О чем эта книга?
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди охотно идут работать в одну компанию и отчаянно избегают другой?
Почему из одной фирмы уходят, хлопая дверью и забывая все как страшный сон, а про другую и через три года после увольнения продолжают ностальгически говорить «у нас в компании…»?
Почему распоряжения одного руководителя тонут как в трясине, а слова и идеи другого разлетаются, как горячие пирожки?
Как получается, что один коллектив встречает кризис, сплотившись в единый кулак, а другой поодиночке разбегается с тонущего корабля при первых признаках бури?
Ответы на эти и другие вопросы лежат в области корпоративной культуры и внутренних коммуникаций.
О книге «Все о внутренних коммуникациях»
Содержание книги
Авторский коллектив книги
Заказ и приобретение книги
Глава 1. Кто эти люди?
§ 1.1. Внутренние коммуникации: «Любите нас! Будьте с нами!»
§ 1.2. Чего ждут от специалиста по внутренним коммуникациям?
§ 1.3. Внутренний коммуникатор и стратегия компании
§ 1.4. Внутренние коммуникации – успех в сотрудничестве! Опыт ABBYY
Глава 2. Диагностика и планирование работы системы внутренних коммуникаций в компании
§ 2.1. Исследование корпоративной культуры и каналов коммуникаций в компании. Опыт компании «Юнимилк».
§ 2.2. Формулировка миссии компании для создания системы внутренних коммуникаций. Опыт компании Enter
§ 2.3. Источники информации для формирования системы внутренних коммуникаций в компании. Опыт компании «Ренессанс-Страхование»
§ 2.4. Информационные потоки и каналы внутренних коммуникаций. Опыт компании Upeco
§ 2.5. Исследование внутрикорпоративных коммуникаций. Опыт ГК Alcon
§ 2.6. Как составить план работы отдела внутренних коммуникаций? Опыт ТД ЦУМ
Глава 3. Технологии и инструменты работы специалиста по внутренним коммуникациям
§ 3.1 Базовые практики
§ 3.1.1. Каскадирование – базовый принцип работы внутренних коммуникаций
§ 3.1.2. Наглядная агитация: картинки плакаты, фото. Опыт компаний OBI и ТД ЦУМ
§ 3.1.3. Нематериальная мотивация в рамках внутренних коммуникаций
§ 3.2. Корпоративное издание
§ 3.2.1. Роль внутренних СМИ в стратегическом управлении компанией
§ 3.2.2. Корпоративный журнал и директор компании
§ 3.2.3. Разработка концепции корпоративного издания
§ 3.2.4. Как написать правильный текст
§ 3.2.5. Дизайн корпоративного издания
§ 3.2.6. Полный цикл работ над корпоративным изданием
§ 3.2.7. Как увлечь читателя корпоративной прессы
§ 3.2.8. Корпоративная пресса. Опыт компании Real,-
§ 3.2.9. Корпоративная библиотека. Опыт издательства «Альпина Паблишер»
§ 3.2.10. Электронные СМИ вместо печатных: преимущества и ограничения.
§ 3.3. Новые технологии внедрения корпоративной системы внутренних коммуникаций
§ 3.3.1. Корпоративные порталы, e-mail-рассылки, доски объявлений и т. п. Опыт компании «Диасофт»
§ 3.3.2. Вебинар: как работает «коллективный мозг»? Опыт компании Comdi
§ 3.3.3. Интранет-портал: источник объединения и мотивации. Опыт компании TopS BI
§ 3.3.4. Корпоративные социальные сети: мода или необходимость? Опыт Розничной сети МТС
§ 3.3.5. Корпоративная социальная сеть: от управления знаниями к инструментам трансформации бизнеса. Опыт компании Даофис (DaOffice).
§ 3.4. Корпоративные мероприятия
§ 3.4.1. Корпоративные мероприятия как инструмент развития внутренних коммуникаций в компании. Опыт ГК «Энергомаш»
§ 3.4.2. Конкурсы как двигатель прогресса. Опыт компании Upeco
§ 3.4.3. О спорт, ты – мир! Опыт компании Orange-Event
§ 3.4.4. Благотворительность в системе внутренних коммуникаций компании. Опыт DHL Charity Team
Глава 4. Внутренние коммуникации для решения типовых организационных задач
§ 4.1. Внутренние коммуникации на этапе слияний и поглощений. Опыт компании ТФ Крафт Фудс Рус (Kraft Foods Rus).
§ 4.2. Информационное сопровождение изменений. Опыт компаний IBS и Borlas
§ 4.3.Внутренние коммуникации в кризисный период. Опыт компании IBS
§ 4.4. Внутренние коммуникации для продвижения HR-бренда. Опыт компании ABBYY
§ 4.5. Внутренние коммуникации для адаптации персонала. Опыт компании Enter
§ 4.6. Внутренние коммуникации и ребрендинг. Опыт ИД «Эксмо»
Глава 5. Обратная связь
§ 5.1. Как наладить эффективную обратную связь в процессе внутренних коммуникаций. Опыт компании ENTER
§ 5.2. Двусторонняя обратная связь. Опыт компании ABBYY
Приложения
1. Исследование «Внутренние коммуникации в российских компаниях: роль, место, задачи»
ВСЕМ КТО ИНТЕРЕСУЕТСЯ ТЕМОЙ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ РЕКОМЕНДУЕМ:
МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ
Основной курс по внутренним коммуникациям
https://school-communication.ru/mvk
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ
Все что вы хотели знать о корпоративной культуре, но не знали как связать воедино
https://school-communication.ru/cceb
DIGITAL коммуникации для HR и Внутрикома
Все каналы и фишки мира цифровых коммуникаций для современного HR и внутрикома
https://school-communication.ru/digital-for-hr
КОНТЕНТ — МЕНЕДЖМЕНТ
ВОЛШЕБНЫЙ КОНТЕНТ. Курс для тех, кто хочет узнать, как делать по-настоящему завораживающий контент
https://school-communication.ru/content-management
Event-management ИСКУССТВО СОЗДАВАТЬ МУРАШКИ
Курс для тех, кто хочет узнать, как делать мероприятия, которые вдохновляют
https://school-communication.ru/event-management
АНТИКРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
https://school-communication.ru/acc
а так же коллекцию коротких программ, по различным темам, включая HR-брендинг