Задание которое не выполнят никогда

Итак, вы даете задание.
Кому? — подчиненному, конечно.
 
Зачем? — этот вопрос каждый начальник решает по-своему. Для достижения результата следует внутренне подготовиться. Не обязательно сознательно. То есть не обязательно думать и анализировать свои поступки и слова. Подготовиться — значит, настроится на ожидаемый результат, и действовать, самому себе не мешая.
 
Здесь, как и везде, есть свои секреты и хитрости.
 
Самые простые способы достичь желаемого: «мусолить» вопрос, вдумчиво обсуждая второстепенные детали, долго говорить о том, что всем совершенно ясно, но о самом важном — не проронить ни слова. Помните — ни в коем случае нельзя говорить о том, где взять средства и силы для исполнения вашего поручения. Понятно, что подчиненный разберется самостоятельно — не обсуждать же такие мелочи всерьез!
 
Следующий по эффективности метод — начинать давать задание с конца. Если вы внятно обрисуете проблемы, возникающие после решения поставленной задачи, успех вам будет гарантирован. Чтоб были видны перспективы, все отдаляющиеся, как горизонт.
 
Хорошо так же, давая задание, думать уже о чем-то другом, желательно максимально неприятном лично для вас.
 
И, наконец, безотказное средство — совершенно не верить в выполнимость задания. И действительно: ведь если бы оно было выполнимо, оно бы наверняка уже давно было выполнено!
 
Теперь немного о факторе времени. Особенно эффективно давать поручение погасшим тоном, лучше всего это получается на излете дня, часиков этак в полдевятого, как раз тогда, когда несчастный, нацепив куртку и шарф, топчется на пороге офиса. Такой разговор стоит сопроводить в меру печальным взором угасающего от чахотки наследного принца.
 
Ваше настроение и искренность так же может сыграть заметную роль. Неисчислимые возможности таятся в доходчивом выражении чувств, которые вызывают в вас подчиненный, поручаемое дело и жизнь вообще. Такие поручения полезно давать в ворчливом и недовольном тоне, четко демонстрируя клиническую картину приступа гастрита. Но не в безрадостности счастье, не пренебрегайте так же бодростью и оптимизмом. Неоценимую помощь в вашем случае может оказать описание уже совершенного трудового подвига в соседнем отделе (департаменте, предприятии).
 
Хорошо поможет отбить лишнее рвение подчиненных слова «Ну я же неоднократно решал подобные вопросы, попробуйте и вы!«. Что, безусловно, настроит их на «гонку за лидером» в вашем лице.
 
Всегда полезно обсудить, какие ранее намеченные дела стоит отложить или отменить в новых обстоятельствах. При применении данного приема регулярно, вы гарантировано отобьете у подчиненных желание планировать, чтобы то ни было. Это внесет верную ноту в обсуждение и точно покажет всем, что торопиться и принимать всерьез данное поручение, нет никаких резонов, если эта иллюзия и дожила в их умах до сих пор.
 
Очень эффективно как можно чаще призывать подчиненных к инициативе, не забывая тонко показывать, что инициатива наказуема. На любые следующие по обсуждаемому вопросу предложения реагируйте одинаково: “Вот вам-то мы поручим пробить деньги у инвестора (заключить сделку, добиться капитального ремонта)! Но, надеюсь, вы сами понимаете…”
 
Фактор времени тоже может быть использован с немалым успехом: необходимость решить все вопросы в ближайшие две недели, ну, в крайнем случае — в ближайшие два с половиной года, очень способствуют окончательному выпадению из времени и реальности.
 
Очень хорошо работает разделенная, но не проясненная ответственность. Всякие “хорошо бы привлечь такого-то”, “надо бы задействовать коллег из смежного отдела” позволят вам окончательно дезориентировать подчиненного. Давайте задание, как бы припоминая, что хотели сказать. Мечтательность на лице показывает, что в жизни так конечно не бывает, но попробовать-то можно!
 
Давайте задания!
 
Но если они вдруг окажутся выполненными — не расстраивайтесь: во-первых, вы сделали почти все возможное, чтобы этого не случилось.
 
А во-вторых, есть еще множество успешных приемов.

Анна Несмеева. Jobcenter.ru 2002

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *