Описание
Контур.Стафф — внутренняя разработка СКБ Контур. Своя социальная сеть решает следующие проблемы внутрикорпоративных коммуникаций:
1. Создание единого информационного поля в федеральной компании;
2. Повышение вовлечённости сотрудников в жизнь Контура;
3. Быстрый поиск актуального контента и хранение конфиденциальной информации;
4. Налаживание кроссфунциональных связей.

При создании Стаффа мы ориентировались на общие тренды в коммуникациях: растущую популярность digital, высокую скорость обмена информации, потребность людей в релевантном контенте здесь и сейчас, а также на рост мобильного трафика.

Цель проекта

Сделать Стафф информационной средой нашей компании — создать единое пространство для каждого города, филиала, офиса, этажа и кабинета Контура.

Добиваться увеличения качественного контента, поощрять сотрудников создавать и продвигать собственные проекты и публикации. Упрощать инструменты создания контента, добавлять способы его организации и развивать поиск.

Чем классический интранет портал отличается от внутренней корпоративной сети?

В первом случае это страничка, где размещают официальные документы. Если и возможны комментарии, то в строго выдержанной деловой стилистике.

Социальная сеть – это место, где общаются свободно, допустимо обсуждать нерабочие темы (например, вопросы обмена вещами), создавать группы по интересам, обсуждать острые рабочие моменты открыто. Хотя и тут есть модератор, который следит за контентом, иногда напоминает участникам, что все-таки сеть корпоративная и чрезмерное увлечение личными, не связанными с работой темами, может быть неуместно.

Зачем компании нужна корпоративная соц. сеть?

Помимо того, что это прекрасный инструмент вовлечения, который позволяет эффективно взаимодействовать сотрудникам из разных отделов.
Например: создать рабочую группу для ИТ-отдела и продаж, где они в более неформальной форме обсуждают готовящийся к релизу продукт.

Внутренняя социальная сеть позволяет удерживать негатив внутри компании, не давая ему вылиться наружу.
Рано или поздно внутри любой организации может произойти спорное событие, которое работники станут обсуждать.
Если не предоставить им площадку, они ее найдут сами, скорее всего, это будет Facebook либо ВКонтакте.
Тут мы понимаем, что представители СМИ следят за страницами и контентом наших сотрудников, и неизвестно каким черным PR обернется обсуждения, например, каких-либо внутренних кадровых перестановок.

Мечтаете создать уникальную корпоративную социальную сеть? Приходите на новый онлайн-курс DIGITAL коммуникации для HR и Внутрикома, СТАРТ 5 ОКТЯБРЯ

СКБ Контур. Социальная сеть «Контур-Стафф».

Ксения Лазукова поделилась интересным кейсом и дала рекомендации для тех, кому актуально создание социальной сети. Было действительно очень полезно, коллеги долго не отпускали Ксению и задавали много вопросов.

Делимся:

Так как речь идёт о крупной ИТ-компании, в данном случае была возможность создать решение с «0»: настроить все под себя и добавлять функционал, реагируя на запросы сотрудников.
Например, есть собственная система ачивок – наград, которые сотрудник получает за то или иное достижение, возможность создавать сообщества, мероприятия, верстать статьи и публиковать их, участвовать в мотивационной программ.

Тут же встроена возможность бронирования переговорок, возможность назначения общих встреч, возможность отправить «Спасибо» коллеге.

Основой для сети послужила внутренняя база контактов, организованная в виде веб-страничек с информацией о сотруднике.

Изначально в компании был собственный форум и портал, где размещалась информация о событиях в компании, но было принято решение создать современное пространство для взаимодействия.

Если вы запускаете подобный внутренний проект, важно помнить:

  • К моменту запуска на ресурсе должно уже быть некое подобие активности, мы не приглашаем сотрудников на пустое пространство.
  • Идею нужно начинать «продавать» заранее: рассылки, объявления либо загадочные тизеры. В случае с СКБ Контур: расставленные по офису маленькие коробочки со словами «переезд» вызвали интерес, а потом всем объяснили, что речь о переезде на новый информационный ресурс.
  • На вовлечение и привлечение аудитории работают все возможные конкурсы.
  • На первых порах самые активные пользователи нуждаются в поддержке. Например, можно делать репосты авторских статей в популярные сообщества или анонсировать на главной странице.
  • Отлично, если в вашей сети будет какой-либо эксклюзив, что-то, что нельзя найти где-либо ещё, например, личный блог основателя или других топов.

Внутренняя социальная сеть позволяет не только сверху вниз транслировать какие-либо решения, но и оперативно получать обратную связь.
Помогает решить проблему вовлечения небольших представительств в регионах. Например, когда отмечаем значимые события, можно с помощью такой сети создать общее пространство для праздника.

Отдел маркетинга использует материалы из сети для внешнего PR, например, для работы с HR-брендом.

Каждый день в «Контур-Стафф» заходит 78% сотрудников компании.

Источник: MARHR
Эксперт: Ксения Лазукова, Эксперт в компании «Ozon» (бывший руководитель отдела корпоративных связей СКБ Контур)
Автор: Александра Барсукова, Ведущий менеджер по персоналу МТС
Behance

(Visited 3 438 times, 1 visits today)