По прогнозам аналитиков и разработчиков ПО, рынок корпоративных социальных сетей в ближайшие два-три года будет интенсивно развиваться, причем происходить это будет как в области решений, так и в области использования. На рынок пришли разработки западных компаний, они переведены и частично адаптированы под отечественного пользователя. В ближайшее время стоит ждать активности и от российских вендоров.

Что касается процесса организации корпоративной социальной сети в компаниях, то он, по оценкам экспертов, в России все еще находится на ранней стадии. Объясняется это тем, что многие руководители, не видя от сетей моментальной отдачи, просто не хотят тратить средства на невыгодное, по их мнению, новшество. Ситуация может измениться в ближайшие два-три года. Лидерами по использованию соцсетей в России, за которыми со временем потянутся и самые консервативные компании, являются предприятия из банковской отрасли и ритейла.

В настоящее время на российском рынке наиболее востребовано всего около десятка продуктов.

«Битрикс24»

Этот инструмент относится к категории интранетов с отдельным социальным модулем. В рамках модуля предусмотрены функции ведения микроблогов, мессенджера, создания фотогалереи и ряд других. Интерфейс и функционал приложения немного напоминает соцсети в вариации 2005 года. Социальное приложение само по себе бесплатно, однако оно не заработает, пока не будет приобретен базовый пакет «Битрикс24». Стоимость зависит от выбранного тарифа и числа сотрудников, а также варианта реализации: версия с установкой на своем сервере обойдется дороже облачной.

DaOffice

Первая российская корпоративная социальная сеть. Основное внимание, в отличие от «Битрикса24», уделяется именно социальным инструментам. Микроблоги в этой сети поддерживают #теги и @имена как в «Твиттере», есть возможность ставить понравившимся публикациям «лайки», видеть список рекомендованных друзей, как в Facebook. Еще одна отличительная черта сервиса — элементы геймификации: за добавление сообщений по актуальным и полезным темам сотрудники получают очки.

Доступ к DaOffice возможен с мобильных устройств с помощью приложений для Android и iOS. Стоимость установки определяется конкретно для каждой компании и зависит от количества пользователей (может быть любым), варианта внедрения (свой сервер или облако), необходимости интеграции с другими системами и разработки дополнительных опций. Что касается бесплатной версии, то она доступна только для крупных компаний, с количеством сотрудников более 250 человек.

Одним из минусов бесплатной версии является то, что при установке на свой сервер появляются ограничения на инструменты администрирования.

Jive

Это решение относится к категории интранетов с социальными функциями. Пользователи Jive могут настраивать свое индивидуальное рабочее пространство. Приложение содержит инструменты для управления задачами, корпоративным контентом и проектами.

Jive доступен для мобильных устройств и может быть интегрирован с Office365 и продуктами Google. Цена приложения зависит от выбранного пакета: Select, Premier или Premier+. Серьезным недостатком приложения является отсутствие русифицированной версии. К тому же, по отзывам клиентов, навигация в Jive сильно отличается от привычной навигации в социальных сетях.

Yammer

На данный момент это самый популярный в мире социальный интранет. Доступен пользователям в составе Office365. По структуре напоминает «Твиттер», позволяя сотрудникам обмениваться коротким сообщениями, формировать рабочие группы и контролировать «статус» подчиненных. Среди других возможностей сервиса — обмен файлами и изображениями, поддержка тегов в сообщениях, просмотр онлайн-контактов, поиск людей, групп и текстов, формирование и использование базы знаний. Благодаря поддержке 25 языков при пользовании приложения отсутствует языковой барьер.

После того, как Yammer стал частью онлайн-офиса Office365, его отдельная установка стала невозможна. Другой существенный минус — отсутствие варианта организации на серверах потребителя (on premise). Доступно только облачное решение с серверами за рубежом (off premise).

«Пряники»

Отечественная корпоративная социальная сеть. Ее отличительной характеристикой является геймификация — за определенные достижения в сети пользователи получают призы и бонусы, в данном случае в виде виртуальных пряников. Среди возможностей «Пряников» — просмотр общей ленты событий и их обсуждение в группах, быстрое проведение опросов на любую тему, обмен файлами всех типов, привлечение к обсуждениям заинтересованных лиц и экспертов, составление базы знаний по принципу wiki, быстрый доступ к контактной информации сотрудников, просмотр их публикаций, компетенций и заслуг.

У «Пряников» есть приложение для смартфонов и планшетов на Android и iOS. Cеть может быть интегрирована с «1С-Битрикс» и Microsoft SharePoint. Стоимость решения зависит от вида пакета. «Пряники» предлагают три типа тарифов: «Для перспективных» — бесплатно (15 человек), «Для познавших силу» — около 16 000 рублей в месяц (облачное решение, 100 человек), «Все и навсегда» с установкой на сервер заказчика — примерно 230 000 рублей в месяц. Использование сети целесообразно, если в компании работает более 30 человек.

IBM Connections

Речь идет о корпоративной социальной сети. Решение позволяет настраивать персонализированную домашнюю страницу, создавать собственные документы и блоги, участвовать в обсуждениях и обмениваться сообщениями. В рамках приложения возможно формирование информационной базы, создание форумов и опросов. Интеграция с Microsoft Office позволяет редактировать документы прямо из сети. Работает на устройствах Android, WindowsPhone, iOS, Blackberry.

Цена на приложение зависит от вида пакета и входящих в него опций. Благодаря возможности организации форумов, блогов и информационных баз, приложение подходит для больших компаний. Среди недостатков IBM Connections пользователи отмечают унылую цветовую палитру интерфейса. Приложение доступно в вариантах on premise и off premise.

Facebook Workplace

Это корпоративная социальная сеть в чистом ее виде. Представляет собой практически точную копию классического Facebook. При этом профили пользователей никак не связаны с их Facebook-аккаунтами. В остальном в сети доступны те же инструменты — лента новостей, возможности создания личного профиля, групп, чатов, презентаций, совершения видеозвонков. Главным плюсом Facebook Workplace является его привычный интерфейс, не требующий от пользователя переучивания и привыкания. Продукт для больших компаний, что отразилось даже на способе оплаты за его инсталляцию. Если численность работников в компании не превышает 1000 человек, то стоимость составит около 3 долларов за сотрудника, а при численности от 1000 до 10 000 человек цена снизится до двух. Для тестирования программы предоставляется бесплатный трехмесячный период.

Главные минусы — отсутствие возможности кастомизации и варианта организации на собственном сервере. Доступна только облачная версия с серверами за рубежом.

Salesforce Chatter

Пока малоизвестная в России платформа для организации корпоративной соцсети на базе Force.com. Позволяет создавать личные странички пользователей, группы, микроблоги с добавлением статуса, обмениваться сообщениями, изображениями, документами. В новой версии приложения можно видеть онлайн-статус пользователей, общаться с ними в чате в режиме реального времени и даже делать screen-sharing. Последняя функция доступна и для группового режима. Кстати, платформа одна из первых ввела возможность общения с внешними пользователями, создавая группы и приглашая туда партнеров и клиентов. При помощи Chatter Connect легко интегрируется с внешними системами, в первую очередь, MS Sharepoint. Еще одно преимущество Chatter — мобильный интерфейс, рассчитанный на любые мобильные устройства с тачскрином.

Приложение имеет бесплатную версию, правда, в несколько урезанном варианте. Притом Salesforce Chatter не предполагает размещения на серверах, платная версия также предлагает только интернет-доступ.

К недостаткам платформы можно отнести отсутствие возможности кастомизации и русификации (даже «Руководство пользователя» написано на английском языке).

Podio

Приложение, представляющее собой интранет, который можно использовать в том числе для создания социальной сети, принадлежит компании Citrix. Основное его отличие от других корпоративных сетей заключается в том, что оно в прямом смысле является конструктором. Если большинством сетей предоставляется только стандартный набор функций для коммуникаций, создания групп, обмена файлами, а для добавления специфичной функции требуется интеграция с другими приложениями, то в Podio эти приложения можно создавать в визуальном конструкторе методом drag’n’drop. Созданное приложение можно подключать к рабочим пространствам внутри сети. По умолчанию в конструкторе уже имеется 200 приложений. Еще одно достоинство Podio — возможность работы в нем и приглашенным контрагентам: партнерам, клиентам, кандидатам на вакансии. У приложения русскоязычный интерфейс, что существенно облегчает работу отечественных пользователей.

Бесплатная версия приложения рассчитана на 5 сотрудников, 5 контрагентов и 1 Гб памяти. Платная версия обойдется компании в 9 долларов за пользователя, плюс-версия — в 14 долларов, премиум — в 24 доллара.

К недостаткам этой платформы, как и предыдущей, относится отсутствие русификации. Кроме того, разработчики предлагают только облачную версию системы.

CyberCloud

Этот сервис позволяет создавать полноценную корпоративную соцсеть со сложным функционалом: новости, личные сообщения, файлы с совместным доступом, общая база знаний, форумы, опросы, задачи для себя и сотрудников, каталог пользователей, сборщик идей, блоги. Отличительная черта сервиса — геймификация. В сети присутствует доска почета, формирующаяся автоматически на основе различных критериев — от полезных советов до гениальных идей и важных для компании публикаций.

В социальную сеть можно заходить с любого устройства — компьютера, смартфона или планшета. Разработчики предлагают две версии системы — облачную и коробочную. Сервис рассчитан на большие компании, его стоимость начинается от 2999 рублей в месяц за 100 пользователей.

Главные минусы — наличие у данной платформы только веб-версии (удобное мобильное приложение не разработано), а также устаревший дизайн конца 90-х годов.

Далеко не все существующие решения выполняют все функции корпоративных сетей, и далеко не все они одинаково удобны. Некоторые перегружены функционалом, другие не адаптированы под русскоязычных пользователей. Последнее касается импортных разработок. Поэтому весьма актуальной является проблема разработки универсального отечественного продукта.

Источник: Правда

Хотите запустить интранет в своей компании, но не знаете, с чего начать? Приходите учиться на наш курс, мы все расскажем!

(Visited 123 times, 1 visits today)