Все знают слово «геймификация», но не все хорошо представляют ее безграничные возможности. Агентство Smartio.Pro и его создатель Алесь Жук делятся с нами кейсом, позволившим совместить игру и вовлечение, провести новогодний онлайн-тимбилдинг для одного известного крупного банка.

«На первый взгляд, это был классический праздничный онлайн-ивент, где основная цель — развлечь участников, но мы подробно выяснили актуальные потребности компании и это позволило решить дополнительные задачи департамента. Событие должно было не только дать опыт интересного взаимодействия с коллегами, а также важно было подвести итоги года, вспомнить успешные кейсы и слаженную работу всего отдела. Банк выбрал вариант мероприятие в формате командного квеста и нам нужно было создать уникальное событие, непохожее на другие игры, захватывающее и увлекательное.

В основу концепции сценарист взял фантастическую идею, что существует некий Финансовый Грааль, позволяющий предугадывать события на рынке и зарабатывать огромные деньги. А команды-участники побывали в роли детективов или секретных агентов, распутывая загадочную историю. По игровой легенде таинственно исчезает руководитель отдела (для большей вовлеченности персонажем был выбран реально существующий человек). В оставленной им записке говорится о найденном магическом предмете, дарующем невероятную финансовую успешность. Руководство компании просит немедленно приступить к внутреннему расследованию, чтобы узнать, куда исчез коллега и действительно ли существует Финансовый Грааль. Таким образом в видео-легенде перед игрой команды получают мотивацию, чтобы разгадать все загадки и выяснить истину. Сама игра заняла всего полтора часа, но это время для игроков было очень насыщенным.

Smartio — платформа, существующая уже более 15 лет, она была создана для офлайн-квестов, а в пандемию мы основательно доработали ее, чтобы максимально использовать все возможности онлайна, когда людям так не хватает взаимодействия вживую. Сейчас платформа позволяет индивидуально настраивать количество уровней в игре, время для получения подсказок, бонусные и штрафные коды, выдавать задания всех видов — видео, аудио, картинки, мини-игры, подключать ведущего и аниматоров, в ней есть свой видеочат для общения команд. Конечно, мы всегда стараемся использовать платформу по максимуму, и игра по отзывам участников получилась не только интеллектуальной, но еще и очень разнообразной. Визуальная составляющая игры также должна всегда соответствовать задачам. В прошлом на офлайн-мероприятиях банка использовался дирижабль, как вдохновляющий и необычный символ, и в дизайне игры мы использовали его и оформили игровую систему в корпоративном стиле и цветах.

Хотите сами придумывать игровые концепции и геймифицировать рабочие процессы? Приходите на курс «Менеджер по внутренним коммуникациям» — мы научим!

Сами задания квеста были связаны:

  • с кейсами отдела за прошедший год
  • с адресами филиалов и знакомыми местами, которые сотрудники видят ежедневно по дороге на работу
  • с фактами из истории компании
  • с интересными рабочими случаями коллег

Кроме шифров, поиска на гугл-картах, игр в ассоциации и прочих разнообразных заданий, мы разрабатываем также множество мини-игр, от «собирания паззла» или «пятнашек» до «Кто хочет стать миллионером». И в каждой концепции мы предлагаем то, что понравится этим конкретным участникам. Здесь в одном из заданий участникам даже пришлось «взломать» спутниковую систему навигации, чтобы узнать, где находится один из подозреваемых. Взлом системы был реализован при помощи встроенной в систему мини-игры.

В таких играх поиск информации в интернете приветствуется, но для начала надо понять и проверить все способы решения головоломки, и тогда важны все до единого участники, ведь у кого-то есть знания, кто-то абстрактно мыслит, кто-то хорошо умеет решать головоломки, кто-то предлагает нестандартные идеи, а кто-то очень внимателен к мелочам и помнит правила. Взаимодействуя и испытывая эмоции в игре, коллектив сплочается. В подобных командных квестах на результат работают азарт и любопытство, ведь интересные загадки и ощущение, что вы справились со сложной задачей, любят все.

Есть варианты квестов-соревнований, когда команда-победитель определяется по рейтингу (влияют скорость и количество правильно решенных задач), а есть объединяющий формат, когда все команды получают отдельные куски информации, и только соединив их вместе, достигают своей цели. В кейсе с банком использовалась объединяющая стратегия. И в финале, когда уже все команды вместе сложили полученные в ходе расследования данные, они получили один общий ответ, и когда квест был пройден, всех участников объединила еще одна общая эмоция — удовольствие от хорошо проделанной совместной работы.

Наша основная специализация — это геймификация любых процессов посредством игровых механик. Через развлечение можно решить очень важные задачи компании, например, познакомить людей между собой, наладить коммуникацию, провести онбординг новых сотрудников, ввести новые правила или ценности компании, повысить лояльность и вовлеченность сотрудников, рассказать о новой услуге или продукте, научить конкретному навыку. Геймификация — популярный сейчас инструмент для вовлечения сотрудников и повышения эффективности работы, особенно часто используемый в сфере HR и внутренних коммуникаций.

(Visited 48 times, 1 visits today)