Корпоративные порталы, внутренние социальные сети — что это? Обязательное блюдо или вкусный, но совсем не обязательный десерт?

 

Электронные коммуникации – интранет-порталы, электронная почта, различные сервисы для мгновенного обмена информацией — прочно вошли в нашу профессиональную жизнь и стали неотъемлемой ее частью. Это, если хотите, уже не экзотические том-ям или гаспачо, а хорошо знакомые и привычные всем нам борщ или щи.

В ряду этих кулинарных «неизысков» особенно выделяются корпоративные социальные порталы,  спрос на которые пришел около 10 лет назад и с тех пор растет с каждым днем. Что такое корпоративный социальный портал? Какое место занимает он во внутренних коммуникациях, и какие задачи позволяет решать? В чем причины популярности? И сильно ли отличаются порталы десятилетней давности от современных систем? Попробуем разобраться в этих вопросах вместе с партнерами и  участниками премии INTERCOMM-2013.

По мнению экспертов, корпоративный портал — это мощный инструмент повышения эффективности работы организации. Как важная составляющая внутрикорпоративной политики он позволяет сформировать единую для всех работников информационную среду.  И здесь сразу же напрашивается аналогия с кухней, высокой и не очень. Ведь словно повар, творящий очередной кулинарный шедевр, специалист по внутренним коммуникациям, добавляет к основным ингредиентам своего блюда приправы — стоящие перед ним цели и задачи — чтобы придать блюду необходимый вкус и аромат. Так, портал может стать «витриной славы» компании – на нем будут размещаться различные новости, история организации, визитные карточки отделов, локально-нормативные документы.  Или служит источником получения нужных для повседневной работы данных – тогда вы найдете там аналитику, информацию по компетенциям сотрудников, ссылки на наиболее востребованные ресурсы и тому подобное.  А может быть отличной интерактивной площадкой для обмена знаниями и опытом, поощряя открытый диалог между топ-менеджментом и сотрудниками, проактивность и совместное творчество!

Например, для компании «Гипрошахт», участника премии INTERCOMM-2013, портал  — это важный информационный ресурс, который еще и способствует популяризации корпоративной культуры. С помощью портала был решен вопрос создания единой справочной системы и внутренней социальной сети для работников. «Для того чтобы успешно соединить в одном инструменте несколько функций, мы постарались максимально разнообразить число разделов. Так, на портале есть информация о компании, целях и задачах бизнеса, выполненных проектах, полный справочник, в котором можно найти практически все: от дней рождений сотрудников до плана их рассадки в офисе и базы знаний по семинарам и конференциям. Также на портале реализуются проекты «Задай вопрос директору», «Банк идей» и еще несколько фишек», — рассказывает Лилия Гулова, ОАО «Гипрошахт» (г. Санкт-Петербург).

В компании «ВымпелКом»,  ставшей победителем в номинации «Общий знаменатель», корпоративный портал стал мощным инструментом продвижения корпоративной культуры и помог решить задачу создания единого интерактивного пространства. «Сотрудники превратились из безмолвных читателей в создателей контента. Теперь они могут открыто высказываться по разным вопросам, устраивать дискуссии. Благодаря порталу удалось выстроить прямой канал общения с топ-менеджментом. Не может не радовать и то, что все больше и больше сотрудников начинает свой рабочий день с интранета», — отмечает Борис Столяров, ОАО «ВымпелКом».

В чем же причина такой популярности?  По словам представителей компании «1С – Битрикс», партнеров премии INTERCOMM-2013,  рост популярности корпоративных порталов объясняется довольно легко – рынок набирает обороты, эффективные внутрикорпоративные коммуникации становятся решающими в развитии бизнеса. Сегодня на смену классическому корпоративному порталу с тяжеловесными коммуникациями, какие были на начальном этапу развития, приходит социальный интранет, использующий легкие и понятные инструменты. Именно удобство и простоту ценят современные пользователи, отдавая предпочтение облачному социальному интранету, такому, как например система «Битрикс 24». «Что подкупает? Во-первых, можно сразу зарегистрироваться в сервисе и начать работу, не тратя время на внедрение. Во-вторых,  пользователям не требуется учиться, многие сценарии знакомы сотрудникам по социальным сетям и это помогает им быстро адаптироваться и пользоваться ресурсом эффективно. В-третьих, довольно быстро начинаешь воспринимать скорость взаимодействия и оперативность решения повседневных задач как само собой разумеющееся.  Думаю, в скором времени, все компании перейдут на этот удобный формат коммуникаций между сотрудниками», — делится Анна Мельникова, «1С-Битрикс».

Солидарна с ней и Лия Королева, ООО «Энвижн Групп», член жюри премии. Бизнес-скорости с каждым годом только увеличиваются, а значит инструменты, поддерживающие корпоративные коммуникации, должны быть максимально функциональными, но при этом простыми и легко управляемыми. «Людям информация нужна «здесь и сейчас», поэтому им важно иметь доступ к необходимым материалам в режиме он-лайн. Дать сотрудникам возможность участвовать в жизни компании, разработке новых продуктов, реализации идей коллег и руководства довольно просто – организовав социальную среду», — отмечает Лия Королева.

Единого рецепта организации интерактивной среды быть не может, как не может быть и единственно правильного рецепта какого-либо блюда. Однако есть  несколько типичных ошибок, которые характерны, если не для всех новичков, то для большей части начинающих кулинаров точно.  Не нужно пытаться внедрить все и сразу. Парадоксально, но многие хотят получить сразу максимум функционала, не задумываясь о потребностях и не оценив задачи своего бизнеса. Не нужно гнаться за «наворотами», используйте решения с простыми интерфейсами. Так сотрудникам будет проще перейти на новую систему и внедрение продукта не вызовет негатива и пройдет максимально комфортно. И здесь все в точности как в кулинарии – чем проще рецепт и понятнее ингредиенты, тем популярнее ресторан, известнее повар и  больше шансов на успех.

 

(Visited 33 times, 1 visits today)