Мотивация персонала, как правильно, относится к управлению персоналом — поэтому некоторые внутрикомы считают, что разбираться в этой теме им не обязательно. Тем не менее, именно нашему брату выпадает честь сопровождать изменения в корпкультуре, транслировать персоналу решения руководства и закреплять ожидаемое поведение — к примеру, при внедрении ценностей. Так что хороший внутриком, безусловно, должен быть специалистом по мотивации — и книги из этой подборки помогут им стать!

1. Дэниел Пинк «Драйв: Что на самом деле нас мотивирует»

Эту книгу стоит прочесть, чтобы понять, почему материальные стимулы помогают лишь на время, а потом вызывают спад производительности труда и выгорание. Автор доказывает, что бихевиористская система мотивации полностью изжила себя и вредит организациям. В книге вы найдете новые, работающие методы мотивации, и лайфхаки, которые научат вас мастерству самоконтроля и развития личности.

2. Сьюзен Фаулер «Почему они не работают?»

Эта книга рассказывает об абсолютно новом подходе к мотивации. Автор более 10 лет исследовал психологию и закономерности мотивации людей в разных странах (в том числе в России). Здесь есть ответы на главные вопросы: почему мотивировать деньгами – не лучшая идея? Почему лидер не может никого мотивировать? Как мотивация связана с осознанностью и как ей можно научиться? Откуда мы берем энергию на работе? И главное: где заканчивается навязанная обязанность и начинается личная ответственность?

3. Нельсон Боб, Спицер Дин «1001 способ признания и вознаграждения. Полный справочник«

Книга о разных видах наград и поощрений, их эффективности и правилах использования. Изюминка книги — сотни примеров из практики: книга изобилует кейсами крупных компаний, идеями, разборами вопросов читателей и — что особенно полезно — отрицательными примерами.

4. Дэн Хантер, Кевин Вербах «Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса»

Дэн Хантер и Кевин Вербах — создатели первого в мире курса о геймификации в бизнесе. В этой книге они показывают, как игровое мышление поможет вам мотивировать сотрудников и вовлекать клиентов.

У нас есть отдельная статья, посвященная этой книге.

5. «Геймификация в бизнесе»

Из этой книги вы узнаете, как нанимать, мотивировать и удерживать талантливых сотрудников нового «геймерского» поколения — на реальных примерах крупных брендов. В книге описаны бизнес-стратегии крупнейших мировых компаний, таких как Nike, Microsoft, IBM, McDonald’s и многих других, которые уже сегодня применяют игровые механики в управлении сотрудниками.

Составлено по материалам TargetHunter и «Директор по персоналу»

(Visited 2 948 times, 1 visits today)