Нематериальная мотивация – рабочий инструмент управления персоналом или модная «фишка»?
С особой остротой это вопрос ежегодно возникает при верстке бюджетов, а также при разработке очередных планов для повышения эффективности персонала, поддержания социальнопсихологического климата, экономии ФОТ
Потребность работников в неденежном вознаграждении существует. Однако чтобы вознаграждение работало на задачи компании и стало мотивационным – вело к желаемому поведению сотрудника, требуется организация системы нематериальной мотивации определенным образом.Интересно? Тогда приходите на курс НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ Очный интенсив
Вокруг нематериальной мотивации как инструменте управления уже давно ведется дискуссия: спорят об ее эффективности и месте относительно денежной формы вознаграждения. Крайние позиции: «мотивируют лишь деньги» и «сотрудники могут работать только за спасибо».
И небольшие молодые компании, и старейшие организации-гиганты проявляют интерес к внедрению схем нематериального поощрения для повышения эффективности бизнеса: уменьшению или сохранению вложений при увеличении отдачи от персонала. Делая ставу на нематериальные методы, компании хотят удержать профессионалов и создать условия для проявления повышенной вовлеченности.
Однако «простое» вручение грамот, вручение автомобилей или копирование практик других организаций, как правило, не приносит результатов. Требуется системный глубокий подход и четкая настройка инструментов под конкретные бизнес-задачи, корпоративные ценности, особенности «кадрового портрета» организации и стиль руководства.
Курс знакомит с понятием нематериальной мотивации, ее инструментами и областью их применения, а также с подходами к расчету эффективности методов. Программа включает теоретические блоки, разбор практических кейсов реальных компаний и решение учебных задач.
Существенное преимущество для слушателей курса: Вы получите системный взгляд на инструментарий нематериальной мотивации, а также узнаете тенденции развития этого направления мотивации от Председателя жюри конкурса всероссийского уровня. В ходе обучения преподаватель разберет самые показательные проекты компаний-участников ежегодного Всероссийского конкурса немонетарной мотивации «Масштабно. Инновационно. Эффективно» за последние 2-3 года.
Продолжительность курса 8 академических часов
О ЧЕМ ЭТОТ КУРС?
- Какие задачи управления можно решить через нематериальную мотивацию
- Как разработать систему неденежной мотивации единую для разных поколений и функций
- Как оптимизировать уже работающую систему нематериальной мотивации и оптимизировать ее под текущие задачи бизнеса
- Почему для компании оказываются бесполезными просто «копии» супер-проектов других организаций и как разработать свой рабочий инструмент
- Как вовлечь руководителей в реализацию нематериальной мотивации
- Взаимосвязь нематериальных вознаграждений и обратной связи от линейного руководителя
- Как оценить эффективность инструментов нематериальной мотивации
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
- Директора и собственники небольших компаний
- HR-директора
- Менеджеры по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям
Тема 1. Определение понятия «Нематериальная мотивация» (НМ)
- Какие виды вознаграждения относятся к нематериальным.
- Существует ли потребность работников в вознаграждении в нематериальной форме.
- При каких условиях немонетарное вознаграждение становится нематериальной мотивацией – мотивирует сотрудника к нужному поведению.
- Соотношение понятий «Ценностное предложение работодателя», «Социальный пакет» и «Нематериальная мотивация».
Форматы работы в блоке: мини-лекция, решение кейсов
Тема 2. Область применимости нематериальной мотивации как инструмента управления персоналом
- Кто является заказчиком НМ в компании
- Вовлечение руководителей в использование НМ как инструмента управления командой.
- Потребности работников, которым отвечает НМ
Форматы работы в блоке: мини-лекция, разбор реальных кейсов
Тема 3. Инструменты и форматы нематериальной мотивации
- Утилитарные подарки: варианты и ограничения
- Символьные вознаграждения: варианты, особенности реализации и ограничения
- Коммуникационная составляющая – основа нематериального вознаграждения.
- Практические приемы для усиления коммуникационной составляющей утилитарных и символьных вознаграждений: обстановка, способ вручения, содержание вербального сообщения. Социальное признание
- «Подводные камни» подготовки символьных наград — «размытие» значения награды.
- Профессиональные конкурсы как инструмент нематериальной мотивации.
- Обратная связь руководителя как инструмент нематериальной мотивации
Форматы работы в блоке: мини-лекция, решение кейсов, разбор реальных кейсов
Тема 4. Построение системы нематериальной мотивации
- Построение системы нематериальной мотивации из разовых акций. Место НМ в общей системе мотивации персонала
- Реализация индивидуального подхода в рамках общей системы НМ.
Форматы работы в блоке: мини-лекция, разбор кейсов компаний
Тема 5. Расчёт эффективности нематериальной мотивации
- Расчет эффективности НМ для случая мотивации непродолжительных активностей
- Оценка эффективности НМ, предназначенной для поддержания длительных активностей. Сравнение эффективности различных схем мотивации.
Форматы работы в блоке: мини-лекция, разбор кейсов компаний-участников ежегодного Всероссийского конкурса немонетарной мотивации «Масштабно. Инновационно. Эффективно»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУРСА
КОРОЛЕНОК Елена
Руководитель практики Управленческих коммуникаций и корпоративной культуры, фасилитатор, тренер. Сообщество внутренних коммуникаторов.
Профессиональный опыт: Вела внутрикорпоративные коммуникации в компаниях «РУСАЛ», CBOSS, «Сбертех», «Газпромнефть-МНПЗ», «МегаФон», занимаясь сопровождением изменений, в т.ч. реструктуризаций, формированием hr-бренда, формированием и исследованием оргкультуры, повышением уровня социально-психологического климата, развитием системы нематериальной мотивации, поддержкой коммуникаций руководящего состава. Последние три года занималась развитием и обучением персонала АО «Газпомнефть-МНПЗ». В качестве консультанта, тренера реализованы проекты для компаний «Альфа-Банк», «АйТи», «Метинвест», РЖД, «Сбербанк России», «Промсвязьбанк», «Лукойл», ROCKWOOL и др
Преподаватель курса в рамках школы «Внутреннего коммуникатора» (2010-2017г)
Преподаватель блока по нематериальной мотивации в Институте практической психологии ВШЭ (2018г)
Член жюри первой премии по немонетарной мотивации (с 2014 г), 2016-18гг – Председатель жюри.
Соавтор первой в России книги по внутрикорпоративным коммуникациям «Все о внутренних коммуникациях». Книга стала лауреатом VIII Премии в области развития общественных связей RuPoR (номинация «Лучшая работа о развитии связей с общественностью»).