Что заставляет сотрудников компаний быть грубыми? Более 60% людей оправдывают свое плохое поведение большой загруженностью на работе. Они говорят, что у них просто нет времени на расшаркивания. Психические перегрузки и стресс существенно снижают нашу способность быть внимательными к чему-либо — даже к тем, с кем мы работаем.

Как написал один читатель в ответ на нашу публикацию: «В компании … было так много людей, которые грубо вели себя друг с другом вовсе не из-за  врожденного отсутствия вежливости, но вследствие стресса на работе и жесткой корпоративной культуры. … Людям просто некуда было выпустить свой пар».

Но стресс не единственная причина невежливого поведения на работе. В недавней статье HBR мы представили результаты исследования, которые показывают, что примерно четверть сотрудников грубит, потому что подобным поведением отличаются их руководители. Некоторые отмечали, что руководители используют грубость как способ дистанцироваться — способ показать, кто в доме хозяин, поставить себя выше остальных. Другие же  сообщали, что менеджеры поощряют жесткое поведение.

 

Например, нам писали:

«Уважение к другим является частью нашей культуры, [но] топ-менеджеры компании сказали мне, что я должен стать м***ком, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Они даже попросили меня повторить, как я это понял.

Мой менеджер посоветовал, чтобы я … постарался сделать некомфортной жизнь людей вокруг меня».

Двадцать процентов опрошенных сообщили, что их руководителей и компании в целом не волнует, как люди относятся друг к другу. Подобные жалобы всерьез не воспринимаются, и часто бывает так, что те, кто решается выступить против, потом расплачивается за это. Один автор письма рассказал о руководителе, который  считал обращение к HR-у по поводу издевательств «глупым».

Другой написал о коллеге, придерживающейся философии  «будет по моему или никак»:
«Она плохо отзывается обо мне в разговорах с коллегами…. Если я не поддерживаю все без исключения ее идеи, она всегда воспринимает это как личное оскорбление… Да, я обращался к начальству за помощью. За все эти годы, каждый из моих руководителей говорил мне, чтобы я просто  продолжал делать свое дело. Она неприкосновенна. Совместная наша работа не может быть эффективной и отвечать целям нашей компании. Единственный выход, который у меня есть — оставить компанию, но я не готов пока это сделать».

Что могут компании противопоставить такому поведению? Приведем четыре варианта действий: два для организаций и два для сотрудника.

Организации могут  сделать следующее:

  • Поставьте вежливость среди приоритетов и обрисуйте принципы поведения. Да, все мы заняты, но много ли времени надо, чтобы улыбнуться, сказать «привет» или воздержаться от колкости? В нашей статье о вежливости, мы описываем политику в Ochsner Health System, крупной организации здравоохранения в Луизиане. Правило «10/5» гласит, что если вы находитесь на расстоянии до 10 футов (3 метров – прим. пер.) от кого-либо, то следует установить зрительный контакт. Если в пределах пяти (1,5 метра) — поприветствовать. Компания уже отметила большую удовлетворенность пациентов и увеличение числа рекомендаций от пациентов.
  • Обеспечить соответствующее обучение. Это  может помочь. Один человек, откликнувшийся на нашу запись,  рассказал о менеджере, который был настолько конфликтным, что за десять лет ни один из его секретарей не проработал с ним больше шести месяцев. В конце концов HR сказал ему, что если он потеряет еще одного секретаря, ему грозит увольнение. Менеджер прошел определенную подготовку, которая помогла ему выработать более приемлемый стиль поведения, и стал «лучшим боссом «.

Сами по себе сотрудники могут:

  • Отойти в сторону. В идеале, сведения о случаях грубого поведения должны быть доведены до руководства, чтобы оно приняло меры. Но из наших исследований и от читателей мы знаем, что это, строго говоря, не всегда реалистично. В таких случаях лучше всего ответить взвешенно. Один менеджер рассказал, что, когда его руководитель впадает в неистовство, он просто говорит, что готов обсуждать этот вопрос, но только в спокойном цивилизованном порядке. А затем вешает трубку. Другой советует людям «внутренне отпустить ситуацию… оскорблениями бросается маленький человек, и только великий человек  может уйти с достоинством». Отложите разговор до тех пор, пока уважительный тон будет восстановлен. Часто это единственное решение.
  • Вынести урок из ситуации. Когда кто-то грубит вам, то есть соблазн ответить тем же манером или выместить гнев на ком-то другом. Но можно посмотреть на это как на возможность обучения. Одна молодая сотрудница написала нам, что как-то более опытный сотрудник прервал ее во время конференцсвязи. А после на ее замечание заявил: «Мы не ровня». Когда она набралась больше опыта, то призналась: «Я надеюсь, что никогда не заставлю другого человека чувствовать неравенство со мной». Другой автор письма признал, что был груб с коллегами, но обнаружил, что «послевкусие всегда бывает горьким …. Грубость делает больно обеим сторонам».

Спасибо, что написали нам. Из ваших писем видно, что хамство по-прежнему процветает.

Теперь мы хотели бы знать —  есть ли у компании стратегия борьбы с невежливостью? А у вас самих?

Источник — блоги HBR

(Visited 11 times, 1 visits today)