Создавать в наши дни весь контент без использования инструментов визуализации, всё равно что толочь воду в ступе, то есть довольно бессмысленно и как минимум странно. Практика показывает, что форматы с привлекательным визуалом работают лучше, чем без него. Но если вы уже сейчас готовы пойти и заменить текст своей публикации в корпоративном медиа на картинку, то погодите. Во всём важен баланс, а еще есть правила, которые не помешает знать каждому. В этой статье собрали только самые важные советы о том, как найти золотую середину и начать применять визуализацию во внутренних коммуникациях правильно.
Важность создания визуального контента для коммуникации с вашей целевой аудиторией невозможно недооценить. Благодаря нему люди следят за вами, ставят лайки, комментируют и даже откликаются на ваши вакансии!
Нужны доказательства? Вот лишь несколько:
- Посты в LinkedIn с картинками имеют в среднем на 98% более высокий процент комментариев.
- Твиты, содержащие визуальный контент, в 3 раза чаще получают отклик
- У публикаций на Facebook* с фотографиями больше лайков и комментариев больше чем в 2 раза
И в конце концов — многие люди просто лучше усваивают визуальные образы, поэтому на 65% выше вероятность того, что информация отложится в памяти, если она содержит изображение. Ну и наверняка вы замечали, что сотрудники скорее посмотрят на подборку лаконичной инфографики, чем будут вдумчиво читать огромный текстовый отчет. Так что вот наши ключевые советы по визуализации контента.
Сделайте визуал частью вашей коммуникативной стратегии
Хотите создать отличный визуальный контент в социальных сетях и других каналах коммуникаций? Добро пожаловать на курс «Контент-менеджер»:
Визуал хорош лишь тогда, когда он грамотно встроен в вашу стратегию коммуникаций. Какими бы креативными вы ни были, без цели, грамотного повествования и других элементов вы лишь зря потратите время и силы.
Ваша стратегия должна включать в себя:
- Исследование аудитории. Изучите интересы вашей аудитории и подумайте, какой тип визуального контента подходит именно ей.
- Мудборд. Придумайте подходящую цветовую палитру и другие визуальные образы, которые помогут сформировать фирменный стиль.
- Платформы. Заранее подумайте, как адаптировать визуальные форматы для каждого канала коммуникаций.
- Время. Обязательно размещайте публикации в пиковое время. Но также думайте шире: планируйте больше материала на время праздников или важных для компании дат.
Используйте контент ваших сотрудников
Иногда можно позволить сделать за вас работу кому-то другому! И это только пойдет на пользу вашей системе коммуникаций. Сотрудники любят делать снимки и видеоролики, почему бы не делиться их материалами? Включите в свой план контент, созданный пользователями, который показывает, как людям нравится у вас работать. Прошло мероприятие или случилось что-то интересное — попросите их поделиться с вами фото или видео, чтобы это работало на бренд работодателя и создание тесных связей внутри компании.
Следите за актуальными форматами
Казалось бы, сколько же этих форматов визуального контента, черт в них ногу сломит — будем использовать старые-добрые фотографии и всё будет хорошо. Безусловно, фото являются важной частью визуального повествования, но далеко не единственной. Те же картинки, которые можно как нарисовать полностью, так и собрать из разных деталей лучше, чем фото, иллюстрируют пост, а емкие тексты на них еще и доносят основной смысл и тему. Еще в тренде сейчас мемы (особенно свеженькие и привязанные к актуальным событиям), забавные скриншоты (например из вашего рабочего чатика), цитаты. Добавим сюда еще инфорграфику и пошаговые инструкции. Так что чередуйте на здоровье, и будет вам счастье.
Когда размер действительно важен
Одно из самых больших преступлений, которое вы можете совершить при постинге визуального контента — это использование неправильного размера.
Изображения с неправильным соотношением сторон или низким разрешением растянутся или обрежутся — всё это плохо отражается на популярности и привлекательности таких публикаций. У каждой платформы свои спецификации, и надо подбирать размер в соответствии с ними. К примеру, идеально для фотографий в Instagram* — размер 1080 × 1080 px, а в веб-версии квадратные фотографии будут отображаться размером около 600 × 600 px.
Обращайте внимание и на соотношение сторон. Почему? Некоторые платформы автоматически кадрируют фото и видео, поэтому после публикации вы можете потерять часть информации или получить неудачный кадр. В общем, всё это лишний стресс.
Есть несколько важных правил по работе с размером изображений в социальных сетях:
- Хотите поделиться горизонтальной фотографией в истории? Создайте фон нужного размера или используйте шаблон, чтобы она не выглядела маленькой и пиксельной.
- Помните, что истории и другой вертикальный контент отображаются по-разному в зависимости от используемого устройства.
- Не размещайте ничего важного в верхних и нижних 250-310 пикселях.
- Предварительно посмотрите, как Instagram* будет обрезать вертикальную фотографию в вашей сетке, просмотрев миниатюры фильтров перед публикацией.
- Проверьте свою аналитику, чтобы узнать, какие устройства использует ваша аудитория. Если есть тенденция, подберите соответствующий размер.
Особое внимание тексту
Текст в визуальных материалах всегда должен быть заметным, разборчивым и лаконичным. Важно, чтобы он дополнял вашу картинку, а не дублировал её содержание. Если вы уверены в его необходимости, оставьте под него достаточно места.
Вот несколько советов, которые можно взять на карандаш при работе с текстом:
- Проверяйте орфографию и грамматику.
- Выбирайте шрифт с умом. Он может повлиять как на тон сообщения, так и на его читаемость.
- Избегайте для текста и фона сочетаний зеленого и красного или синего и желтого цветов. Исследования показывают, что это осложняет чтение.
- Остерегайтесь слов-сирот. Одинокое слово на последней строке может выглядеть странно.
Не пренебрегайте бесплатными инструментами и ресурсами
Конечно, почти всегда лучше нанять фотографа или графического дизайнера для создания качественного контента. Но если ваш бюджет ограничен, или вам просто нужно несколько дополнительных инструментов, существует бесчисленное количество ресурсов. Хотя в наши дни многие западные сервисы недоступны для россиян, есть неплохие доступные фото-редакторы на разный вкус и бюджет: Supa, Pixlr, Flyvi, Wilda и т. д.
Самое главное — пробовать и учиться, ведь понимание того, как работать с разными типами контента всегда приходит с практикой. Помните о упомянутых нами правилах и используйте свой креатив по максимуму:)
* Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России