Коллеги и друзья, спешим поделиться с вами отчетом по Антиконфе-3, прошедшей в Москве 6 сентября 2023 года на площадке «Росбанка».
Спикерами выступали как давние друзья Школы внутреннего коммуникатора, так и новички, поделившиеся своим скромным, но от этого не менее ценным опытом.
Вот они, герои Антиконфы – 3 и темы их выступлений.
Галина Сеничева, кандидат филологических наук, бизнес-тренер, автор курсов по эффективной деловой коммуникации на этот раз порадовала нас рассказом том, какими должны быть короткие выступления. И нужны ли они нам? После ее Smalltalk каждый в зале задумался: а чего могу добиться я, если завтра подойду к генеральному директору и заведу непринужденную беседу? И конечно, все мы вдоволь посмеялись над тем, какие страхи и ожидания связывают со Smalltalk наши соседи и друзья (а я, например, узнала в одном из герое себя).
София Семенова, эксперт в области развития корп. культуры, внутрикома и бренда работодателя, рассказала, куда расти внутрикому и есть ли потолок у этой профессии? Откуда приходят и куда уходят внутрикомы? На примере трех реальных историй сотрудников София показала, какие карьерные треки возможны во внутрикоме. София оптимистична в своих прогнозах: карьерный рост внутрикомовца возможен как по горизонтали, так и по вертикали.
Любовь Силкина, руководитель группы внутренних коммуникаций компании ТМК, в своем выступлении поделилась, как сделать корпоративную социальную сеть любимой и нужной. Разные города, офисы и цеха — как объединить аудиторию? «Мы начали с новостной ленты, а сегодня поддерживаем все активности компании. За 5 лет наша соцсеть стала понятной, любимой и нужной. Mobi2U стирает статусы, расстояния и границы, открывая новые горизонты».
Марина Вязикова, Эксперт по усилению HR бренда инструментами event marketing, выступила с темой «Корпоративные ценности: понять, прочувствовать, услышать». Марина рассказала, почему ценности остаются для сотрудников «белым шумом» и на примере 9 форматов интеграции ценностей – через зрение, через движение и через слух, показала, как можно как «прожить» ценность, а не просто прочитать о ней в корпоративных СМИ.
Анна Несмеева, независимый консультант в области внутренних коммуникаций и корпоративной культуры, основатель Сообщества внутренних коммуникаторов. Автор и составитель книг «Интранет и все-все-все», «Все о внутренних коммуникациях» выступила с темой«Новые пролетарии. Чем отличается удаленщик от работника хлопковой мануфактуры?» В своем выступлении Анна рассуждает о том, как выглядит «пролетарий умственного труда», и так ли он отличает от работника распределенной мануфактуры XVII века?
Анастасия Таушканова, эксперт по внутренним коммуникациям и корпоративным медиа в своём выступлении «Заюбилеело или не затраты, а инвестиции!» поделилась секретом успеха: как организовать юбилей компании так, чтобы он понравился всем! А еще — с минимальными затратами и максимальной эффективностью для развития внутренних коммуникаций.
Ксения Орлова, руководитель внутренних коммуникаций «Яндекс Поиск и рекламные технологии», выступила с темой «Как меняются требования к внутрикому?». Ксения говорила о том, что важность внутрикома растет, а значит, и меняются и требования к внутрикому. Как не только успевать за внешними и внутренними изменениями, но и получать удовольствие от работы и команды? Ксения делает однозначный вывод: если вы хотите трудностей – не работайте во внутрикоме.
Анна Тихомирова – молодой, но перспективный специалист по внутренним коммуникациям в компании Hopper IT, рассказала, как в этой компании внедрили новый инструмент нематериальной мотивации, а именно – пятница – мематница, которая радует сотрудников каждую неделю, а внутрикому — помогает отслеживать их настроение, уровень счастья и укреплять корпоративную культуру.
Дмитрий Кофтункин, начальник отдела внутренних коммуникаций РОСБАНКА, выступил с темой «Многообразие, равенство и инклюзивность: падение или ренессанс». Действительно, вопрос насущный: пришедшие из международной практики, эти принципы, казалось, изменят корпоративные культуры компаний навсегда. Но не потеряла ли эта повестка свою актуальность в текущих условиях? Какова в ней роль внутрикома и как нам учитывать в своей работе принципы многообразия, равенства и инклюзивность? Дмитрий в своем выступлении попытался найти ответ на этот вопрос.
Маргарита Бойко, руководитель внутренних коммуникаций и HR бренда Ozon, в своем выступлении рассуждала на тему«Созависимые отношения. Бизнес и внутриком». «Бизнес невозможен без внутрикома, а внутриком — без задач бизнеса», — утверждает Маргарита. Насколько мы можем и должны влиять на бизнес-процессы и задачи? Насколько компания позволяет нам это и надо ли это менять? И могут ли это отношения не быть дисфункциональными при достаточно сильном нарушении границ?
Несомненно, одним из главных пунктов программы Антиконфы стали вопросы от наших гостей, которые были очень активны в этот вечер! Необычные, яркие, порой провокационные — ни один вопрос не остался без внимания! Лидером по числу вопросов из зала стала Ксения Орлова и это, конечно, неслучайно: тема ее выступления очень актуальна сейчас для многих.
По окончанию выступлений спикеров путем голосования выбрали лучших: ими стали Галина Сеничева и Анна Тихомирова, получившие благодарственные подарки от Школы внутреннего коммуникатора и лично от Анны Несмеевой, основателя Школы.
В завершении заработал «отрытый микрофон», где наши коллеги делились своим опытом друг с другом уже без привязки к конкретной теме.Финальной (и очень яркой) точкой нашего мероприятия стал неожиданный и очень приятный подарок от Анастасии Таушкановой – длинный желтый шарф с надписью «Антиконфа», ставший теперь символом этого мероприятия.
Каждый гость, посетивший Антиконфу, унёс с собой маленькую частичку праздника, а также твёрдое намерение посетить наше мероприятие для внутрикомов ещё много раз. Приходите и вы: следующая Антиконфа состоится весной 2024 года. А пока – вступайте в чат и следите за нашими новостями! https://t.me/goanticonfa2023
Ну а больше фотографий с мероприятия-здесь https://disk.yandex.ru/d/XuHWeOZpb2K4Dw