Пусть меня услышат! Или как не оглохнуть в информационном шуме

На написание этой заметки меня подтолкнул вопрос в группе коммуникаторов — “А сталкивались ли вы когда-либо с ситуацией, что сотрудникам МНОГО новостей и у них вообще нет никакой информационной привычки и потребности? (а при этом ты понимаешь, что никто ничего не знает, не делает того, что нужно и в коммуникациях не всё гладко)” https://www.facebook.com/groups/clubvk/permalink/2873442259401161/

Я хочу поделиться своим опытом, как сотрудникам вашей компании не оглохнуть в информационном шуме, а вам — донести ключевые идеи. Это только мой опыт и я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции.

Итак. Начать нужно с нескольких вопросов, которые в конечном счете помогут вам создать фундамент для коммуникационной стратегии.

1. Какая цель у вашей коммуникации?

Вы должны опираться на задачи, которые перед вами поставил главный заказчик — бизнес (в лице топ-руководителя, собственника, совета директоров — нужное подчеркнуть).

Запомните простую истину: задача любого бизнеса — повышение прибыли. Вот и перед коммуникаторами ставят такую же по сути задачу, но в нашем случае она решается косвенно. Условно — нам нужно повысить вовлеченность. Или укрепить hr-бренд. В конечном счете, успешное выполнение задачи уменьшит текучку, позволит привлечь в компанию сильных специалистов. А это уже напрямую влияет на эффективность бизнеса и рост прибыли.

Из опыта: очень хорошо работают лозунги (“пятилетку за три года”, “мы создаем среду для развития”, “мы даем возможность развиваться, но никого не заставляем”). Последние два — вариации на тему одной из задач, которую мы решаем в “Снежной Королеве” по постоянному развитию сотрудников (профессиональное, личностное, спортивное).

Хотите овладеть практическим опытом использования digital и запустить новый успешный проект? Присоединяйтесь на наш новый онлайн-курс DIGITAL коммуникации для HR и Внутрикома СТАРТ 5 ОКТЯБРЯ

2. Кто ваш стейкхолдер среди топов?

Если заказчиком изменений является “просто” бизнес, вам будет непросто. Когда за проект отвечают все, значит, за него не отвечает никто. Тут то же самое.

Вам нужен человек среди руководства, который будет транслировать вам видение совета директоров и защищать перед ними же стратегию коммуникаций.

За любимыми изменениями, проектами и идеями стоят конкретные люди. Найдите такого человека среди руководства.

Из опыта: в идеале “ваш человек” должен быть “идейным”, а не “назначенным”.

3. Кто ваша целевая аудитория?

Продолжаем наш вечер вопросов и переходим к самому интересному — определению нашей целевой аудитории.

По своему опыту я в первую очередь советую обращать внимание на возраст и изучить теорию поколений.

Очень важно учитывать отрасль бизнеса, это накладывает отпечаток на задачи, ключевые темы и восприятие всей информации аудиторией.

Например, темы дня:

  • Промышленность/производство — ОТиПБ.
  • Ритейл — план, комплексность, конверсия.
  • Коллеги из сферы услуг и ИТ, что у вас?

Из опыта: в первые месяцы работы в “Снежной Королеве” я провел анализ аудитории, поделив ее на офис и розницу. За данные — спасибо большое коллегам из подбора и оценки. Подставил проценты, понял большинство и их особенности. Вот такая презентация была, можете использовать идею.

4. Какой носитель информации?

Если бизнес позволяет эксперименты, я советую пробовать. И придерживаться принципа омниканальности.

Мой опыт показывает, что сотрудники «в полях» очень хорошо относятся к бумажным корпоративным СМИ — газеты и журналы. И тут даже возраст не всегда «перевешивает» (молодым, казалось бы, корпоративный телеграм-канал ближе).

Не опасайтесь, если какой-то канал не “зашел”. Вы попробовали, проанализировали и сделали вывод. Дальше вы не будете тратить время и деньги на то, что не находил отклик в сердцах/головах коллег. Это отличный результат, вы молодец!

Из опыта: в «Снежной Королеве» у нас есть корпоративная газета, которую очень любит розница, создан портал с поддержкой доступа с мобильных устройств и вне корпоративной сети, телега, почтовые рассылки, ютуб-канал по направлениям, холдеры и плакаты в офисе, конференции, сервисы вопросов и ответов, подачи идей. Много? Да, но тут нужно настраивать частоту обновления информации. Ищите свой рецепт идеального сочетания “носитель информации” х “частота обновления”.

А ведь у многих есть еще корпоративное ТВ и радио.

5. А систему не забыли?

Любая коммуникация сама по себе малоэффективна. У вас должен быть план, и вы его придерживаетесь (С).

Из опыта: Наша идея постоянного развития прослеживается во многих проектах департамента по управлению персоналом — обучение, мастер-классы, лекции, спорт, благотворительность, конкурсы. Любое из этих событий мы подаем в том числе под соусом развития как части корпоративной культуры и содержания одной из корпоративных ценностей.

6. Поиграем?

Прелесть коммуникации по сравнению с информированием — всегда есть ответная реакция. В этом вся суть! Общайтесь со своей аудиторией, играйте. Не нужно просто информировать.

Используйте геймификацию, квесты, провокации (в рамках разумного 😉

Из опыта: тесты на корпоративном портале “Снежной Королевы” стали прекрасным инструментом обучения, вовлечения и поднятия настроения. Принцип работы, построенный на открытом рейтинге (соревнование), объединяет отделы и обеспечивает очень высокую вовлечённость — внутри отдела люди объединяются, чтобы на вершине рейтинга был их коллега.

За основу работы тестов я взял «медузу» и адаптировал под задачи бизнеса.

7. А какой результат?

А закончим мы тем, с чего начинали. Если цель бизнеса — это повышение прибыли, а напрямую оценить влияние коммуникаций на прибыль очень тяжело, то как понять эффективность нашей с вами работы?

Опросы по вовлеченности вам помогут. Можно, конечно, обратиться к специалистам с рынка или самим через гугл-формы сделать небольшой опрос по направлениям работы. И не забывайте про открытые вопросы.

Из опыта: если вы уже что-то даете своим сотрудникам, не забирайте обратно. Коллеги быстро привыкают и очень негативно реагируют на такие изменения. И старайтесь не “баловать” сотрудников, это чревато.

Автор: Анатолий Бабкин, руководитель отдела развития корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. Сеть магазинов «Снежная Королева»

(Visited 453 times, 1 visits today)