Корпоративное волонтерство в нашей стране прошло большой путь и стало неотъемлемой частью стратегии устойчивого развития компаний. Общественное благо – та польза, которую бизнес способен принести социуму, стало важным показателем «успешности». Специалисты, особенно молодые, высоко ценят ответственность работодателя, и выбирают компании, которые помогают решать социальные и экологические проблемы.
Сегодня предлагаем вам посмотреть, как российские бренды реализуют программы КСО в своей работе.
Сбер
За последние несколько лет волонтерское движение Сбера стало одним из самых крупных в стране: в 2023 году количество добровольцев выросло почти на 30%. Ежегодно волонтеры Сбера реализуют более 750 проектов, среди которых:
— «Финансовая грамотность» для воспитанников детских домов
— «Деменция.net» — проект, в котором сертифицированные волонтёры проводят когнитивные тренинги для старшего поколения
— Донорские акции
— Экологические проекты: высадки деревьев, «Зеленый марафон» и другие
Также компания запустила проект «Сберегаем вместе» — комплекс офлайн- и онлайн-активностей, вовлекающих россиян в ESG-повестку и устойчивые практики.
Кстати, о проектах Сбербанка можно узнать из курса МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. А купить его — прямо здесь:
МТС
Экосистема МТС запустила социальную онлайн-платформу «Нас Касается», которая поможет поддержать системные благотворительные программы некоммерческого сектора в России. На платформе подопечные благотворительных фондов рассказывают собственные жизненные истории, затрагивающие острые социальные проблемы, и представляют организации, которые помогают решать их через специальные программы. А посетители платформы могут сделать пожертвования как традиционным способом – переводом средств, так и с помощью программы кэшбека. По словам пресс-службы МТС, такая механика стала ответом на социальный запрос пользователей сервиса кэшбэка.
Сибур
Программа «Люди, меняющие мир» появилась в 2017 году. За пять лет корпоративное волонтерство вышло за пределы компании и стало масштабным движением в регионах присутствия. Участники благоустраивают территории, поддерживают людей в сложных жизненных ситуациях, помогают бездомным животным, устраивают городские праздники и соревнования, ведут образовательную и просветительскую деятельность, заботятся о детях и людях старшего возраста. Существует несколько форматов волонтерской работы:
— Конкурс проектов – на конкурсной основе выделяются гранты для проектов сотрудников СИБУРа и студентов местных ВУЗов по темам: охрана окружающей среды, инклюзия, город, социальная защита
— Общие корпоративные акции – «День донора», «Добрые крышечки» и другие
— Спецпроекты – например, Марафон добрых дел, приуроченный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
— Интеллектуальное волонтерство
Яндекс
В 2020 году Яндекс запустил проект «Помощь рядом» в поддержку тех, кто боролся с пандемией. Были организованы поездки на такси для врачей, медработников и доноров, социальная доставка продуктов для тех, кто не может выйти из дома. Также компания обеспечивала транспортом сотрудников благотворительных фондов, чтобы они могли добраться к своим подопечным. После пандемии программа обновилась, и стала постоянной кампанией по поддержке благотворительных фондов и других некоммерческих организаций. Для подопечных фондов Яндекс организует поездки – на прием к врачу, обучение и по другим делам. Самим фондам – предоставляет свои сервисы для бизнеса.
Вместо заключения
Разумеется, это не все примеры компаний, занимающихся волонтерством. С каждым годом их количество только увеличивается. Корпоративное волонтерство и благотворительность перестают быть просто модным трендом, а становятся важным инструментом для позитивных изменений не только в компании, но и в мире.
Хотите узнать, как внедрять проекты корпоративного волонтерства в вашей компании? Приобретайте наш видеокурс — КСО: ОТ СТРАТЕГИИ ДО РЕЗУЛЬТАТА:
По материалам: Lenta.ru (1,2), Dobro.ru, Yandex.ru