Как бы ни была любима работа, к выходным хочется переключиться на что-то другое. Часть нашего коллектива нашла свой рецепт перезагрузки — мини-путешествия. Сегодня мы расскажем, как создали турклуб и чем он может быть полезен компании.

Всё началось несколько лет назад, когда в рабочем коллективе обнаружились походники — они объединялись, планировали и организовывали различные вылазки. Со временем коллектив менялся, но с каждым годом потребность в путешествиях только росла: к матёрым походникам стали присоединяться люди, которые хотели просто побыть на природе и отвлечься от рабочей рутины.

Чем полезен туристический клуб

Взаимодействие в турклубе способствует улучшению многих аспектов корпоративной культуры. Например, для нас это:

  • психологическая разгрузка,
  • профилактика выгорания,
  • снятие напряжённости между сотрудниками разных уровней,
  • командообразование,
  • поддержка друг друга в сложных ситуациях,
  • совместное решение задач и преодоление преград,
  • возможность узнать друг друга ближе.

Важно отметить, что в FirstVDS турклуб стал самой первой корпоративной активностью, которая дала начало другим. Чем чаще коллектив находится в таких неформальных поездках, тем больше открывается взаимных интересов.

Благодаря этому опыту мы уже знали, что в организации активностей нет ничего сверхсложного или страшного. Поэтому сейчас мы не только ходим в походы, но играем вместе в волейбол, участвуем в киноквизах, а зимой катаемся на лыжах и сноуборде.

Так как мы с коллегами много общаемся по работе и нередко встречаемся в выходные, определение «коллеги» для нас становится слишком узким. После прожитых ситуаций мы узнаём друг друга лучше. Тот, кто вчера вечером вместе пел у костра, в далёких бездорожьях помогал менять колесо или учил тебя ставить палатку — уже не просто «коллега». Мы становимся настоящими друзьями, закалёнными пыльными дорогами, высокими горами и ледяными пещерами.

Наш рецепт

На самом деле, для создания туристического (или любого другого) клуба нужно не так много: человек с горящими глазами, канал для связи и яркие впечатления — вот и весь рецепт.

Организацию турклуба мы взяли в свои руки — людей с горящими глазами среди нас хватало. Первым делом мы обсудили идею с нашим HR-менеджером и завели канал в Телеграме, чтобы анонсировать предстоящие мероприятия, обсуждать маршрут, снаряжение, достопримечательности и все детали поездки.

Ведение канала и выбор маршрутов взяла на себя наш бессменный гид — Жанна, человек инициативный, ответственный и буквально живущий путешествиями, поэтому о туристической подготовке беспокоиться не приходилось.

После поездок мы публиковали фотоотчёты в телеграм-канале и корпоративной группе VK — счастливые лица на фоне красочных пейзажей привлекали ещё больше желающих присоединиться к нам в следующий раз.

Сначала в наших вылазках участвовали только коллеги, но постепенно к ним стали подключаться друзья, дети и даже родители. В нашем турклубе нет никаких ограничений по возрасту.

Маршруты выбираем разные — сложные для любителей экстрима и попроще для тех, кто путешествует с детьми, или не подготовлен к серьезным физическим нагрузкам. Чередуем их между собой, чтобы каждый мог выбрать путешествие по душе.

За эти годы мы исходили множество дорог и забрались на множество вершин. Ночевали в палатках на берегу Байкала, изучали наскальные рисунки в Тажеранских степях, побывали в Солнечной обсерватории в Бадарах.

Ездили в Китай, где немало прошагали по Великой Китайской стене и спустили все деньги на сувениры друзьям и родным.

Посетили Монголию — там мы жили в юртах, ели мороженое из молока яка, катались на низкорослых монгольских лошадках. И конечно, поднялись на высочайшую вершину Восточных Саян — Мунку-Сардык, где некоторые даже почувствовали на себе нехватку воздуха на высоте 3 490 м.

Каждый раз, возвращаясь из наших путешествий мы чувствовали, что возвращаемся другими — наполненными, заряженными, с запасом крутых впечатлений. И с пониманием, что хотим ещё!

Если вы тоже решились на организацию

Если вы хотите создать в своём коллективе туристический клуб, возможно, наши рекомендации смогут вам помочь.

Начните с небольшого похода выходного дня. Предложите коллегам отправиться вместе недалеко, ненадолго, в то место, где не придётся превозмогать крутые подъёмы и экстремальные спуски. Пусть это будет поездка за город, к реке, к скальникам, или, например, в загородный музей под открытым небом.

Если душа не лежит к туризму, можно рассмотреть и другие варианты. Например, если ваш коллектив состоит из активных людей, неравнодушных к спорту, предложите поездку на байдарках, занятие на САП-бордах, футбол или волейбол. Если на дворе зима, можно предложить тюбинг, сноуборд, лыжи горные или беговые.

Дайте рекомендации по подготовке. Как лучше одеться, что взять для перекуса в пути, как обезопасить себя от насекомых. Обязательно расскажите подробнее о маршруте, сколько времени займёт путь, какой будет дорога.

Обсудите вашу инициативу с начальством и отделом кадров. Возможно, вы получите финансовую или информационную поддержку. Не стоит преуменьшать значение информирования — как показывает практика, иногда люди работают в компании не один год и не знают, какие возможности есть в их распоряжении.

Создайте канал для анонсов и обсуждения. На базе корпоративных ресурсов или в социальных сетях — как вам будет удобнее. Назначьте ответственного, который будет публиковать анонсы. После поездок пишите небольшие отчёты, чтобы поделиться впечатлениями с теми, кто не смог присоединиться.

Выберите оптимальную периодичность и не бросайте ваше дело. Природу любят многие, но все по-разному — кто-то готов жить в поездках, а кому-то достаточно одного раза в месяц. А ещё есть сезонные спады активности, когда на поездки попросту не хватает времени. Такие моменты нужно просто принять и не давать им сбить ваш настрой.

Никого ни к чему не принуждайте. Со временем каждый выберет себе занятие по душе и будет находить в этом свои радости.

И помните, что вокруг гораздо больше интересного, чем может показаться. Некоторые люди убеждены, что за впечатлениями нужно ехать за тысячи километров. Но мир полон удивительных мест, иногда нужно всего лишь позволить себе увидеть их — звучит заезженно, но это правда.

Источник: vc.ru

Хотите придумывать собственные активности для развития корпкультуры? Приходите на курс «Корпоративная культура и бренд работодателя»!

(Visited 32 times, 1 visits today)