Признайтесь, вы хорошо запоминаете со слуха? Многие считают это серьезным недостатком — слушая лекции и презентации, понимают все, но не могут воспроизвести услышанное. И таких людей очень и очень много.
Согласно исследованиям Wyzowl, сервиса для создания анимационных видео, всего 20% людей запоминают прочитанный ими материал, и лишь 10% помнят то, что услышали. Исходя из этих данных, можно сделать нехитрый вывод, что продающие тексты посадочных страниц и аудио-материалы, пусть и содержащие информацию о ценностях и выгодах вашего оффера, малоэффективны и влияют на очень маленький процент аудитории.
Инфографика ниже отлично описывает и демонстрирует силу визуализациии и ее роль в маркетинговых и прочих коммуникациях. Обратите внимание, насколько проще воспринимать картинки, даже и на неродном языке, чем поясняющий текст. По исследованиям все той же Wyzowl, 80% людей помнят то, что они видели и что делали, а визуальная информация обрабатывается мозгом человека в 60 000 раз быстрее, чем простой текст — очевидно, что визуальное общение в разы превосходит вербальное по эффективности.
Более детально с понятием визуальной коммуникации, историей ее появления, свойствами и преимуществами мы ознакомимся при помощи следующей инфографики. Каждая картинка сопровождается текстом ниже.
Что такое зрительное общение?
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_600,h_270/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2021/11/chtotakoezrit.jpg)
Визуальная коммуникация — это передача человеку информации в формате, который можно прочитать или просмотреть. Такими форматами являются:
- физически объекты и модели;
- графики;
- карты;
- таблицы;
- фотографии и видео-ролики;
- рисунки и диаграммы.
Отдельно стоит отметить, что таблицы, которые по своему формату наиболее схожи с так называемой «стеной текста», справляются с задачей представления информации намного лучше, чем простой текстовый материал. Поскольку данные в таблицах четко выделены и структурированы, человеку намного проще воспринимать такой тип информации.
Насколько эффективна визуальная коммуникация?
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_600,h_840/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2021/11/naskolkoeff.jpg)
Известное выражение «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» подкрепляется высказыванием американского писателя Пола Мартина Лестера (Paul Martin Lester): «Что-то происходит. Мы становимся визуально-опосредованным обществом. Многие люди воспринимают информацию не при помощи слов, а глядя на изображение».
Исследования показали, что 10% людей запоминают услышанную ими информацию, 20% помнят прочитанный материал, а 80% целевой аудитории запоминают то, что они видели и делали. Психолог Альберт Меграбян (Albert Mehrabian) доказал, что общение на 93% является невербальным.
Известно также, что изображения обрабатываются человеческим мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текстовый материал.
Хотите использовать визуализацию для общения внутри компании? Приходите на курс Контент-менеджмент от Школы ВК!
Истоки визуального общения
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_600,h_394/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2021/11/istoxhvis.jpg)
Первые изображения появились примерно 10 000 — 45 000 лет назад. Кроманьонцы начали создавать скульптуры, гравюры, рисовать на своем теле и в пещерах, изображая диких животных, человеческие руки и абстрактные узоры.
10 000 лет до нашей эры, в эпоху неолита, были созданы первые петроглифы — изображения, высеченные на камне и послужившие началом развития печатной символики.
Развитие визуальных символов
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_600,h_354/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2021/11/razvitvis.jpg)
Идеограммы — графические символы, отображающие определенное понятие. Появились они 5 000 лет назад в Африке, а современными примерами идеограмм являются знаменитый знак «No Smoking», знаки-указатели в аэропортах и т.д.
Логограммы — графический знак, подразумевающий одно слово. Логограммы появились 3 500 лет назад в Китае и используются в Китайском, Японском и Корейском алфавитах.
Алфавит впервые возник 2 000 лет до нашей эры в Древнем Египте, а греки и римляне создали основу алфавита, которым мы пользуемся в наше время.
Развитие графических символов привело к созданию первых печатных форм слова.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_600,h_755/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2021/11/alfavitbooks.jpg)
Книга. Первой печатной формой слова был манускрипт, возникший в 400 — 600 годах до нашей эры и представляющий собой папирус с изображенными на нем зрительными символами. Полноценная книга была создана европейцами в 1501 году — в этот же период времени появилась тряпичная бумага.
Шрифты возникли в эпоху Ренессанса и стали знаком перехода от средневековья к современности. Появились такие понятия как каллиграфия, формат текста и читабельность.
Визуальное отображение статистики подразумевает эстетичное и функциональное отображение данных. Примеры такого графического материала нам хорошо известны:
- гистограммы;
- волновой портрет;
- схемы;
- точечный график;
- диаграмма Ганта.
Графический дизайн впервые появился еще в 59 году нашей эры, в шестнадцатом веке был использован для создания коммерческой рекламы, а термин «компьютерный дизайн» впервые прозвучал в 1960 году. Современное определение графического дизайна следующее — комбинация текста, изображений и определений, которая применяется в рекламе, печатных изданиях и на веб-сайтах.
Видео было создано в 1951 году Чарльзом Гинсбургом (Charles Ginsburg). Цифровая фотография появилась на 30 лет позже, в 1981 году.
Поразительно, насколько ярко и точно эта инфографика информирует и демонстрирует возможности визуальной коммуникации!
По материалам — http://lpgenerator.ru/blog/2014/05/14/sila-vizualnoj-kommunikacii/