Разберёмся, почему сотрудники работают без самоотдачи и как добиться улучшения результатов

Есть две причины, почему подчиненные делают все через пень-колоду: они не умеют или не хотят работать иначе. Но это лечится.

Многие руководители среднего звена считают управление персоналом самой сложной частью своей работы. Люди, которые c легкостью управляют производственными ресурсами и оборотными фондами, заключают сделки и рассчитывают коэффициенты рентабельности, сталкиваются с трудностями, когда речь заходит об управлении деятельностью и поведением персонала.

«Почему они не в состоянии выполнить то, что я им поручил?» — недоумевают такие руководители.

 

Давайте раз и навсегда поставим точки над i в том, что касается вовлечения персонала. Тому, что ваши сотрудники в любое время и в любом месте работают не с тем энтузиазмом и нет с той самоотдачей, которых вы от них ждете, есть только два объяснения:

1. Они не умеют.
2. Они не хотят.

Здесь нет никакой тайны, никакой психологической подоплеки, никаких сложных теорий управления. Есть только две очевидные причины. Либо у ваших сотрудников есть проблемы, которые мешают им выкладываться, либо они не прилагают всех своих усилий — просто потому, что не хотят этого делать.

К обеим указанным причинам следует подходить как к заболеваниям, которые требуют постановки диагноза и подборе средств лечения. Обычной повязкой не зафиксировать сломанную кость — точно так же посещение тренингов не снимет общую депрессию в коллективе. Для обеспечения здоровой атмосферы руководитель должен быть в большей степени доктором и в меньшей — управленцем.

Подчиненный не выполняет поручения потому, что по каким-либо причинам не может этого сделать. Бывает так, что как бы вы ни требовали, ни просили, ни умоляли сотрудника выполнить определенную работу на должном уровне, он не сделает этого — просто потому, что не умеет. Если вы когда-нибудь были руководителем, то, вероятно, знаете, что есть такие сотрудники, которые не прилагают усилий к работе и избегают креатива в работе. Это специалисты по части «не умею».

Но будет большой ошибкой предположить, что каждое услышанное вами «не умею» — лишь оправдание собственной лени. Существует масса объективных препятствий, которые затрудняют или делают выполнение вашего задания в срок невозможным, или его выполнение в соответствии с вашими требованиями.

Что же становится препятствием? Чтобы определить, существуют ли препятствия на самом деле, задайте сотруднику простой вопрос: «Что мешает тебе выполнять работу качественно, своевременно и в соответствии с предъявляемыми требованиями?» Объективные препятствия, которые назовут ваши сотрудники, можно сгруппировать по в четыре категории:
• физические барьеры;
• временные рамки;
• отсутствие средств;
• отсутствие знаний.

Выявить эти препятствия проще простого. Ваши подчиненные думают о них, огорчаются из-за них и довольно часто обсуждают их за вашей спиной. Если в вашей компании принято открытое общение, подчиненные с удовольствием расскажут о препятствиях, с которыми они сталкиваются.

Побороть причину «не умею» можно, устранив объективные препятствия. Это намного проще, чем думают многие руководители. Почему? Потому что ваши подчиненные уже давно знают решения, которые, как правило, звучат примерно так: «Если бы у меня было то-то и то-то, я бы…». Соберите мнения ваших сотрудников и реализуйте их идеи. Дайте им второй шанс, если не получится сделать все сразу, но не забудьте похвалить при всех в случае успеха.

Вторая причина неисполнительности — сотрудники, которые «не хотят». Устранив препятствия на пути к повышению качества работы, вы обнаружите некоторое количество бездельников. Когда причина для «не умею» не работает, останутся те, кто умеет,— и те, кого следует заменить.

Увольнение сотрудника для замены другим человеком — задача не из приятных, но не стоит откладывать ее решение. Высокоэффективные сотрудники терпеть не могут халтурщиков, так почему же вы сами сосуществуете с этим балластом? Избавление от бездельников — важная составляющая эффективного управления. Это поднимает планку качества для оставшихся и становится весомой наградой для тех, кто сталкивался с нерадивостью бездельников.

Нацеленность на успех способствует повышению качества работы. Управлять персоналом не так уж сложно, как может показаться. Если, выяснив проблемы и устранив препятствия, вы дадите своим подчиненным возможность работать с самоотдачей, то результат их работы станет доказательством того, что в управления кадрами нет каких-то особых секретов.

Источник: Сайт journal.dasreda.ru/http://journal.dasreda.ru/manage/3772-kak-dobitsya-ot-sotrudnikov-samootdachi

(Visited 79 times, 1 visits today)