Люди положительно реагируют на написанное зеленым цветом, в то время как красный цвет вызывает противоречивые эмоции, следует из проведенного HP международного исследования.

 

Исследование было проведено среди населения работоспособного возраста в девяти странах на основе нескольких нейтральных заявлений, которые были написаны разным цветом. Участникам опроса предлагалось продемонстрировать свое отношение к этим заявлением.

Результаты показывают, какую роль цвета играют в процессе принятия решений и как они влияют на людей. Более половины опрошенных (53 процента) согласились с утверждениями, написанными зеленым цветом, в то время как с «черными» заявлениями согласились лишь 39 процентов респондентов.

Наиболее заметное расхождение мнений наблюдалось в случае с красным цветом: противоречивые мнения (полное согласие или полное несогласие) были выражены в три раза чаще, чем в случае с написанным черным цветом (29 и 10 процентов соответственно). Наиболее безразлично респонденты отнеслись к написанным синим и черным цветом утверждениям, в отношении которых не смогли сформулировать четкой позиции соответственно 47 и 43 процента респондентов, в то время как у зеленого этот показатель был 28, а у красного – 19 процента.

По словам руководителя подразделения принтеров и обработки изображений HP в Северных и Балтийских странах Яри Ринне, хотя исследование нельзя считать научным, оно, тем не менее, дает неплохое представление о том, какое воздействие оказывают цвета на способность принимать решения.

«Люди воспринимают цвета и реагируют на них по-разному, проанализировать эти процессы сложно. Результаты исследования показывают, что красный цвет вызывает противоречивые реакции, но с ним соглашаются чаще (47 процентов респондентов), чем с черным (39 процентов) или синим (36 процентов)», — заметил Ринне.

«Из исследования можно сделать выводы о том, какое влияние цвет оказывает на привлечение внимания человека и процесс принятия решения. В корпоративном контексте использование этих выводов может принести ощутимую пользу. Различные цвета текста, которым написаны или набраны документы, помогут в определенной мере спрогнозировать реакцию на них или как минимум отличиться от конкурентов», — добавил Ринне.

Крупнейший в мире производитель принтерных технологий и технологий обработки изображений HP провел исследование с целью лучше понять влияние цвета на процесс принятия решений. Результаты исследования помогают предприятиям более эффективно применять цвета во внутренней и внешней коммуникации, учитывая соответствующие реакции различных целевых групп.

В ходе исследования были опрошены 2000 работающих людей в возрасте от 15 до 55 лет из Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Голландии, Швеции, ЮАР и России. Опрос проводился независимой компанией онлайн-исследований ToLuna весной этого года.

по материалам Hewlett-Packard Development Company

(Visited 34 times, 1 visits today)