Коммуникации,  Корп.сети и блоги

Этикет SMM: можно и нельзя

Этикет SMM: запрещенные приемы и лучшие тактики. Инфографика

Любая уважающая себя компания должна продвигаться в социальных сетях. Это негласное правило индустрии. Следовать ему бывает полезно, но, к сожалению, многие бренды без понятия, как выстраивать диалог с подписчиками. Они переносят стандартные рекламные приемы на платформы для общения, в результате получают никому не нужные бизнес-страницы с активностью, стремящейся к нулю.

Чтобы не повторять этот печальный сценарий, нужно назубок выучить правила этикета в SMM. Как себя вести, о чем говорить, чем вовлекать. В каждой соцсети есть свои секретные приемы, но начать лучше с основ. В этой инфографике перечислены запрещенные приемы и лучшие тактики, которые помогут превратить соцсети в эффективный канал привлечения трафика и продаж.

Этикет в SMM: ошибки и лучшие приемы

Вовлекать избалованную аудиторию соцсетей непросто. Забросайте подписчиков рекламой, и они быстро разбегутся. Вовлекайте недостаточно активно, и на привлечение лидов можно не рассчитывать. Найти баланс поможет этикет в SMM.

Делать:

  • Устанавливайте цели. Прежде чем приступить к продвижению в соцсетях, сформулируйте цели. С каким количеством пользователей вы рассчитываете общаться каждый день? Сколько лидов хотите привлекать? Четкое понимание целей поможет сохранять фокус и оценивать эффективность усилий.
  • Вовлекайте. Продавать в соцсетях нужно на микроуровне, выстраивая доверительную коммуникацию между брендом и пользователями. Вовлекайте подписчиков персонализацией. Важно быть человеком, а не очередным продуктом маркетинга.
  • Будьте собой. Пользователи быстро распознают фальшь, за которой скрывается только желание продать. Будьте собой. Чем естественнее будет ваше присутствие, тем быстрее бренд завоюет доверие подписчиков.
  • Предлагайте ценность. При общении в соцсетях всегда важно делиться чем-то ценным. Предложите подписчикам полезный инструмент или контент, который поможет решить их проблемы. Ваша цель – стать ценным источником информации. 
  • Слушайте. Социальные сети – источник ценнейшей информации. Следите за новостями индустрии, определяйте болевые точки клиентов, изучайте конкурентов. Все что нужно сделать, просто прислушаться.
  • Выстраивайте доверие. Закрыть сделку поможет только доверие к вам со стороны потенциальных клиентов. Превратить каналы в надежный источник информации и добиться поставленных целей будет проще.

Избегать:

  • Игнорируйте планирование. Продвижение без плана может быстро свести все усилия на нет. Без целей сложно оценить прогресс и оптимизировать стратегию для получения лучших результатов.
  • Вещайте. Не используйте социальные сети в качестве еще одного канала для трансляции всех посланий бренда. Так вам не удастся выстроить отношения и предложить ценность. Для одностороннего маркетинга есть много других площадок.
  • Притворяйтесь. Если вы не планируете строить отношения с пользователями, они быстро вас раскусят. Заслужите репутацию фальшивки и доверия вам не видать.  
  • Только продавайте. Соцсети – отличная площадка для привлечения лидов, но они плохо подходят для закрытия сделок. Не торопитесь и не старайтесь только продавать, лучше сконцентрируйтесь на продвижении для верхнего сектора воронки.
  • Говорите только о себе. Если вы используете социальные площадки только для публикации собственных посланий, то упускаете целое море возможностей. Они открываются благодаря активному слушанию и вовлечению аудитории.
  • Заставляйте покупать. Подписчики в соцсетях не обычные потенциальные клиенты. Если давить на них и использовать стандартные приемы продаж, можно быстро лишиться доверия. Для закрытия сделки лучше перевести общение на телефон или email. 

Как использовать все эти умные советы в вашей работе? То есть в продвижении HR-бренда и коммуникациях с сотрудниками?

Ответы на курсе «SMM для HR: ныряем в цифру»

Социальные сети созданы для общения, поэтому даже у брендов эта составляющая должна быть на первом месте. Выстраивайте двухстороннюю коммуникацию, прислушивайтесь к подписчикам, предлагайте ценную информацию и ресурсы. Сократите продающий контент до 20% и переводите закрытие сделки на привычные каналы. Только так вы укрепите доверие и станете “своим” на любимых площадках пользователей. 

(Visited 172 times, 1 visits today)

2 комментария

  • Алла

    Спасибо, очень полезная информация, сейчас как раз активно продвигаю свои соцсети рекламой и накруткой. Кстати, нашла для этих целей очень хороший рейтинг с сервисами для пиара в соц сетях: https://topservisov.ru/ Может и Вам пригодится. Реклама позволяет поднять охват записей, но для привлечения подписчиков получается довольно дорого, поэтому использую также сервисы, чтоб численность аудитории увеличить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *