На любом крупном предприятии вопрос охраны труда и промышленной безопасности — один из важных, один из основных. На моем предприятии он также — ключевой, поэтому внутренние коммуникации строятся с учетом этого.

Но, как правило, отношение людей к безопасности такое, что для того, чтобы актуализировать тему, заставить задуматься людей, требуется очень нестандартный подход.

Проблема эта волнует не только руководство предприятия, но и поставщиков СИЗ.

Один из таких подходов — использование женских образов в пропаганде безопасности.

Подход оправдан — ведь, чаще всего именно мужчины попадают в ситуации, которые приводят к нарушениям ТБ, на опасных производствах больше всего мужского персонала (у меня, например, в компании, 70 процентов мужчин).

В прошлом году я был на международной выставке по безопасности в Дюссельдорфе, где также столкнулся с такими тенденциями — вот фото оттуда, подтверждающие использование женских образов для продвижения безопасности

Однако еще задолго до выставке в Германии у себя на предприятии я убедился в эффективности использования таких образов.
В 2004 году в рамках нашей программы появились плакаты с использованием образов представительниц прекрасного пола и баннеры наружной рекламы. Подробнее об этой программе, наверно, расскажу отдельно, а сами образцы плакатов — перед вами.

За последние четыре года я настолько погрузился в эту тему, что уже сам могу лучше любых исследователей оценивать эффективность )) Помимо кампаний, реализуемых постоянно (не только наглядная агитация, а в комплексе — все медиа и проч. инструменты), могу рассказать о том, как работали психологи или представители Дюпона (одного из авторитетов в этой теме).

Более того, в рамках коммуникаций удалось сформулировать даже такой документ, как «Матрица поведения работника», в котором обозначена специфика доведения и восприятия информации по данной теме.
Кстати, социология показала, что эффективность нестандартных коммуникаций по этой теме очень высокая — менее чем за полгода на 33 % выросло число тех, кто отметил улучшение в организации работы в этом направлении…

При этом привязка женского образа к безопасности в коммуникации работает. Согласен, что здесь посторонние ассоциации и это так скажем «пограничный вариант» на грани фола, но цели мы добились. Кстати, подобный подход есть и у производителей СИЗ, во всяком случае такие же рекламные ходы я там встречал.
Я понимаю, что можно занять ханженскую позицию или бороться за права женщин, но реальность такова: зайдите в любую мастерскую, нарядную или инструментальную, где начальство бывает от случая к случаю, откройте дверцу шкафчика со спецодеждой или расходными материалами. Что за картинки вы там увидите — таблицу умножения, портреты президентом или директора? А… Вот то-то же.

Так что, тем, кто задумывается над актуализацией вопросов охраны труда и промбезопасности у себя на предприятии, фраза «шерше ля фам» будет вполне уместной…

Несколько фотографий с выставки по безопасности труда в Дюссельдорфе. На снимках модели рекламируют оборудование для защиты

А.Замула, пресс-секретарь ОАО «Карельский окатыш»

Источник обсуждения в блоге сообщества — http://community.livejournal.com/inside_pr/262861.html

 

 

(Visited 9 times, 1 visits today)