Значение обратной связи как управленческого инструмента и способа мотивации подчиненных трудно переоценить.Организация фидбека крайне важна не только для эффективности компании, но и для здоровой атмосферы в коллективе. 

Ничего не вижу, ничего не слышу. Чем грозит отсутствие обратной связи?

Что же такое обратная связь и чем она может быть полезна менеджеру? Обратная связь – это управленческий инструмент, который помогает руководителю быть в курсе происходящего в компании, контролировать и оценивать работу своих подчиненных, развивать их навыки и добиваться желаемого результата. Это еще и сильный мотивационный инструмент.

По сути, обратная связь – это двустороннее общение между сотрудником и руководителем. Когда это общение регулярное и продуктивное, коллектив работает более эффективно и легко добивается поставленных целей. Однако несмотря на очевидную пользу фидбэков, по данным экспертов, около 40% руководителей компаний не считают нужным давать своим подчиненным обратную связь. 20% ограничиваются только негативной оценкой работы, а еще 20% – предпочитают только хвалить. Если руководитель не обеспечивает своим подчиненным регулярную обратную связь, попросту отмалчивается, или не интересуется их мнением, то в компании, скорее всего, будет царствовать нездоровая атмосфера, продуктивность работы будет снижаться, а неудовлетворенность персонала – расти. Давайте разберемся, как же правильно организовать в компании систему обратной связи.

Точно в цель. К чему нам эти разговоры?

Начать нужно, конечно же, с целей. Подумайте, для чего вы хотите наладить в компании обратную связь? Что вы хотите изменить в поведении или работе сотрудников с ее помощью? Целями для регулярного общения с подчиненными могут быть:

  • Оценка их работы (вы можете скорректировать работу своих сотрудников, улучшить их результаты, отметить успехи, указать на ошибки и сформировать рекомендации по их устранению).
  • Контроль выполнения задач (периодическая обратная связь по задачам и проектам подчиненных помогает руководителю держать руку на пульсе деятельности отдела или компании и при необходимости вносить коррективы).
  • Лояльность и мотивация сотрудников (с помощью постоянной и отлаженной обратной связи сотрудники получают информацию о целях, планах, результатах деятельности компании, они могут свободно высказать свои предложения и видят, что их мнение важно для руководства).
  • Оценка уровня удовлетворенности сотрудников (регулярное общение с подчиненными позволит вам узнать, нравится ли им работать в компании, что не устраивает, а что приносит удовольствие и т.д.).
  • Профессиональное развитие сотрудников (обратная связь помогает руководителю развивать своих подчиненных, в ходе общения управленец выясняет, в каком направлении сотрудник желает расти, строить карьеру, и как его навыки и знания можно использовать с максимальным результатом).
  • Улучшение деятельности компании (фид бэк от сотрудников позволяет получить ценные предложения, интересные идеи для развития фирмы.

  После того как вы определись с основной целью обратной связи, необходимо выбрать инструменты, которые помогут ее достичь.

Хотите знать больше о том, как грамотно выстроить систему обратной связи в компании, и при этом учесть интересы всех сторон? Добро пожаловать на курс МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ, который стартует уже 1 июля. Кстати, его и еще 4 курса для полной прокачки навыков внутрикома вы можете приобрести по акции «5 за 3»:

Какие бывают методы обратной связи?

Личные встречи. Этот вид обратной связи подходит для компаний с небольшим штатом сотрудников или же для руководителей подразделений. Периодичность такого фид бэка управленец определяет сам. Все зависит от цели. Если это контроль выполнения задач и планов, то частота возрастает, если это оценка работы или уровня удовлетворенности, то встречи могут быть реже.

 Анкетирование и опросы. Один из самых распространенных видов обратной связи. Чаще его используют для получения мнения сотрудников об определенной ситуации, нововведении, мероприятии и т.д. Опросы также отлично подходят для оценки уровня удовлетворенности, вовлеченности или лояльности персонала.

Коллективные собрания. Такой вид обратной связи нужен для выработки единого мнения, для генерации идей и т.д. Он также поможет объединить сотрудников, которые работают в разных отделах, офисах или городах. Коллективные собрания нужны и в случае контроля командной работы над общим проектом.

Ящик предложений. Служит, так называемой, фоновой обратной связью. Сотрудники могут высказаться по любому поводу в любое время, не нужно для этого специально организовывать встречу с руководством. Этот способ нравится сотрудникам еще и тем, что им не нужно говорить что-то лично своему шефу. 

Специальные мероприятия. Это могут быть круглые столы, клубы для сотрудников, на которых обсуждается заранее выбранная тема. Главное – сделать такие встречи регулярными, чтобы персонал привык и свободно мог высказываться.

Онлайн-чат. С помощью чата можно оперативно получить мнение сотрудников, организовать опрос и т.д. Если у вас небольшой коллектив, то чат можно организовать на базе Скайпа. Для компаний с большим штатом потребуются специальные программы.

Еще несколько полезных советов

В завершении еще несколько полезных советов, как сделать обратную связь эффективной.

  • Налаживая обратную связь в компании, помните, что она должна быть регулярной. Сотрудники смогут привыкнуть и быть более открытыми.
  • Давая фид бэк подчиненным, всегда помните о правиле «Хвалить сотрудников лучше публично, а ругать – тет-а-тет».
  • Общаясь с подчиненным, всегда оперируйте фактами, конкретикой. Говорите о его действиях, и не переходите на личности.
  • Давать обратную связь лучше по горячим следам.
  • Сделайте обратную связь часть корпоративной культуры, поощряйте в коллективе открытое общение, чтобы персонал не боялся высказывать свое мнение.
  • Обучайте средний менеджмент правилам обратной связи.
  • И самое главное правило – всегда реагируйте на полученную обратную связь какими-либо действиями. Если вы выстраиваете систему обратной связи только ради обратной связи, не делая выводов и ничего не меняя, она не только не принесет результата, но может еще и негативно отразиться на работе коллектива.
  • Реализуя идеи, предложенные сотрудниками, всегда информируйте коллектив об этом, чтобы подчиненные видели вашу реакцию.

по материалам https://gc.ua/

  Обратная связь — важнейший элемент в комплексе внутренних коммуникаций организации. Если вы хотите знать ВСЕ о вутренних коммуникаициях, советуем к прочтению книгу «Все о внутренних коммуникациях. Перезагрузка» из нашего магазина полезностей!

(Visited 528 times, 1 visits today)