Мотивация

Поколение Z. Новое лицо вашей компании?

Мы постоянно говорим о поколении Y. Упоминаем к делу и без дела поколение Х и «бэби-буммеров». А вот про нынешних студентов — поколение Z, нам известно уже не так много. Постараемся заполнить пробелы. Кто такие Z и как с ними работать?

Демографы, как правило, сегментируют мировое население на восемь поколений.

1. Потерянное поколение (Lost Generation) — рождённые в 1880—1900 годах.

2. Величайшее поколение, поколение победителей (The Greatest Generation) — рождённые в 1901—1924 годах.

3. Молчаливое поколение (Silent Generation) — рождённые в 1925—1945 годах.

4. Бэби-бумеры (Baby Boom Generation) — рождённые в эпоху демографического взрыва, в 1946—1964 годах.

5. Поколение X, неизвестное поколение (Generation X) — рождённые в 1965—1982 годах.

6. Поколение Y, миллениалы (Generation Y) — рождённые с 1983-го до середины 1990-х годов.

7. Поколение Ζ, поколение «ЯЯЯ» (Generation MeMeMe) — рождённые c середины 1990-х до середины 2000-х.

8. Поколение Альфа — рождённые после 2010 года. Предположительно, так будут называть всех представителей этого поколения, родившихся до 2025 года.

Границы между поколениями довольно размыты. Мы живем в одно время, и часто — работаем вместе. Давайте разбираться — как нам научиться взаимодействовать.

Что из себя представляют люди поколения Z

Поколение Z во многом является полной противоположностью всем предшествующим поколениям сразу. Его представители настолько тесно связаны с миром цифровых технологий, что некоторые исследователи называют их «мутантами».

Социальные сети? Конечно. Книги? Определённо, нет. Видеоигры? Наверняка. Спорт? Ни в коем случае. Скорость? Да. Терпение? Никак нет. Сейчас мы в общих чертах обрисовали то, что представляет собой мир типичного представителя поколения Z — независимого, упрямого, прагматичного и всегда находящегося в движении.

Повседневная жизнь

Представители этого поколения хотят получать всё и сразу. Они привыкли искать в интернете ту информацию, которая им не известна, они не против отдавать бешеные деньги за смартфоны, но в то же время считают практически постыдным платить за песни и фильмы, которые можно скачать бесплатно. Всю основную информацию люди Z получают из социальных сетей.

Друзья и виртуальная жизнь

Для людей поколения Z гораздо привычнее общаться в режиме онлайн, чем лично. Друзья в социальных сетях не менее важны для них, чем друзья настоящие. Бывают такие случаи, когда они действительно потом встречаются лично. Восемь из десяти представителей поколения Z зарегистрированы в социальных сетях с 16-летнего возраста и считают свою виртуальную жизнь не менее значимой, чем реальная.

Знания, интересы и умения

Не единожды за свою жизнь представители этого поколения видели, как огромное количество технологий и гаджетов устаревали, а им на смену приходили новые. Именно поэтому у них сформировался особый подход к процессу обучения: люди поколения Z окончательно стали «самопедагогами». Они не будут ждать, пока кто-то предложит им помощь, а просто зайдут на YouTube и посмотрят очередной обучающий ролик.

Согласно недавним исследованиям, большинство представителей этого поколения проводят в среднем три-четыре часа перед экраном компьютера. Они живут в постоянном страхе упустить что-нибудь важное. Их терзает даже мысль о том, что что-то новое и захватывающее прошло мимо.

Социальные сети — их главный наркотик. Facebook, постоянно обновляющаяся лента с фотографиями в Instagram, молниеносные сообщения в мессенджерах, вездесущие Twitter и Tumblr, видеоблогинг… Они с лёгкостью ищут информацию и думают, что с интернетом могут практически всё.

Однако это сказывается на внимательности: скорость восприятия информации растёт, а концентрация внимания постоянно падает. Они имеют привычку скользить взглядом, а не запоминать. От этого часто страдает процесс обучения.

Поколение Z и работа

Это то поколение, которое хочет создать свою собственную компанию, управлять собственным бизнесом. Представители поколения Z не хотят быть простыми служащими, они хотят стать частными предпринимателями. Примерно 76% молодых людей хотели бы превратить своё хобби в основной источник дохода. Они также не исключают возможности того, что смогут прославиться с помощью социальных сетей.

Уже скоро представители этого поколения начнут (или уже начали) свою трудовую деятельность, поэтому важно учитывать, какие трудовые ценности и идеалы они смогут привнести в рабочий процесс.

ХОТИТЕ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ О МОТИВАЦИИ МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ? ВАМ СЮДА >>>

Вот 5 самых важных вещей, которые нужно знать каждому руководителю, чтобы продуктивно работать с самой молодой группой сотрудников.

Они очень честные

Большая половина поколения Z считает, что честность — одно из самых важных лидерских качеств. Это поколение ищет лидеров, которые чётко и целостно видят организацию рабочего процесса. В отличие от предыдущих поколений, они рассматривают лидерство как привилегию. А это значит, что руководители и менеджеры должны действительно работать и добиваться успеха, чтобы доказать свой авторитет и компетентность, прежде чем смогут завоевать доверие поколения Z.

Они более предприимчивые

Большинство представителей этого поколения имеют предпринимательскую жилку, но это не значит, что они все поголовно хотят иметь собственный бизнес. Скорее, их внимание сфокусировано на достижении определённого результата и наблюдении за тем, какую конкретную пользу приносит выполнение той или иной задачи. Для них важно иметь представление о том, как текущие ежедневные задачи повлияют на долгосрочные перспективы компании. Это поколение может работать больше и усерднее, чем прошлые, но руководителям важно давать понять, что вклад сотрудников из поколения Z имеет большое значение.

Они не любят жёсткий график

Они не заинтересованы в привычной пяти- или шестидневной рабочей неделе, их больше привлекает свободный график. Поскольку это поколение росло погружённым в технологии, его представители не чувствуют себя привязанными к конкретному рабочему месту, так как знают, что работать можно практически отовсюду, где есть интернет и компьютер. В качестве показателя эффективности работы для них выступает конкретный результат, а не восемь часов ежедневного нахождения в офисе за рабочим столом.

Они предпочитают обсуждать проблемы лично

Несмотря на то, что людям этого поколения проще общаться онлайн, многие вопросы они всё же предпочитают обсуждать лицом к лицу с собеседником. Таким образом они стараются наладить и закрепить существующие социальные связи, которые обеспечивают им гарантию того, что они нужны и важны в рабочем коллективе.

Они знают, чего хотят

Их карьерные и жизненные цели начинают формироваться в гораздо более юном возрасте. Согласно исследованиям, около 50% представителей поколения Z, заканчивая обучение в школе, уже знают, чем хотят заниматься в будущем.

В отличие от поколения Y, поколение Z не стремится к смене работы сразу же после того, как им что-то не понравится. Они планируют оставаться в одной компании длительное время, а не прыгать туда-сюда, пытаясь найти идеальное место.

Источник — Лайфхакер

(Visited 6 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *