Как в крупной компании интересно отметить День защиты детей, вовлечь сотрудников и добавить позитива во внутреннюю атмосферу.

В прошлом году 1 июня в Росбанке, как и во многих российских компаниях, отмечался День защиты детей. Команда внутренних коммуникаций банка подошла к организации со всей основательностью, предложив коллегам и их детям целый калейдоскоп инициатив. Что из этого получилось, читайте в материале Дмитрия Кофтункина, начальника отдела внутренних коммуникаций Росбанка.

Как отмечали?

В последнее время мы хорошо освоили фестивальный формат проведения мероприятий, когда в программе нет единого и фиксированного по таймингу события, на которое мы приглашаем сотрудников. Для всех желающих доступен целый спектр возможностей, которыми они постепенно могут воспользоваться до дня Х. Сотрудники ничего не пропустят, что актуально в условиях распределённости команд и разных часовых поясов.

Наши цели традиционны – повысить вовлеченность коллег в корпоративную жизнь банка, дать возможность каждому прикоснуться к событию и найти что-то ценное для себя, в рамках объединяющей активности насытить внутреннюю атмосферу позитивом, чтобы укрепить командный дух и усилить эмоциональную связь с брендом банка. Мы также хотели напомнить коллегам об имеющихся возможностях в рамках программы благополучия банка и геймификации в корпоративной социальной сети – главной площадке для внутренних коммуникаций банка. А еще – рассказать, что скоро лето, а лето, как мы знаем, «это маленькая жизнь».

В Росбанке у 11000 сотрудников почти 9000 детей в возрасте от 0 до 17 лет. Сразу видим увесистую целевую аудиторию родителей, с которой мы вместе с коллегами из HR активно взаимодействуем в рамках профильных инициатив. Вместе с тем нам важно было в рамках предстоящего Дня защиты детей не разделять коллег по песочницам «родители» и «не родители», а предложить объединяющую повестку.

Придуманная нашей командой креативная концепция полностью отвечала такой постановке задачи. Мы придумали слоган «Возраст не важен. Важен каждый!». Он и напоминал о том, что все мы родом из детства, и обыгрывал слоган нашей корпоративной культуры, и указывал на включенность каждого члена нашей команды в мероприятие, т.е. принцип инклюзивности, которому банк остается верен. Есть у вас дети или нет, это неважно, вы приглашены, приходите и участвуйте, мы вам рады. Это праздник для всех!

В рассылке за две недели до Дня защиты детей мы представили лендинг в виде адвент-календаря с уже доступными и предстоящими инициативами.

Рисунки со смыслом

На специальной странице в нашей корпоративной соцсети мы открыли галерею и попросили коллег самостоятельно загружать туда рисунки на тему «Этим летом я…» — свои, детей, младших братьев и сестер, племенников и племянниц, внуков и внучек. Так у нас появились работы от 130 художников (юных и не очень), которые размышляли о том, чем займутся летом. В основном все фантазировали на тему отпуска.

Но «наше счастье было бы не полным», если бы мы не добавили инициативе социально ответственное измерение. За каждый рисунок мы пообещали перечислить пожертвование в фонд «Подсолнух». Коллеги из команды устойчивого развития поддержали нашу идею и выделили бюджет.

Таким образом, мы перевели 200 тысяч рублей в поддержку подопечных фонда, а каждый художник узнал, что банк отправил от его имени 1500+ рублей. Таким образом, забавная инициатива приобрела более глубокий смысл, и каждый участник, проявив свою вовлеченность, сделал еще и доброе дело, что добавило ценности всему мероприятию.

Детская банковская карта

В начале мая к нам обратились коллеги из бизнеса, которые готовили запуск детской банковской карты с кешбэком, и запросили продвижение на внутреннюю аудиторию банка. Любой родитель может открыть карту своему ребенку от 6 лет, привязав ее к своему счету. Конечно же, мы захотели видеть эту карту в нашей программе на День защиты детей, и коллеги согласились запустить продукт в середине мая эксклюзивно для сотрудников банка.

На карте изображен озорной рыженький лисенок с гитарой. Сотрудники оценили предложение и в течение двух недель прислали более 200 заявок на доставку карты. Мы в Росбанке считаем, что освоение финансовой грамотности с самого детства – залог финансовой устойчивости во взрослом возрасте.

Бейджи и лотерея в соцсети

Нам так понравился хулиганистого вида лисенок на детской карте, что мы сделали его маскотом нашего праздника. На ум приходит и лис из «Маленького принца» Экзюпери, и «лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли» Корнея Чуковского.

Мы сделали с ним бейджики, которые можно было дарить друг другу в корпоративной соцсети без ограничений. Поясним, что это маленькая открыточка, как правило, округлой формы с визуалом и какой-нибудь милой надписью. Коллега получает уведомление о полученном подарке по почте, благодарит в ответ, отправляя бейджик своему окружению, и так далее – вирусная механика. В общем, за первую неделю коллеги отправили друг другу почти 2000 бейджей с лисом и надписью «Встречаем лето».

Помимо этого, на главной странице разместили баннер с тем же лисенком, который в лапке держит лотерейный билетик. Все, что нужно, – нажать на кнопку, и ты автоматически попадаешь в список участников. Почти 900 сотрудников пожелали участвовать в розыгрыше летнего мерча.

Лайфхак

Устраивать лотерею можно вообще не собирая людей на розыгрыш, что с учетом загруженности и распределенности команд крайне затруднительно. Всё теперь можно делать удаленно и без потери прозрачности, что крайне важно при организации любых конкурсов. Попросите ИТ настроить запись экрана вашего компьютера и проведите розыгрыш, используя практически любой генератор случайных чисел.

Важно, чтобы список зарегистрированных коллег был публично доступен до момента проведения розыгрыша и каждому присвоен порядковый номер. Затем опубликуйте итоги, поздравьте коллег и приложите запись в качестве подтверждения. Да, и не затягивайте с отправкой призов – важно, чтобы награда нашла победителя по свежим следам.

Товары со смыслом

В нашей корпоративной соцсети есть заветное место – магазин корпоративного мерча. Сотрудники накапливают внутреннюю валюту за проявление вовлеченности или в благодарность от коллег (РБ-койны) и далее обменивают ее на выбранный товар. Анализируя обратную связь, мы часто стали слышать, что некоторые коллеги хотели бы отдавать накопленную валюту не на брендированную продукцию, а на благотворительность.

И весной мы с командой по устойчивому развитию закупили кобрендовые шоперы у благотворительного фонда «Антон тут рядом». Каждый купленный в нашем виртуальном магазине шопер помогал таким образом поддерживать социальное предпринимательство и работу фонда.

А тем, кто совершал покупку с 24 мая по 1 июня, шопер отправлялся вместе с книгой «Алиса в стране чудес», издание которой мы спонсировали еще в прошлом году, и у нас оставался небольшой тираж для подарков. Весь запас шоперов с надписью «Ты красавчик, потому что мы старался» разошелся в первые же дни, несмотря на то, что этот товар был не из дешевых.

А поговорить?

В процессе работы над программой нам хотелось провести развивающее мероприятие для сотрудников, и мы пришли к нашим коллегам из Управления компенсаций и льгот, попросив организовать вебинар с психологом, как и в прошлые годы. Долго думали, чего бы нам хотелось с учетом нашей всеобъемлющей концепции, и в итоге решили затронуть тему, как во взрослой жизни проявляется детский травматический опыт (и снова «все мы родом из детства» Экзюпери).

На вебинаре мы хотели бы обратиться к внутреннему ребенку каждого участника, соприкоснуться с его уникальным опытом, поисследовать, в чем он нуждается, когда ему бывает трудно. Коллеги направили запрос нашему оператору программы ДМС, который быстро договорился с дружественной клиникой. 200+ человек, взрослых дядь и теть, завороженно слушали опытного психолога, который еще и дал полезные практики для самостоятельной проработки. Во время вебинара мы также подсветили опцию бесплатной психологической помощи в рамках ДМС. И всё это в преддверии опроса удовлетворенности услугами страховой компании. Получилось удачно во всех отношениях.

Вы думаете, это все?

Как же отмечать событие без участия руководства? Они тоже сотрудники и тоже когда-то были детьми и играли в игрушки, а не вот это всё. Конечно, их следует аккуратно и выборочно вовлекать в мероприятия, чтобы участие было ценным и запоминающимся. В этот раз мы предложили им поделиться с сотрудниками своими яркими воспоминаниями из детства.

Мы сочли, что это отличный повод поговорить с руководителями на такую неформальную тему, чтобы раскрыть их личность за рамками функциональных отношений, что, безусловно, способствует эмоциональной открытости, сокращает дистанцию и помогает установить более доверительные отношения в команде.

Мы не исключали и того, что сотрудники поддержат их истории, опубликованные в нашей корпоративной соцсети, и начнут делиться своими в комментариях. Так и произошло. Под постом с историями топ-менеджеров банка, стали появляться воспоминания рядовых коллег о своем детстве. Отметился там и автор этого материала, поскольку «пионер – всем пример».

Викторина, скидки и вклад в койнах

Утром мы вдобавок ко всему запустили викторину в нашей соцсети, которую помогли составить знакомые нам дети 4-5 лет. Мы им задали вопросы о банках и финансах и узнали много нового о том, как они видят наш профессиональный мир. Сотрудникам надо было мыслить, как дети, чтобы пройти до конца квиз, получив за это памятную ачивку и РБ-койны в свой кошелек.

Сама викторина состояла из 10 вопросов, на каждый вопрос – 4 варианта ответов. Викторину можно было пройти заново, чтобы заработать большее количество валюты. Участников за первую неделю было свыше 400.

Какой праздник без выгодных предложений? Снова благодаря нашим коллегам из Управления компенсаций и льгот и платформе корпоративных привилегий мы смогли предложить коллегам две подборки – для сотрудников и для их детей с почти 120 специальными предложениями. Школы плавания и верховой езды, уроки английского и программирования, спорт и развлечение для всей семьи. Чего в ней только не было!

Ну, и вишенкой на торте стал вклад «Летний» в РБ-койнах. Предыдущий депозит мы открывали в честь начала весны. Он действовал в течение месяца, и некоторые коллеги не успели им воспользоваться. Спустя неделю почти 400 сотрудников открыли вклады в нашей корпоративной валюте, причем 80% из них — новые вкладчики. Ставка 15% на 1 месяц и 20% — на 3 месяца. Минимальная сумма – 100 койнов, максимальная – 1000. Проценты начисляются не в годовом выражении, то есть по окончании срока сотрудник получает сумму, арифметически увеличенную на указанный процент. Это наша суперпопулярная опция внутри набора игровых механик в соцсети. Запустили первый раз под новый год, теперь радуемся вовлеченности сотрудников, которые стали еще активнее накапливать валюту, показывая пример другим коллегам.

Чек-лист вместо итогов

  1. Продумываем цель мероприятия и описываем критерии эффективности. Проведение события обязательно должно работать на приоритетные, стратегические цели компании, способствовать росту бизнеса, развитию корпоративной культуры, укреплению бренда работодателя. Все это выражается конкретными метриками.
  2. Делаем корпоративные мероприятия для всех сотрудников. Стараемся обеспечить возможность каждому так или иначе прикоснуться к празднику. Цифровые каналы, интранет, корпоративные соцсети, массовые активации – нам в помощь.
  3. Соблюдаем принцип многообразия, равенства и инклюзивности при организации программы: никто не может быть даже случайно дискриминирован по тем или иным признакам – гендеру, родительскому статусу, возрасту, возможностям здоровья и иным индивидуальным особенностям.
  4. Пробуем фестивальный формат, когда сотрудников не настигает радость праздника в конкретный день и час, а удовольствие растягивается и подается нарастающим потоком. Предлагаем 6-8 инициатив и запускаем их постепенно, подогревая аудиторию.
  5. Вовлекаем руководителей компании в уместные инициативы, не требующие серьезных трудозатрат. Помним, что их время стоит очень дорого. Предлагая участие, заодно рассказываем о всей программе, что показать общую картинку. Их участие станет примером для сотрудников, что повысит интерес к событию: «Мой шеф участвует – я тоже буду».
  6. Подбираем яркий, вдохновляющий визуал, соответствующий вашему бренд-буку. Упаковка праздника так же важна, как и содержание. Уделяем внимание креативному дизайну рассылок и лендинга.
  7. Внедряем в программу праздника социально ответственную активность. Пусть радость праздника соединится с коллективной помощью, и сумма этих слагаемых превратится в доброе дело. Можно сделать перечисление от участвующих в празднике в пользу благотворительного фонда. Пусть ваши сотрудники чаще соприкасаются с мыслью, что социальная ответственность – это неотъемлемая часть жизнедеятельности компании.
  8. Составляем четкий коммуникационный план и внимательно продумываем, когда и что планируется к запуску. Сначала пусть идут конкурсные и творческие инициативы – нарисовать, записать, написать и пр. Предоставляем коллегам не меньше двух недель с выходными, чтобы успели принять участие.
  9. Оцифровываем результаты и запрашиваем обратную связь. Результаты можно опубликовать внутри компании в формате инфографики: кто, где и в чем принимал участие. Добавляем цитаты коллег из опроса обратной связи. А еще можно сделать 1-2 слайда, чтобы переслать руководству, похвалиться перед коллегами по цеху на конференции, да и просто в качестве материала, на который вы будете опираться в следующем году, готовясь отметить очередной праздник.

Автор: Дмитрий Кофтункин, начальник отдела внутренних коммуникаций Росбанка

Еще больше интересных кейсов можно посмотреть в коллекции мастер-классов:

(Visited 1 106 times, 1 visits today)