппаратов управления предприятия и филиалов от непосредственного производства в значительной степени затрудняет коммуникацию с руководителями отделений почтовой связи, что негативным образом влияет на качество управленческих решений и является одним из факторов, тормозящих развитие Почты», — объясняется цель проекта в сообщении «Почты России».

 

В пресс-службе предприятия сообщили, что в программу, которая стартует после 20 января, включены руководители всех уровней, включая высший. Генеральный директор «Почты России» Александр Киселев, его заместители, руководители дирекций и департаментов, в обязательном порядке пройдут эту стажировку. Почтовое отделение и даты прохождения стажировки назначаются с учетом пожеланий самих сотрудников. «Первые сотрудники аппаратов управления предприятия и филиалов отправятся осваивать основные производственные профессии после утверждения графиков стажировки, после 20 января 2010 года. Круглогодичная программа включает в себя все регионы России. Срок ее действия не ограничен», — уточнил представитель пресс-службы ФГУП.

Во время стажировки менеджеры «Почты России» будут работать полный рабочий день. Пока они будут трудиться почтальонами, их непосредственные обязанности будут исполняться ближайшими коллегами. Заработная плата во время стажировки для менеджеров останется прежней, сообщили в пресс-службе «Почты России».

Гендиректор кадрового центра «Эксперт» Андрей Устюжанин оценил проект положительно. «В Японии, к примеру, в крупнейших компаниях введена за правило ротация кадров. Это делается для того, чтобы у каждого сотрудника было полное представление о производственном процессе. И как показывает практика, такая кадровая политика является достаточно эффективной. В СССР было принято, что человек должен был пройти все ступени карьерной лестницы, прежде чем стать руководителем, — говорит он. — Другое дело — как менеджеры „Почты России“ в данном случае воспримут стажировку и будут ли они как-то мотивированы на достижение результата по ее окончании».

Генеральный директор кадрового агентства «Можайская и партнеры» Инна Можайская замечает, что труд менеджера «дорого оценивается», а потому распоряжаться так его рабочим временем равносильно «забиванию гвоздей компьютером». «Однако проблема, когда менеджеры зачастую не имеют полного представления о процессе производства в компании, действительно, существует, — говорит она. — И если стажировка поможет менеджерам найти правильный способ решения проблем „Почты“, в том числе повысить уровень качества взаимодействия с клиентами, то такой проект, безусловно, пойдет компании на пользу и поможет улучшить имидж».

Над улучшением имиджа «Почта России» работает с 2004 года. В 2006 году, британская Fitch London и Interbrand разработали программу полного ребрендинга компании. По оценке Александра Киселева, приведенной в интервью «Коммерсанту», бюджет стартового этапа ребрендинга составит около 3 млрд рублей на 2009 и 2010 годы. Инна Можайская замечает, что эти средства будут потрачены впустую, если «Почта России» не станет клиентоориентированной компанией.

Стажировки руководящего персонала будут проходить наряду с оптимизацией численности персонала. В 2010 году «Почта России» намерена сократить 8% от общего числа работающих сотрудников. Это примерно 33 тысячи человек. По оценке аналитиков, на компенсационные выплаты компания должна будет потратить 200—300 млн рублей. К концу 2009 в компании работало 415 тысяч человек.

Источник: kadozor.ru

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *