Разобрались в страхах сотрудников и выяснили, чего им не хватает для успешной адаптации на новом месте.

Только 30% россиян могут похвастаться, что при выходе на новую работу руководство позаботилось об их грамотной адаптации в коллективе. Большинству же сотрудников даже не объясняют их цели на испытательный срок, а каждый пятый новичок в первое время теряется в догадках, зачем его вообще наняли. Из-за разочарования в компании практически сразу после трудоустройства хоть раз увольнялись 28% россиян.

Такие данные содержатся в новом исследовании, которое провели аналитики IT-холдинга TalentTech, образовательной платформы «Нетология» и крупнейшей в России биржи фриланса FL.ru. Делимся с вами выводами о главных страхах и проблемах россиян при адаптации на новой работе и подсказываем, что может помочь сотрудникам быстрее освоиться в коллективе.

Чего боятся россияне перед выходом на работу

Главный страх новичков — не найти общий язык с командой и начальником. Об этом заявили 54% россиян. При этом сотрудники младше 25 лет боятся этого больше остальных, а люди в возрасте 45+ — наоборот. Ещё 10% боятся не получить зарплату. Столько же волнуются, что заблудятся и в первый день работы не найдут офис компании или нужный им кабинет. 5% респондентов боятся неправильно одеться в первый рабочий день. А 32% опрошенных оказались храбрецами — говорят, что выход на новую работу их совсем не пугает.

Научитесь правильно проводить онбординг в своей компании на курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям» от Школы ВК.

Ксения Суханова, Руководитель модуля TalentTech.Адаптация: «Интересно, что топ-менеджеры вообще не боятся не угадать с дресс-кодом. Остальные страхи тоже присутствуют у них минимально. Мы связываем это с тем, что у руководителей высшего уровня, как правило, больше опыта работы, чем у рядовых специалистов, а также больше осознания, какие моменты стоит прояснить на этапе собеседования. Это позволяет руководителям точнее понимать, какой дресс-код и другие нормы приняты в той или иной сфере, а значит меньше сомневаться по этому поводу».

Согласно результатам исследования, многие сотрудники боялись, что у них не получится адаптироваться к новым условиям и справиться с поставленными задачами. У некоторых также возникали опасения, что рабочая деятельность не будет совпадать с ожиданиями.

Какие проблемы возникают у новых сотрудников

20% россиян отметили, что руководитель не мог найти время, чтобы обсудить с ними цели и особенности рабочего процесса. Интересно, что самих руководителей недоступность их начальства беспокоит даже больше, чем рядовых сотрудников.

19% опрошенных в первые дни работы оказались в ещё более непонятной ситуации. Им в принципе не объяснили, кому они подчиняются и как в компании выстроена иерархия. Удивительно, но в небольших компаниях численностью до 100 человек эта проблема встречается наиболее часто — в каждом четвёртом случае. В крупном бизнесе с такой ситуацией сталкивались только 14% сотрудников.

Меньше всего проблем с адаптацией на новом рабочем месте возникает у возрастной группы до 25 лет. 43% из них ответили, что не испытывали трудностей при онбординге, хотя страхов изначально у них было больше остальных.

Елена Андрюшина, Руководитель Центра развития карьеры «Нетологии»: «По нашему опыту, когда человек меняет работу, особенно, если это новая профессия, ему крайне важна поддержка будущего руководства и команды. Без неё начинающие специалисты боятся идти на ощупь и делать неправильные шаги. И чем более качественной будет эта поддержка, тем быстрее сотрудник раскроется и будет эффективно выполнять новые для него задачи».

Как вы можете помочь новичкам

В ответ на вопрос, что помогло бы сделать первые дни на работе приятнее, 54% респондентов заявили, что им не хватало объяснений, кто и за что отвечает. По их словам, будет полезной шпаргалка с информацией о коллегах, компании и принятом профессиональном сленге.

Вторым по популярности оказался документ с чётко прописанными целями и задачами на испытательный срок. Получить его при выходе на работу хотели бы 53% опрошенных.

Ещё 34% россиян хотели бы сразу понимать, когда состоятся обязательные встречи с руководителем и как можно связаться с топ-менеджментом.

31% новичков также заявили, что хотели бы всегда иметь под рукой список правил работы в компании.

Ксения Суханова, Руководитель модуля TalentTech.Адаптация: «Создание управляемого плана адаптации оказалось особенно актуально в период пандемии, так как у новичков стало меньше возможностей полноценно погрузиться в культуру компании, например, во время кофе-брейка с коллегами в офисе. Кроме того, сказывается ограничение бюджета на найм, который ввели во многих компаниях. Теперь потеря сотрудника в период испытательного срока ещё сильнее бьёт по финансовой стабильности бизнеса, ведь повторный найм может стоить организации до 20% от годовой зарплаты сотрудника».

Методология исследования

Исследование проводилось с октября по декабрь 2020 года. За это время в онлайн-опросе приняли приняли участие более 2 000 человек. 76% из них — рядовые сотрудники, 24% — руководители и топ-менеджеры. 48% респондентов находились в возрастной группе от 30 до 45 лет, 36% — от 25 до 30, 9% — менее 25 лет и 7% старше 45.39% ответивших работают или работали в маленьких компаниях с численностью менее 100 человек, 26% — от 100 до 500 человек, 19% — более 3 000 человек и 16% — от 500 до 3 000.

Источник: блог TalentTech

(Visited 41 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *