В это сложное и тревожное во всех смыслах время особенно актуальной для компаний стала тема социальной ответственности. А её существенная часть — борьба за спасение экологии нашей родной планеты, — продолжает стремительно набирать обороты. Давайте поговорим о том, что делает бизнес «зеленым» и какие идеи может сегодня внедрить каждый предприниматель, чтобы сохранить наш общий дом.

Глобальный опрос Ipsos, проведенный в 2020 году в 16 странах, показал, что 58% россиян считают защиту окружающей среды приоритетной задачей для государства в период восстановления после пандемии COVID-19. Но, увы, это один из наименьших показателей по сравнению с другими странами. В одном только Китае проблемами природы обеспокоены 91% опрошенных жителей.

Кто заказывает «зеленый» бизнес?

Тем не менее россиян (особенно поколение от 18 до 25 лет) всё больше и больше волнует состояние нашего леса, загрязнение вод и расширение свалок. А компаниям важно угадывать, чего от них ждут сотрудники и клиенты. Главный ориентир для большинства предприятий это миллениалы и зумеры — за ними будущее бизнеса. По статистике, уже сейчас 61% представителей поколения миллениалов готовы платить больше за продукты компаний, которые заботятся об экологии. Они могут и сами брать на себя ответственность за собственное воздействие на окружающую среду, но 52% все еще считают, что именно предприятия несут наибольшую ответственность за будущее нашей планеты.

Давит на бизнес и правительство. В России защита животных и окружающей среды прописаны в Конституции. А помимо этого законотворцы обязали предприятия ограничить выброс парниковых газов и следить за обращением с отходами. Но всё же для многих компаний не так страшны штрафы и санкции со стороны государства, как потеря имиджа, ведь это иногда грозит куда большим ущербом. Как никак, культура отмены процветает.

У инвесторов тоже появляется много вопросов. В конце 2020 года международный инвестфонд PIMCO отказался участвовать в размещении облигаций РЖД на 25 млрд рублей, из-за того, что более половины грузоперевозок компании приходится на карбоновый груз (уголь и нефтепродукты).

Создание деловой репутации начинается с формирования бренда, который подкрепляется конкретными действиями и решениями. Переход на эко-одобренные методы может выгодно выделить «зеленый» бизнес на фоне конкурентов, ведь многие клиенты рассматривают экологичность как преимущество.

Кроме того, реализация экологических инициатив может быть невероятным стимулом для сотрудников держаться за компанию. Чувство сопричасности к чему-то, что меняет окружающий мир к лучшему вызывает гордость и желание продолжать продуктивно трудиться.

Это один из крутых способов мотивировать ваших сотрудников и создавать прочные отношения внутри коллектива. Еще больше инструментов привлечения и удержания ценных специалистов вы узнаете на нашем курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям». Следующий поток стартует уже 12 сентября, так что успейте присоединиться!

Поставить бизнес на рельсы экологической сознательности может быть поначалу непросто, но этот серьезный сдвиг действительно того стоит. Минимизация экологического следа очень важна, поскольку это повышает шансы достичь успеха и стабильности в долгосрочной перспективе. Экологичность больше не тренд на пару лет, как думали раньше, а настоящая реальность и будущее бизнеса.

Какие проекты доступны компаниям?

На самом деле это не обязательно должны быть дорогостоящие проекты. Начинать можно с малого.

Сокращение бумажных отходов

Представьте, что около 26% всего мусора на свалках — бумажные отходы. Конечно, не всё это вина компаний, тем не менее они используют много бумажной продукции.

Хотя многие предприниматели уже сделали огромный шаг к переходу на безбумажный документооборот (к примеру, СДЭК), другим еще предстоит проделать большую работу в этом направлении. Одними из лучших способов сокращения бумажных отходов являются хранение файлов в Интернете и использование электронных документов.

Помимо уменьшения количества отходов, такие онлайн-решения обычно проще и удобнее как для сотрудников, так и для клиентов. Конечно, если бумага все же необходима, убедитесь, что она перерабатывается, а не просто выбрасывается вместе с остальным мусором.

В России на этом поприще крутой скачек сделал Сбербанк. В прошлом году в компании заявили о реализации программы сокращения потребления бумаги на 55%, сохранив тем самым около 160 тысяч деревьев. Залог успеха — цифровизация процессов и продуктов. Тут помогли и переход к электронным чекам и появление возможности подавать некоторые документы онлайн.

Переход на светодиодные лампочки

Если вы недавно покупали лампочки, то наверняка заметили, насколько сложным стал выбор. Но мы предлагаем смотреть в сторону светодиодных лампочек. Они помогают экономить энергию и параллельно сокращают ваши счета за коммунальные услуги. Если вы все еще используете лампы накаливания, то только представьте: вы сэкономить 70-90%, перейдя на светодиодные. Хотя признаем, что и их цена выше, но оно действительно того стоит, ведь и прослужат такие лампочки дольше.

Светодиодные светильники являются полностью экологически чистыми и не требуют специальных условий по обслуживанию и утилизации: они не содержит ртути и других ядовитых, вредных или опасных составляющих материалов и веществ. Так что даже замену лампочек в офисе можно преподнести как маленький, но очень важный вклад в озеленение вашей компании.

Работа на дому

Работа на дому поможет вашему бизнесу привлечь миллениалов и зумеров. Молодые специалисты отдают предпочтение гибкому графику работы, включая возможность работать из дома хотя бы часть времени.

Пересмотр вашей кадровой практики в пользу удаленной работы также имеет экологические преимущества. Вы сможете сократить ежедневное потребление энергии в офисных помещениях, сэкономить деньги и уменьшить углеродный след вашего предприятия. Плюс, вы уменьшите количество пригородных поездок, даже если речь идет всего о нескольких сотрудниках.

Как альтернативу этому формату предложите систему совместного использования корпоративного транспорта для вашей команды. Или поощряйте сотрудников, которые добираются на работу и домой на общественном транспорте.

Любимые растения в офисе

Зайдите в офис многих российских компаний и вы удивитесь тому, что там в буквальном смысле практически перекати поле. Никаких растений — простой интерьер, ничего лишнего. И всё же важно, что растения на рабочем месте не только порадуют любителей эстетики, но помогут улучшить качество воздуха. Особенно хорошо с эти справятся Спатифиллум (или лилия мира) и каучуконосные растения (к примеру фикус).

Вы можете предложить сотрудникам внести свой вклад в обустройство зеленых уголков в офисе или на производстве (если это возможно). Предложите им принести на работу любимые растения и разместить их либо в своем рабочем пространстве, либо в других подходящих местах. Для веселья растениям можно давать шуточные «имена». Эта небольшая акция привлечет внимание сотрудников и укрепит их уверенность в том, что компания заботиться и о них, и об окружающей среде.

Уходя, гасите свет.. и всё остальное тоже

Если считаете, что совсем не надо отключать электроприборы из розетки тогда, когда их не используют, возможно, вы упускаете прекрасный шанс сэкономить немного денег и сохранить энергию. Даже просто включенная в розетку зарядка для телефона продолжает потреблять небольшое количество энергии в таком состоянии. И хотя это не такие уж значительные траты, тем не менее счетчики медленно, но верно крутятся. Особенно в крупных офисах.

Один из способов сократить это ненужное потребление — обязательное выключение компьютеров сотрудниками перед уходом из офиса. Определите все электронные устройства в рабочих помещениях, которые остаются включенными на ночь в режиме ожидания (компьютеры, принтеры, роутеры и т.д.), и поручите кому-нибудь выключать их на ночь. Такой вот небольшой ритуал.

Пожертвования экологическим организациям

Делать что-то самим не всегда возможно, но если для компании всё же важно создать образ «друга» окружающей среды, то можно получить этот статус за счет пожертвований или сотрудничества с специализированными фондами.

Не знаете, кому пожертвовать? Ищите проверенные и авторитетные организации: Greenpeace, Всемирный фонд дикой природы, Мой Байкал, Союз охраны птиц России и др. Более подробный список ищите по ссылке.

Если вы выбрали такой путь, то для компании важно как можно активнее продвигать это для сотрудников и внешней аудитории.

Как видите, есть много маленьких шагов, которые помогут вам сформировать эко-френдли культуру. Становление этого процесса может начаться с самого верха, но это должно стать неотъемлемой частью культуры всей компании, чтобы каждый сотрудник был заинтересован и принимал участие в экологических проектах.

(Visited 68 times, 1 visits today)