Работодатели заявили о проблеме «кадрового голода» в своих отраслях
Такие данные следуют из результатов опроса о ситуации на рынке труда, проведенного международной рекрутинговой компанией Hays в России.

Больше половины (56%) специалистов заявили о намерении сменить место работы, 39% устраивает текущее место работы, а 9% считают, что сейчас неподходящее время для поиска работы и лучше держаться на старом месте.

Подавляющее большинство руководителей (76%) согласны с тем, что в их отрасли имеется дефицит профессионалов. О нехватке кадров по отрасли в целом говорят 35%, а о том, что ощущается недостаток только специалистов с новыми или редкими функциями, — 41%. И только 24% работодателей не испытывают сложностей при поиске сотрудников и считают, что в их отрасли профессионалов достаточно.

Больше всего дефицит кадров испытывает сельское хозяйство — 78% респондентов отметили нехватку самых разных профессионалов; добывающая промышленность — 50%, металлургия — 50%, отрасль информационных технологий — 49%, химическое производство — 48%.

Наиболее популярные меры ПО УДЕРЖАНИЮ КАДРОВ — замещение вакантных должностей собственными сотрудниками — 46% (41% в 2020 году), наем стажеров и «выращивание» их внутри компании — 41% (16% в 2020-м), привлечение специалистов из других регионов — 41% (6% в 2020-м), из других индустрий — 24% (8% в 2020-м). 5% работодателей готовы привлекать экспатов, обладающих необходимыми компетенциями (3% в 2020-м), а 20% участников исследования сообщили об увеличении расходов на рекрутмент (7% в 2020-м).

Кроме того, работодатели используют и контрпредложения, чтоб удержать сотрудников, желающих уйти. Среди направлений, где компании готовы удерживать специалистов, лидируют IT (38%), продажи (37%), высший менеджмент (34%), производство (21%), маркетинг и PR (19%). Контрпредложения своим работникам в 2021 году делали 54% работодателей, и в большинстве случаев (94%) это помогло удержать профессионалов на прежних местах.

Кстати, если хотите больше узнать о том, как удерживать и мотивировать сотрудников — заходите на курс КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ. В нем есть отдельный модуль, посвященный мотивации. И да, очередной набор на эту программу уже идет!

Привлечь кандидатов возможно материальными и нематериальными факторами. В топ-5 материальных факторов вошли конкурентная зарплата (67%), медицинское страхование (включая членов семьи) и компенсация расходов на частную медицину сверх страховки (52%), компенсация расходов на мобильную связь (39%), предоставление смартфонов, планшетов и других гаджетов (33%) и страхование жизни и здоровья (32%) Также кандидатам предлагают компенсацию расходов на питание, увеличенный отпуск, индивидуальные вознаграждения (за выслугу лет, например), подарки и многое другое.

Топ-5 нематериальных способов привлечения специалистов: возможность карьерного роста (58%), стабильность компании на рынке (55%), интересный функционал (50%), возможность удаленной работы (43%) и удобное местонахождение (43%). Многие обращают внимание на дружелюбную корпоративную культуру, гибкий график, благоустроенный офис и известность работодателя. 25% работодателей делают акцент на возможности при работе в компании соблюдать work-life balance (в 2020 году таких было всего 14%).

А как у вас обстоят дела с текучкой и удержанием? Ждем ваших комментов в нашем ТГ-канале

(Visited 75 times, 1 visits today)