Нематериальная мотивация – рабочий инструмент управления персоналом или модная «фишка»?
С особой остротой это вопрос ежегодно возникает при верстке бюджетов, а также при разработке очередных планов для повышения эффективности персонала, поддержания социальнопсихологического климата, экономии ФОТ

Потребность работников в неденежном вознаграждении существует. Однако чтобы вознаграждение работало на задачи компании и стало мотивационным – вело к желаемому поведению сотрудника, требуется организация системы нематериальной мотивации определенным образом.Интересно? Тогда приходите на курс НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ Очный интенсив

Вокруг нематериальной мотивации как инструменте управления уже давно ведется дискуссия: спорят об ее эффективности и месте относительно денежной формы вознаграждения. Крайние позиции: «мотивируют лишь деньги» и «сотрудники могут работать только за спасибо».
И небольшие молодые компании, и старейшие организации-гиганты проявляют интерес к внедрению схем нематериального поощрения для повышения эффективности бизнеса: уменьшению или сохранению вложений при увеличении отдачи от персонала. Делая ставу на нематериальные методы, компании хотят удержать профессионалов и создать условия для проявления повышенной вовлеченности.

Однако «простое» вручение грамот, вручение автомобилей или копирование практик других организаций, как правило, не приносит результатов. Требуется системный глубокий подход и четкая настройка инструментов под конкретные бизнес-задачи, корпоративные ценности, особенности «кадрового портрета» организации и стиль руководства.
Курс знакомит с понятием нематериальной мотивации, ее инструментами и областью их применения, а также с подходами к расчету эффективности методов. Программа включает теоретические блоки, разбор практических кейсов реальных компаний и решение учебных задач.
Существенное преимущество для слушателей курса: Вы получите системный взгляд на инструментарий нематериальной мотивации, а также узнаете тенденции развития этого направления мотивации от Председателя жюри конкурса всероссийского уровня. В ходе обучения преподаватель разберет самые показательные проекты компаний-участников ежегодного Всероссийского конкурса немонетарной мотивации «Масштабно. Инновационно. Эффективно» за последние 2-3 года.

Продолжительность курса 8 академических часов

О ЧЕМ ЭТОТ КУРС?

  • Какие задачи управления можно решить через нематериальную мотивацию
  • Как разработать систему неденежной мотивации единую для разных поколений и функций
  • Как оптимизировать уже работающую систему нематериальной мотивации и оптимизировать ее под текущие задачи бизнеса
  • Почему для компании оказываются бесполезными просто «копии» супер-проектов других организаций и как разработать свой рабочий инструмент
  • Как вовлечь руководителей в реализацию нематериальной мотивации
  • Взаимосвязь нематериальных вознаграждений и обратной связи от линейного руководителя
  • Как оценить эффективность инструментов нематериальной мотивации

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

  • Директора и собственники небольших компаний
  • HR-директора
  • Менеджеры по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Определение понятия «Нематериальная мотивация» (НМ)

  1. Какие виды вознаграждения относятся к нематериальным.
  2. Существует ли потребность работников в вознаграждении в нематериальной форме.
  3. При каких условиях немонетарное вознаграждение становится нематериальной мотивацией – мотивирует сотрудника к нужному поведению.
  4. Соотношение понятий «Ценностное предложение работодателя», «Социальный пакет» и «Нематериальная мотивация».

Форматы работы в блоке: мини-лекция, решение кейсов

Тема 2. Область применимости нематериальной мотивации как инструмента управления персоналом

  1. Кто является заказчиком НМ в компании
  2. Вовлечение руководителей в использование НМ как инструмента управления командой.
  3. Потребности работников, которым отвечает НМ

Форматы работы в блоке: мини-лекция, разбор реальных кейсов

Тема 3. Инструменты и форматы нематериальной мотивации

  1. Утилитарные подарки: варианты и ограничения
  2. Символьные вознаграждения: варианты, особенности реализации и ограничения
  3. Коммуникационная составляющая – основа нематериального вознаграждения.
  4. Практические приемы для усиления коммуникационной составляющей утилитарных и символьных вознаграждений: обстановка, способ вручения, содержание вербального сообщения. Социальное признание
  5. «Подводные камни» подготовки символьных наград — «размытие» значения награды.
  6. Профессиональные конкурсы как инструмент нематериальной мотивации.
  7. Обратная связь руководителя как инструмент нематериальной мотивации

Форматы работы в блоке: мини-лекция, решение кейсов, разбор реальных кейсов

Тема 4. Построение системы нематериальной мотивации

  1. Построение системы нематериальной мотивации из разовых акций. Место НМ в общей системе мотивации персонала
  2. Реализация индивидуального подхода в рамках общей системы НМ.

Форматы работы в блоке: мини-лекция, разбор кейсов компаний
Тема 5. Расчёт эффективности нематериальной мотивации

  1. Расчет эффективности НМ для случая мотивации непродолжительных активностей
  2. Оценка эффективности НМ, предназначенной для поддержания длительных активностей. Сравнение эффективности различных схем мотивации.

Форматы работы в блоке: мини-лекция, разбор кейсов компаний-участников ежегодного Всероссийского конкурса немонетарной мотивации «Масштабно. Инновационно. Эффективно»

СТРАНИЦА РЕГИСТРАЦИИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУРСА

КОРОЛЕНОК Елена
Руководитель практики Управленческих коммуникаций и корпоративной культуры, фасилитатор, тренер. Сообщество внутренних коммуникаторов.

Профессиональный опыт: Вела внутрикорпоративные коммуникации в компаниях «РУСАЛ», CBOSS, «Сбертех», «Газпромнефть-МНПЗ», «МегаФон», занимаясь сопровождением изменений, в т.ч. реструктуризаций, формированием hr-бренда, формированием и исследованием оргкультуры, повышением уровня социально-психологического климата, развитием системы нематериальной мотивации, поддержкой коммуникаций руководящего состава. Последние три года занималась развитием и обучением персонала АО «Газпомнефть-МНПЗ». В качестве консультанта, тренера реализованы проекты для компаний «Альфа-Банк», «АйТи», «Метинвест», РЖД, «Сбербанк России», «Промсвязьбанк», «Лукойл», ROCKWOOL и др
Преподаватель курса в рамках школы «Внутреннего коммуникатора» (2010-2017г)
Преподаватель блока по нематериальной мотивации в Институте практической психологии ВШЭ (2018г)

Член жюри первой премии по немонетарной мотивации (с 2014 г), 2016-18гг – Председатель жюри.

Соавтор первой в России книги по внутрикорпоративным коммуникациям «Все о внутренних коммуникациях». Книга стала лауреатом VIII Премии в области развития общественных связей RuPoR (номинация «Лучшая работа о развитии связей с общественностью»).

(Visited 180 times, 1 visits today)