Популярность видеоконтента растет в геометрической прогрессии, причем практически во всех бизнес-нишах. Потому что удобно смотреть: включаешь на фоне во время сборов, домашних дел, обеденного перерыва и в любой другой подходящий момент. Как ни крути, а это проще и быстрее чтения текста, для восприятия которого еще и надо вдумываться, тратить больше усилий, нагружать мозг, когда он сосредоточен, возможно, вообще на другой задаче.
Баллы за эмоциональную вовлеченность тоже уходят в «копилку» видеоконтента, на чем успешно играет современный бизнес. Аудитория теперь весьма избирательная и избалованная, обычные форматы ее вряд ли тронут, нужно задействовать весь спектр эмоций (от радости и ощущения комфорта до воодушевления и даже зависти). Что-нибудь определенно станет «триггером», который зацепит потенциального покупателя.
О влиянии видео на раскрутку бизнеса говорит и статистика Brand Analytics: к примеру, среднесуточное число просмотров роликов и клипов «ВКонтакте» в 2022 году выросло сразу на 40 % и составило 2,41 млрд, при этом ежемесячная аудитория сети увеличилась до 100 млн. Платформа вырвалась в лидеры после запрета в России «Инстаграма» и наложенных ограничений «Тиктока» и расширила свои рекламные возможности. Для продвижения бренда теперь можно выкладывать короткие и длинные видео, клипы, истории, делать текстовые, комбинированные посты, лонгриды, виджеты с кнопками и использовать другие опции. Качественный и разнообразный контент способен быстро нарастить количество подписчиков и вовлеченность аудитории.
«Телеграм» в 2022 году тоже выдал рост: его ежемесячная аудитория составила 40 млн (по другим источникам цифра еще больше — 54 млн). И это с учетом того, что в мессенджер даже нельзя загружать длинные видеоролики из-за ограничений. Тем не менее канал очень полезен для продвижения видео с YouTube, Rutube, «Яндекс.Дзена».
Заглянем и на маркетплейсы: здесь товары с видео пользуются очевидно большей популярностью, чем просто фото и текстовое описание. Потому что фотографии легко отредактировать до идеального визуала, тогда как с видео сделать это сложнее, и лучше один раз увидеть, как красиво переливается платье под освещением, чем читать об этом.
Учитываем и тот момент, что в большинстве своем смотрят весь этот контент с мобильных устройств, поэтому нужно больше внимания уделять вертикальным видео (сториз, рилсы) и коротким версиям роликов по 15–30 секунд в клиповом формате. Чтобы в бесконечной ленте социальных сетей засветить свой бренд и заставить пользователя среагировать.
Другими словами, видеоконтент нужен на всех площадках, которые использует бизнес для продвижения. И даже если какая-то из них «отвалится», можно будет просто перефокусироваться на другую. И не развивать ее с нуля, теряя аудиторию, а сразу «включиться» в работу.
Какие видеоформаты будут в топе в 2023-м?
Игровой
Нет, это не тот, который для геймеров и поклонников игр, смотрящих в прямом эфире, как профи проходят уровни и боссов. Здесь о рекламе и рекламных интеграциях. Нужно написать сюжет, подобрать каст (либо привлечь собственных сотрудников компании) и снять сюжетное видео. Или даже превратить его потом в сериал с линейным или нелинейным повествованием. Если подача и качество материала будут на высоте, это станет идеальным вариантом для коллаборации с известным блогером.
Яркий пример такого подхода — реклама банка в выпуске «Женского форума». По сюжету парень подготовил для своей любимой девушки перформанс и пообещал, что они будут жить красиво. Согласитесь, в современных реалиях отсылка к банку вполне логична, а при хорошем видеопродукте такое даже не захочется пропускать.
Документальный
Почти противоположность первому, когда на первый план выходят реальные события и люди, которые показывают и рассказывают, что их вдохновило на создание товара, как они реализовывали эту идею, где брали материалы, как договаривались с поставщиками и куда потом девали готовую продукцию. Этакий гайд с интересной подачей, который точно привлечет людей, которым нравится видеть «внутреннюю кухню» или которые тоже хотят себя реализовать в данной сфере.
Либо более точечный подход. К примеру, визажисты, которые дают уроки мейкапа, могут показывать результат в формате до и после, с акцентом на естественной реакции клиентки. Для свадебных агентств отличной идеей будет нарезка с мероприятия, причем не только идеальных моментов, но и трудностей, с которыми столкнулись во время организации, главное — рассказать, как с ними удалось справиться. Это сближает с аудиторией, она понимает, что за красивой картинкой скрывается тяжелый труд и преодоление препятствий, все то же самое, с чем в жизни сталкивается практически любой человек.
Анимационный
В последнее время один из самых быстрорастущих сегментов видеопродакшена. И, по прогнозам экспертов, рынок анимации и визуальных эффектов в глобальном масштабе вырастет более чем на 11 % к 2026 году. Конечно, в статистике учитывается множество форматов, вплоть до крупномасштабных проектов, мы же остановимся на двух актуальных для бизнеса вариантах:
Инфографика с анимацией
Можно, например, сделать «интерактивную» карту мира/страны и показать, в каких регионах представлен бренд. Или показать, как «осваивались» новые города. Либо анонсировать какую-то новую функцию. Показательно с этим справился маркетплейс «Озон», который запускал услугу оплаты после примерки и показал, где искать соответствующую метку. В снятом ролике были подробно описаны все этапы заказа.
Мультик с персонажами
Тут есть важный нюанс: желательно создать героя, близкого к архетипу целевой аудитории, а значит, нужно предварительно ее проанализировать, если еще нет готового портрета или если речь о расширении охвата и выходе в совершенно новый сегмент. Потом берем продуманного героя и ставим его в определенные условия/ситуации, актуальные для клиента. Тот же «Озон» взял всегда актуальную для покупателей тему и рассказал, как можно сэкономить на подарках.
Влог
Видеоблог — инвестиция с хорошей отдачей для бизнеса, но запускать его лучше тогда, когда уже наберется небольшая аудитория. Для запуска канала с нуля такой формат будет менее эффективным, поскольку вряд ли людей, еще абсолютно не знакомых с брендом, может заинтересовать, что там происходит за кулисами.
Но если подписчиков уже достаточно, прогрев сделан, с лояльностью тоже поработали, можно заняться и вовлеченностью. Тогда уже аудитории будет интересно посмотреть, например, на один день из жизни сотрудника компании, которая делает их любимую одежду или готовит и доставляет вкусные ланч-боксы. Чтобы видео точно вызвало эмоции, можно добавить при монтаже дополнительные звуки из известных мемов, текст-пояснение (шутку, уточнение, перевод) и графику. Другими словами, нельзя давать аудитории скучать и грузить ее нудным рассказом, с таким она и так сталкивается в ежедневной рутине.
Развлекательный
Продолжаем и закрепляем мысль о том, что скучное видео — провал всей задумки. Развлекательный контент не подразумевает серьезности и глубокого смысла. Это можно реализовать в других форматах, тут же важно сразу захватить и удержать интерес аудитории, вызвать положительные эмоции, погрузить в атмосферу бренда. Можно запустить челлендж, придумать шоу или даже сделать серию подобных выпусков, объединенных одной идеей. Устали сидеть в офисе и не отходить от компьютера по 8–10 часов? Как насчет танцевального перерыва? Мы начинаем челлендж, а вы подхватывайте и выкладывайте видео! Такое точно может выстрелить в Reels и «Клипах».
Несколько трендовых идей напоследок
Возьмите на вооружение прямые эфиры. Да, это больше личный формат для инфлюенсеров (с которыми тоже можно сделать коллаборацию), но и вещание из офиса компании здесь и сейчас и ответ на все вопросы пользователей в режиме реального времени будет бонусом в маркетинговую карму бренда и плюсом к лояльности.
Реализуйте идеи своих подписчиков. Если она хороша, то почему нет? Во-первых, вы сразу покажете, что обратная связь есть, что комментарии созданы не просто для галочки, их видят, читают, учитывают. Во-вторых, докажете, что работаете прежде всего для клиента, цените его мнение и готовы совершенствовать сервис. Снимите видео о том, как вы нашли оригинальную идею, совет, пожелание в комментариях паблика и превратили это в бизнес-процесс, новую услугу, продукцию.
Вариантов у современного бизнеса много, и видеоконтент в плане продвижения и взаимодействия с аудиторией — наиболее эффективный инструмент. И еще: учитывайте в стратегии контент разного формата, экспериментируйте, удивляйте — это окупится!
По материалам uncle.agency
Ну а чтобы научиться создавать классный видеоконтент, приглашаем вас на курс «Контент-менеджер». Старт 6 мая: