И в небольших компаниях и в транснациональных корпорациях веб-сайт играет одну и ту же роль. Роль мощного инструмента коммуникаций, с помощью которого привлекается внимание огромного количества потребителей из Всемирной сети. К сожалению, многие компании только начали задумываться, как именно можно использовать аналогичные средства для внутренних целей, в частности, для обеспечения вовлеченности собственных сотрудников.

Корпоративный социальный интранет – серьезный (и далеко не всегда дорогой) инструмент для улучшения внутренних коммуникаций и повышения производительности сотрудников.
Однако очень часто, создавая интранет, компании слишком мало внимания уделяют юзабилити. Результат – крайне низкий уровень освоения внутренней соцсети. Нередко пользователям интранетов предлагается гораздо меньший уровень комфорта, чем тот, к которому они привыкли в Интернете.

Недавнее исследование Nielsen Norman Group демонстрирует, что многие процессы в интранетах далеко не так дружелюбны по отношению к пользователю, как хотелось бы. Вообще, с 2002 года ситуация в интранетах в этом смысле едва ли изменилась. Хотя в сфере дизайна, безусловно, был сделан заметный шаг вперед. Глава Nielsen Norman Group, Джейкоб Нильсен, видит две главные причины такого явления: «Первая — интранеты стали слишком сложными, в них чересчур много функций. Вторая — многие компании используют коробочное ПО и не кастомизируют свои интранеты под нужды работников». Не учитывая ожидания конечных пользователей, мы получаем две крайности:  слишком специализированный и сложный интранет  или же готовое решение, в котором практически не учтены потребности людей и самой организации.

Хорошие эмоции от работы с интранетом, положительный пользовательский опыт – абсолютно необходимы для  возникновения совместной работы, вовлеченности сотрудников и роста производительности.

Юзабилити: 5 обязательных вещей

  • Сформулируйте стратегию и определите бизнес-цели. Совершенно необходимо четко определить бизнес-требования, изучить потребности пользователей, а потом донести до тех, кто принимает решения. Все это нужно сохранять в гармонии с техническими параметрами проекта. Цели, ради которых затевается ваш интранет, изначально должны быть подчинены бизнес-целям компании. Интранет должен обеспечивать дополнительные выгоды для бизнеса.
  • Создайте дизайн, способствующий вовлечению. На каждом этапе разработки дизайна следует уделять все возможное внимание потребностям, желаниям и ограничениям конечных пользователей.
  • Привлеките к работе экспертов. Привлечение экспертов по техническим вопросам и экспертов в сфере дизайне не обязательно будет стоит слишком дорого. К тому же, их содействие поможет увеличить ROI.
  • Интранет всегда должен быть актуальным. Важно, чтобы свежие новости и последние изменения в профильных законах появлялись в интранете вовремя. При этом оперативность размещения информации не должна вносить лишний хаос в работу интранета. Заранее разработайте четкий план, когда и как контент будет появляться, обновляться, удаляться и отправляться в архив.
  • Непрерывное совершенствование. Внедрение социального интранета стоит рассматривать только как начало глобального корпоративного проекта. Этот проект необходимо регулярно подвергать критической оценке и анализу для выявления новых возможностей роста и развития, а также повышения вовлеченности сотрудников.

Современные пользователи ожидают, что интранетом будет пользоваться не менее удобно, чем Интернетом. Если вы не можете удовлетворить эти ожидания, с высокой вероятностью все обернется невовлеченностью и общим провалом проекта. Сфокусируйтесь на юзабилити. Именно юзабилити  – один из ключей к хорошему освоению интранета и высокому ROI.

Источник: http://www.ibforum.com/2013/05/13/five-must-haves-for-usability/

(Visited 63 times, 1 visits today)