book27Вам встречались компании, где нет корпоративной культуры? Неужели? А местность без погоды вам не встречалась? Даже если никакие корпоративные правила, дресс-коды, нормы поведения не спускаются сверху, все равно стихийно складывается некий собственный микромир. Соответственно, корпоративная культура есть всегда, вопрос только в том, в чем она выражается, насколько ясно представляют ее принципы собственные сотрудники и как ясно она донесена до партнеров или вновь принимаемых на работу.

Заблуждений на сей счет много. Например, еще несколько лет назад (а может быть даже и сейчас) встречались собственники, считающие, будто корпоративную культуру, равно как и миссию компании, можно просто купить у консультантов по управлению – распечатать текст и повесить на стену. В реальности же внедрение в жизнь принципов, которые акционеры видят основными столпами своей фирмы, достаточно сложная и планомерная работа. И вовлеченными в нее должны оказаться не только топ-менеджеры или служба персонала, но и абсолютно все будущие носители этой самой культуры, то есть, весь персонал. Тем более, если ценности руководства не будут донесены до низов и, более того, разделены, то и этот перекос станет отдельной уродливым поворотом реально сложившейся корпоративной культуры.

Стоит заметить, что «разработками корпоративной культуры», равно как и «миссией компании», отечественные бизнесмены увлекались лет десять назад. Тогда это было еще в новинку. Компании росли, нужны были новые технологии управления. Естественно, рынок быстро наполнился консультантами с большой дороги, важно предлагавших «подработать культурку дорого и сердито».  Итогом стал отказ от всех этих заморских игр как абсолютно бесполезных понтов. Так родился еще один миф, описываемый в книге: «Корпоративная культура – фишка придуманная на Западе. У нас это не работает». Так же весьма интересен миф о том, что корпоративных культур можно иметь несколько – для сотрудников, клиентов, партнеров. Всего перечисленных в книге заблуждений десять. На примере каждого автор подробно разбирает риск такого заблуждения для бизнеса. Книга весьма интересна, чувствуется, что написана действующим консультантом. Почитайте, возможно, пригодится для работы над «культуркой».

Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений
Дёмин Данила
Cуперобложка, 138 стр.
Из-во: Альпина Паблишерз, 2010 г. —
Формат: 84х108/32
Тираж: 3000
ISBN: 978-5-9614-1147-8

КУПИТЬ на сайте издательства

 

(Visited 350 times, 1 visits today)