По прогнозам аналитиков и разработчиков ПО, рынок корпоративных социальных сетей в ближайшие два-три года будет интенсивно развиваться, причем происходить это будет как в области решений, так и в области использования.
Что касается процесса организации корпоративной социальной сети в компаниях, то он, по оценкам экспертов, в России все еще находится на ранней стадии. Объясняется это тем, что многие руководители, не видя от сетей моментальной отдачи, просто не хотят тратить средства на невыгодное, по их мнению, новшество. Ситуация может измениться в ближайшие два-три года. Лидерами по использованию соцсетей в России, за которыми со временем потянутся и самые консервативные компании, являются предприятия из банковской отрасли и ритейла.
В настоящее время на российском рынке наиболее востребованы отечественные продукты.
«Битрикс24»
Этот инструмент относится к категории интранетов с отдельным социальным модулем. В рамках модуля предусмотрены функции ведения микроблогов, мессенджера, создания фотогалереи и ряд других. Интерфейс и функционал приложения немного напоминает соцсети в вариации 2005 года. Социальное приложение само по себе бесплатно, однако оно не заработает, пока не будет приобретен базовый пакет «Битрикс24». Стоимость зависит от выбранного тарифа и числа сотрудников, а также варианта реализации: версия с установкой на своем сервере обойдется дороже облачной.
DaOffice
Первая российская корпоративная социальная сеть. Основное внимание, в отличие от «Битрикса24», уделяется именно социальным инструментам. Микроблоги в этой сети поддерживают #теги и @имена как в «Твиттере», есть возможность ставить понравившимся публикациям «лайки», видеть список рекомендованных друзей, как в Facebook. Еще одна отличительная черта сервиса — элементы геймификации: за добавление сообщений по актуальным и полезным темам сотрудники получают очки.
Доступ к DaOffice возможен с мобильных устройств с помощью приложений для Android и iOS. Стоимость установки определяется конкретно для каждой компании и зависит от количества пользователей (может быть любым), варианта внедрения (свой сервер или облако), необходимости интеграции с другими системами и разработки дополнительных опций. Что касается бесплатной версии, то она доступна только для крупных компаний, с количеством сотрудников более 250 человек.
Одним из минусов бесплатной версии является то, что при установке на свой сервер появляются ограничения на инструменты администрирования.
«Пряники»
Отечественная корпоративная социальная сеть. Ее отличительной характеристикой является геймификация — за определенные достижения в сети пользователи получают призы и бонусы, в данном случае в виде виртуальных пряников. Среди возможностей «Пряников» — просмотр общей ленты событий и их обсуждение в группах, быстрое проведение опросов на любую тему, обмен файлами всех типов, привлечение к обсуждениям заинтересованных лиц и экспертов, составление базы знаний по принципу wiki, быстрый доступ к контактной информации сотрудников, просмотр их публикаций, компетенций и заслуг.
У «Пряников» есть приложение для смартфонов и планшетов на Android и iOS. Cеть может быть интегрирована с «1С-Битрикс». Стоимость решения зависит от вида пакета. «Пряники» предлагают три типа тарифов: «Для перспективных» — бесплатно (15 человек), «Для познавших силу» — около 16 000 рублей в месяц (облачное решение, 100 человек), «Все и навсегда» с установкой на сервер заказчика — примерно 230 000 рублей в месяц. Использование сети целесообразно, если в компании работает более 30 человек.
HRBOX
HR-платформа и конструктор для автоматизации процессов управления персоналом. Включает в себя корпоративный портал, систему обучения, геймификации. У платформы есть веб и мобильная версия + приложение, плагин для интеграции с 1С и API — для других кадровых систем, возможна интеграция уведомлений в почту, telegram
Есть небольшое ограничение: мобильное приложение содержит не 100% функций, часть переводит на моб. версию незаметно для пользователя.
Далеко не все существующие решения выполняют все функции корпоративных сетей, и далеко не все они одинаково удобны. Некоторые перегружены функционалом, другие не адаптированы под русскоязычных пользователей. Последнее касается импортных разработок. Поэтому весьма актуальной является проблема разработки универсального отечественного продукта.
Источник: Правда
Хотите запустить интранет в своей компании, но не знаете, с чего начать? Приходите учиться на наш курс ИНТРАНЕТ-МЕНЕДЖЕР мы все расскажем!