Мотивация

Мыслю — следовательно, зарабатываю

В конце ноября 2010 года крупнейших работодателей страны соревновались за премию «PEOPLE INVESTOR».Награда вручалась в трех номинациях: управление человеческими ресурсами, выстраивание отношений с деловыми партнерами и клиентами, а также развитие местных сообществ. Лауреатом в первой из них стала пивоваренная компания «Балтика»: победу ей принесли мотивационные проекты «Твоя идея работает» («ТИР») и «Есть идея!». О том, как правильно стимулировать рационализаторский потенциал сотрудников, корреспонденту Клерк.Ру Сергею Васильеву рассказала заместитель руководителя Корпоративного университета ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Инна Федорова.

— Инна, расскажите, пожалуйста, о сути проекта «Твоя идея работает».

В его рамках любой работник производственного подразделения компании может предложить свою задумку на рассмотрение специальной комиссии. По статистике, четыре из пяти предложений реализуются на практике, позволяя компании экономить сотни тысяч рублей.

— А как это происходит? Есть ли какая-то стандартная форма заявки, или комиссия рассматривает кучу файлов и пухлых бумажных папок, которые приносят авторы?

— В самом начале автору предлагалось заполнять шаблон на бумаге. В нем нужно было указать свои данные, подробно описать идею, способ ее реализации и ожидаемый результат. Для сбора шаблонов на каждом из заводов «Балтики» были установлены специальные ящики.

В 2009 программа была переведена на электронную основу: начала работать база данных «Идеи (Проекты)», которая существенно облегчила как подачу идей, так и их согласование, реализацию и распространение на все заводы компании. Инициатору нужно выбрать из списка направление внедрения, после чего система автоматом назначает предложению порядковый номер и рецензентов. Не реже 1 раза в 2 недели поступившие идеи рассматривает специальный Технический совет из представителей различных служб. Каждый эксперт оценивает идею по своему направлению, одновременно видя мнения коллег. В ним же рецензент может обратиться за любой дополнительной информацией. В итоге формируется комплексная сводная оценка проекта.

Стоит отметить, что проект «ТИР» не предполагает поиск  каких-либо глобальных, масштабных изменений и инвестиций. В его рамках реализуются сравнительно небольшие улучшения, которым ранее не уделялось должного внимания. Более масштабные проекты рассматриваются во время защиты годовых бюджетов компании, инвестиций и текущих расходов.

— И насколько же велика активность рационализаторов?

— Сегодня в базе более 900 идей от 300 разных авторов, и их количество ежедневно растет. Одни относятся к оптимизации производственных процессов, другие – к получению экономии, третьи – к улучшению условий труда.

Например, начальник участка по ремонту транспорта из Воронежа вместе с коллегами предложил ряд различных приспособлений для погрузчиков: начиная от организации в филиале специализированного шиномонтажа и заканчивая установкой на погрузчики крановых стрел. Еще одна идея – таблица Microsoft Excel, созданная для инженеров безопасности движения.

Инженер-механик с тульского филиала «Балтики» усовершенствовал процесс очистки воды, устранил коррозионные процессы нержавеющей стали оборудования, уменьшил трудозатраты и расход нормируемых материалов, увеличил срок службы оборудования. Кстати, на счету у него уже шесть идей, которые он внедрил лично и без затрат.

— А чем от «ТИРа» отличается проект «Есть идея!»?

— Для сохранения лидирующих позиций «Балтика» должна постоянно работать над увеличением объема продаж, представленностью продукции в торговых точках, узнаваемостью своей продукции. «Есть идея!»- это мотивационная программа для  сотрудников службы продаж. В ее рамках были собраны индивидуальные и очень практичные идеи для торговых точек. Они касаются усовершенствования рекламного оборудования, проведения новых мероприятий, побуждающих  совершить покупку. Авторы лучших идей получают материальное вознаграждение, ценные призы, а также возможность продемонстрировать свой талант и творческий подход. Лучшие идеи (например, удачные конструкции дисплеев и полок)компания стала масштабировать на всю страну. После двух лет существования проекта было решено его обновить. 1 ноября на «Балтике» стартовала программа «ФСБ – Фонд совершенствования бизнеса».

К сожалению, представитель «Балтики» не стала вдаваться в подробности о материальном вознаграждении рационализаторов. Например, того инженера-механика энергетической службы, который своими руками собрал установку для приготовления моющих растворов, «западный аналог которой стоит 12 тысяч евро».Тем не менее, сам факт того, что любой сотрудник огромной компании может воплотить свои мысли без обычных в таких случаях бюрократических проволочек, дорогого стоит. Как для него самого, так и для работодателя.

Источник — ИА Клерк.Ру, аналитический отдел

(Visited 2 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *