Итоги Форума IntraVerse 2009

Главное мероприятие года для специалистов по внутренним коммуникациям, Форум IntraVerse — 2009, завершен. Подведем некоторые итоги.
Во-первых, хочется искренне поблагодарить всех, кто помогал появиться Форуму на свет – и выступающих, и слушающих, и организаторов.
Согласитесь — без наших совместных усилий мероприятия бы не получилось. Или получилось что-то совершенно другое 🙂

Во-вторых, хочется отметить, что с каждым годом проведения Форума наша публика меняется в лучшую сторону: во время пленарных заседаний проходит все больше дискуссий, слушатели задают самые неожиданные и интересные вопросы, а докладчики презентуют все более интересные и уникальные проекты. К сожалению, некоторые докладчики увлеклись своей темой и времени на вопросы осталось маловато 🙂 Но их можно понять — проект-то интересный!

Не буду пересказывать всю программу — на это у нас будет еще время, отмечу лишь несколько ярких трендов, которые бросились мне в глаза.

1. Новая тенденция (впервые заявившая о себе в прошлом году) — «сращивание» КСО и ВК.
Это явление принимает совершенно разные формы: корпоративное волонтерство, экологические туры, спортивные соревнования, конкурсы детского рисунка и акции социальной помощи — вот неполный список форм и форматов, которые использовали коллеги.

2. Активное использование «детской» тематики: конкурсы рисунка, праздники для детей, семейный день в компании и т.п.

3. Активная работа с обратной связью.

4. Активная работа в области «оптимизации» бюджетов. На эту тему мы провели отдельный круглый стол и даже вывели несколько направлений по которым мы можем осуществлять экономию:
— экономия на технологии производства
— экономия с помощью использования аутсорсинга
— экономия с помощью поиска «спонсора» активностей
— экономия с помощью «присоединения» к внешним проектам
— экономия с помощью создания новых форматов коммуникаций

Электронные версии презентаций докладчиков вскоре будут опубликованы на сайте Форума и на сайте «Внутренние коммуникации».
Второй день конференции полностью был посвящен интерактивному общению участников, которое проходило в формате «Интеллектуального кафе» (мастер-классы).
Четверо ведущих, предлагали участникам в рамках своих блоков, решить кейс и обсудить получившиеся планы. Все , и слушатели, и докладчики первого дня, разделились на 7 рабочихгрупп, в рамках которых проходило обсуждение и решение кейсов.
Особый интерес нашей коллективной работе придавал тот факт, что все кейсы были взяты ведущими из недавней практики известных российских компаний. А некоторые из кейсов еще не получили готового решения. Таким образом участники мастер-классов становились соавторами реальных проектов 🙂

Вообще «интерактив» во всех смыслах, стал ключевым понятием этого форума: и как способ работы с персоналом компаний, и как способ коммуникаций профессионалов друг с другом, во время конференции и не только.

И тут, пожалуй, самое время сказать о новой инициативе, которая давно зрела в «недрах» профессионального сообщества. И вот на очной встрече мы сформулировали её вслух.
«Клуб внутренних коммуникаторов» получил путёвку в жизнь.
В общих чертах правила его работы таковы:
— Клуб объединяет в своих рядах специалистов по внутренним коммуникациям (или иных профессионалов, в чьем ведении находится этот процесс в компании);
— Клуб проводит очные встречи (круглые столы) для регулярного обмена опытом и знаниями среди участников;
— Каждый желающий вступить в Клуб принимает на себя ряд обязательств (предоставить на территории своей компании место для встречи Клуба, подготовить 2 выступления в год на темы заседаний Клуба).
— Правила работы Клуба будут детализированы во время обсуждения на первой очной встрече.

Первая встреча состоится в октябре, после проведения согласований состава и времени.
Главной темой станет обсуждение формата работы Клуба.
Вторую тему мы выберем с коллегами во время предварительной подготовки.

Во время конференции, все желающие могли записаться в состав Клуба.
Если вы не были на конференции, но желаете принять участие, то можете подать заявку в комментариях к этому посту. (Пост открыт только для членов сообщества).

Жду ваших откликов и предложений! Анна Несмеева

Презентации Форума IntraVerse — 2009

Как быстро доносить информацию до всех?

Доклад Татьяны Антончик, заместителя директора по корпоративным связям и информации  пивоваренной компании «Балтика» — «Внутренние коммуникации в территориально распределенной компании. Как быстро доносить информацию до всех?»

Не хлебом единым…

Доклад Софьи Кудрявцевой, начальника отдела корпоративной культуры и развития персонала компании «Азбука вкуса» — «Мотивация сотрудников при изменении условий труда. Программа нематериальной мотивации, как альтернатива денежным формам.»

Работаем с репутаций

Доклад Леонида Игната, директора по информационной политике и связям с общественностью Альфа-банка. «Внутрикорпоративные коммуникации – эффективный инструмент по работе с репутацией компании в кризисный период».

Система внутренних коммуникаций компании в период перемен

Доклад Таисии Мироновой, компания «Нестле Россия»

Оптимизация бюджета корпоративных изданий

Доклад Евгения Григорьева, «Медиалайн»

ДИАЛОГ — программа усиления коммуникаций руководителей с сотрудниками

Доклад Елены Кудряшовой ОАО «Вымпелком» (ТМ Билайн)

Обратная связь: инструмент и сигнал

Доклад Анна Несмеевой, руководитель сообщества «Внутренние коммуникации»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *