Татьяна Родина, консультант по социальным сетям и контент-маркетингу, принимавшая участие в запуске украинских представительств в социальных сетях для Gap, Marks&Spencer и Steve Madden, отвечавшая за социальные медиа в Trends Brands, RIDERS и Acronis, делится с читателями ЦП мыслями о том, чего не должен делать хороший SMM-специалист.

Я помню, как начала работать в social media лет 6 назад, и тогда практически никто из моих друзей не мог поверить в то, что за эту работу действительно платят деньги. Помню насмешки знакомых и их уверенность в том, что уже через пару месяце мне платить деньги перестанут.

Прошло 6 лет. Я успела получить опыт директора по соцсетям как в международных компаниях, так и в стартапах, которые под моим руководством выходили на новый уровень по тем показателям, которые были ключевыми (продажи, новые клиенты, фанбаза или взаимодействие с блогерами).

С теми моими бывшими знакомыми я сейчас не общаюсь, но каждый раз, когда встречаю усмешки, ухмылки и это все, например, здесь, в комментариях к моей прошлой колонке, и когда некоторые индивидуумы уточняют, не написала ли я свою колонку с урока по алгебре или предлагают решение всех SMM-проблем — просто настроить автопостинг, мне становится весело.

Весело потому, что некоторые до сих пор почему-то отказываются поверить в то, что социальные сети — это мощный рычаг любого (b2b, b2c — неважно), бизнеса. Весело, что некоторые уверены, что придумать эффективный контент-план для соцсетей — это, простите, как два пальца. Да, работу SMM-щика не сравнить с работой нейрохирурга, но ради того, чтобы все больше SMM-щиков стало работать с хирургической точностью, я расскажу о форматах контента, которые не нужно включать в контент-план, над которым вы работаете.

Другими словами, что не нужно постить в соцсети от лица вашего клиента?

Постить цитаты

Просто хватит постить цитаты. Особенно меня радуют кейсы, когда цитата той или иной знаменитости притягивается за уши к тому продукту, который вы продвигаете, и в итоге все это выглядит настолько комично и неуместно, что кроме фейспалма и ответить-то нечего. Райан Гослинг и макароны, в таком духе.

Вместо цитат Раневской придумайте новые форматы. Какие? Именно за это и платят хорошему SMM-щику деньги, чтобы он придумал, как преподнести вашу компанию, сервис или ивент так, чтобы это было свежо, ново и эффективно для каких бы то ни было целей, которые вы ставите.

Хотите услышать от экспертов, что лучше публиковать? Это можно сделать на курсе «КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ». Там же, подробнее поговорим и о том, какие темы лучше не поднимать.

Ругаться матом

Нам всем иногда хочется выругаться матом. Окей, может не всем, но мне точно иногда хочется (и я это делаю). Но, понятное дело, как бы вас ни утомили навязчивые вопросы клиентов, их недовольство или откровенное нахальство — вы просто не имеете право терять свое лицо. Теряя свое лицо как SMM-щика, вы в итоге наносите смертельный удар имиджу компании, на которую вы работаете.  Ведь любое ваше действие, предпринятое от корпоративного аккаунта, воспринимается как первая речь и не вас, а компании.

На меня однажды работал community manager, который был не прочь выпить. Как-то ночью после вечеринки он решил проверить Twitter компании и в итоге ответил одному из клиентов в очень, мягко говоря, грубой форме. Это был его последний твит.

Желать доброго утра и спокойной ночи

Каждый раз, когда я вижу где бы то ни было вот такой пост, у меня сразу появляется такое чувство, что по моей голой спине ползет таракан. Не самое приятное чувство, короче говоря. Почему? Все просто: нет ничего плохого в том, чтобы выражать дружелюбие и желать доброго утра, хорошего обеда, классного вечера и так далее. Все дело в том, как вы это делаете.

Мне становится удивительно тоскливо, когда я вижу, как сотни компаний делают одни и те же вещи, бездумно повторяя друг за другом. Соцсети дают каждому, абсолютно каждому бизнесу возможность преподнести себя в новом свете, найти уникальный ракурс, рассказать свою историю, не побояться и сделать что-то радикально новое. Если вашей личной фантазии как фаундера, хватает только на такие «милые» посты, найдите человека, который сможет сделать эту работу лучше.

Спамить в комментах

Пожалуйста, перестаньте нанимать школьников, писать скрипты и делать это самостоятельно руками: перестаньте спамить. Весь этот спам, например, в Instagram о ягодах годжи (на картинке выше), отбеливании зубов и увеличении груди до добра не доводит.

Понятное дело, что какой-то процент (очень небольшой) пользователей в итоге может даже конвертироваться в ваших подписчиков или покупателей, но это откровенно грязная игра. Конечно, спамить намного проще, чем придумать гениальную стратегию продвижения. Но кто сказал, что работа с соцсетями — это обязательно просто?

Репост за айфон

Окей, сама не без грешка: в прошлом сделала подобную активность для Just5, которая принесла 20 000 лайков и мощную виральную волну. Но это было 4 года назад. Удивительно то, что многие до сих пор настойчиво продолжают эксплуатировать эту механику.

Однако наверняка сейчас все изменится: как известно, айфоны в России подорожали, и если вы вдруг планировали устроить под новый год в своих соцсетях праздничный розыгрыш айфона, айпада или макбука еще вчера, то уже сегодня внезапно выросшие цены вряд ли вас обрадуют.

Если только вы не относитесь к той группе людей, которые устраивают подобные активности и в итоге ненавязчиво забывают вручить айфон одному из случайных победителей.

Список можно продолжать бесконечно. Не нужно пытаться шутить от лица вашего бренда ради самой шутки, а не юмора, не стоит допускать расизм и откровенные сексуальные ремарки, если уж вы постите ссылки, то стоит внимательно следить, чтобы они не оказались битыми, а картинки, которые вы добавляете к постам, были максимально хорошего качества… Вообще, самое главное правило для любого SMM-щика: чтобы голова работала. И если уж вы изрядно выпили, сначала протрезвейте, а потом уж садитесь за Twitter, Facebook, Instagram или что бы там ни было.

ИСТОЧНИК: VC.RU

(Visited 155 times, 1 visits today)