Исследования подтверждают: найм, адаптация и удержание сотрудников могут стать серьезными задачами для бизнеса. Один из способов их решить — качественный HR-контент. Что это такое, как помогает бизнесу и какие идеи HR-контента вы можете использовать, разбираем в этой статье.

Что такое HR-контент

HR-контент — контент, который бизнес создает с целью привлечения и удержания сотрудников, формирования HR-бренда (позитивного образа компании как работодателя), адаптации новичков в команде.

Например, публикуя в соцсетях, как коллектив проходит тренинг по продажам или играет в Мафию на выходных, вы показываете потенциальным сотрудникам атмосферу в компании и возможности для роста. А создавая для новичков серию обучающих видео о команде, корпоративной культуре и правилах работы, помогаете им быстрее адаптироваться. Это и есть HR-контент. И если работать над ним системно, он может принести реальную пользу бизнесу.

Зачем нужен HR-контент

По своим задачам HR-контент похож на контент, который бизнес создает для привлечения и удержания клиентов. Только целевой аудиторией вместо покупателей становятся потенциальные и действующие сотрудники компании.

Какие задачи решает HR-контент

1. Отвечает на вопросы потенциальных сотрудников

Как и у ваших клиентов перед покупкой, у сотрудников могут быть вопросы и сомнения. Например, как работает компания и чем конкретно занимается? Нормальный ли там коллектив? Будут ли возможности для роста и оценят ли мои инициативы? Через демонстрацию жизни команды, проектов, планов и целей вы можете ответить на эти вопросы и развеять сомнения.

2. Показывает, какой будет работа в компании

Контент помогает погрузиться в атмосферу, которая царит в коллективе, познакомиться с потенциальными коллегами заранее, узнать о правилах и ценностях, понаблюдать за проектами, которые команда уже делает. Это позволит человеку заочно примерить на себя работу и решить, подходит она ему или нет.

3. Формирует желание быть частью команды

С помощью HR-контента бизнес может привлекать сотрудников, которые уже настроены лояльно и хотят работать именно в этой компании. Например, потому что их зажигают те проекты, которыми занимается команда. Импонирует личный бренд руководителя и / или корпоративная культура. Привлекают возможности роста, которые есть в компании.

4. Помогает новичкам адаптироваться в команде

Внутренние уроки, гайды, инструкции, памятки, чек-листы — все это поможет новому сотруднику быстро получить ответы на свои вопросы, а руководителю сэкономить время на введение новичка в курс дела. 

5. Вовлекает и удерживает действующих сотрудников

Например, отмечая в еженедельной корпоративной рассылке самых результативных специалистов, руководитель подчеркивает, что действительно ценит их вклад. А рассказывая о целях компании и участии команды в их достижении, помогает сотрудникам ощущать себя частью чего-то большего, чем просто выполнение задач по списку.

6. Формирует репутацию компании

Вы можете показывать достижения, опыт, кейсы, награды. Рассказывать о своей команде, клиентах и партнерах. Такой контент демонстрирует открытость и повышает доверие к компании. А также раскрывает ее уровень, ведь, вы не просто говорите, например, что являетесь лидером на рынке, но и доказываете это.

Есть идеи для HR-контента? 

Да, вот 9 тематик, с которых вы можете начать работу над HR-контентом.

1. Развитие в компании

Это может быть контент:

  • про внутренние тренинги, практикумы и мастер-классы;
  • посещение каких-либо нишевых образовательных мероприятий, бизнес-тренингов, обучения по Soft Skills;
  • про дополнительные уроки и курсы, которые могут посещать сотрудники (например, занятия по английскому языку или йоге внутри компании);
  • другие образовательные инициативы (например, создание общей библиотеки для команды).

Регулярная публикация такого контента покажет потенциальным сотрудникам, что компания заботится о развитии команды и дает возможность обучаться.

Для действующих сотрудников тоже можно делать контент о развитии. Например, еженедельную рассылку с видеоуроками, полезными статьями или подборками (книг, фильмов, обучающих мероприятий) в вашей нише. Таким образом вы поможете им прокачивать свои навыки, не тратя много времени на самостоятельный поиск информации.

2. Традиции компании

Это может быть контент о любых традициях (неформальных правилах, которые способствуют формированию командного духа и единства коллектива), которые есть в вашем бизнесе.

Например, у вас есть традиция раз в 3 месяца проводить большую командную встречу. Днем на таких событиях вы брейнстормите, а вечером устраиваете большие костюмированные вечеринки. Покажите эту традицию на своем сайте в разделе «О нас» и в соцсетях. Это станет одним из аргументов в пользу компании для потенциальных сотрудников, которым нравится такой сильный командный дух. Кроме того, наверняка команда будет делиться постами об этой традиции на личных страницах. А это усилит HR-бренд компании.

Также вы можете подготовить небольшую презентацию о традициях, существующих в команде, для новичков. Это поможет им быстрее стать частью коллектива и быть на одной волне со всеми.

3. Ценности компании и их реализация

Это обязательно должен быть контент не просто заявляющий о ценностях, а показывающий, как компания следует им на практике.

Например, ценностью компании является бережное отношение к окружающей среде. Вы можете регулярно в соцсетях показывать, как сортируете мусор в офисе, а после отвозите его на переработку. Или рассказать, что компания заказала для сотрудников многоразовые кофейные стаканчики, чтобы они не брали бумажные в ближайшей кофейне.

Цель такого контента — привлечь в команду тех, кому близки ваши ценности и кто искренне будет их разделять. Это облегчает коммуникацию между сотрудниками, ведь в коллективе будут схожие по духу люди. Плюс, когда ценности компании совпадают с ценностями сотрудника, его лояльность повышается.

4. Совместный досуг

Это может быть любой контент о времяпрепровождении коллектива в нерабочее время. Например, как вы командой ходите в театр, играете в квесты или сплавляетесь на байдарках по горным рекам. Такие публикации покажут, что сотрудники с удовольствием общаются друг с другом не только на работе, но и вне ее. Те, для кого важна дружеская атмосфера в коллективе, будут заинтересованы в работе именно у вас.

5. Возможности сотрудников

Это может быть контент про:

  • возможности карьерного роста;
  • бонусы, которые получают сотрудники;
  • подарки, которые компания дарит за достижение каких-то результатов;
  • проекты и клиенты, с которыми можно будет поработать.

Например, вы можете записать серию видеоинтервью со специалистами, которые прошли в компании путь от рядовой должности до руководящей. Это покажет и действующим, и потенциальным сотрудникам, какие возможности карьерного роста у них есть.

Если кто-то из команды сделал крутой результат, поделитесь в соцсетях, какой подарок он / она получил(а) от компании в качестве благодарности за работу. А на сайте в разделе «О нас» можно рассказать о бонусах, которые бизнес дает сотрудникам. Например, возможность бесплатно тренироваться в спортзале компании, покупать со скидками товары, получить доступ к корпоративному обучению.

6. Кейсы и опыт компании

Это может быть контент про:

  • решение какой-то задачи для клиента;
  • результаты, которые вы сделали для заказчика;
  • процесс работы над каким-то проектом;
  • опыт сотрудничества с известным клиентом;
  • выводы, к которым пришли на основе опыта работы в нише.

Например, компания занимается трафиком из соцсетей. Вы можете опубликовать кейс в блоге и подробно раскрыть, с какой задай клиент пришел, какие решения вы предложили, как прошли тесты и что получилось в результате. 

Если у вас юридическая компания, вы можете выступить онлайн или офлайн для специалистов из этой ниши и поделиться, к примеру, опытом сотрудничества с зарубежными клиентам. Рассказать об особенностях, необходимых знаниях и тонкостях ведения переговоров с ними.

Цели такого контента:

  • создать экспертную репутацию компании в глазах потенциальных сотрудников;
  • вызывать у специалистов желание присоединиться к такой сильной команде и развиваться внутри нее;
  • показать, что среди ваших клиентов есть крупные и известные проекты, с которыми интересно поработать. 

Важно понимать, что все материалы, касающиеся клиентов, можно публиковать только с их разрешения.

7. Цели компании

Это может быть контент про:

  • цели по прибыли, обороту, масштабированию компании;
  • по выходу на новые рынки;
  • по достижению каких-то результатов и получению признания.

Например, вы можете публично заявить, что хотите получить звание лидера рынка в текущем году, и после показывать, что делаете для достижения этой цели. Или снять серию влогов о том, как работаете над открытием новых магазинов и тем самым движетесь к цели по масштабированию бизнеса.

Такой контент должен:

  • привлекать в команду амбициозных специалистов, которым также интересно достигать больших целей, а не просто выполнять какие-то задачи;
  • мотивировать и вовлекать команду, дать сотрудникам почувствовать себя частью чего-то глобального.

8. Как вы работаете

Это может быть контент:

  • о правилах работы и коммуникации в команде;
  • корпоративной культуре, миссии, ценностях;
  • о стандартах работы;
  • об организации рабочего процесса.

Например, видео с краткой историей компании и рассказом о ценностях и целях бизнеса от имени основателя. Или памятка о способах и правилах общения в команде: к кому и по каким вопросам обращаться, как связаться в тем или иным специалистом, как переписываться в общем чате, чтобы не было хаоса в сообщениях. Цель такого контента — помочь адаптации новых сотрудников и упростить коммуникацию в команде.

9. Личный бренд основателя компании или руководителя

Контент, который создается для развития личного бренда, выступает и в качестве HR-контента, ведь одна из его задач — вызывать желание работать с этой личностью как у потенциальных, так и у действующих сотрудников.

Это могут быть любые материалы, которые генерирует основатель компании и / или сотрудники, занимающие руководящие должности. Но важно, чтобы они раскрывали не только закулисье бизнеса, но и личность, ведь личность руководителя важна для 60% сотрудников (исследования рекрутинговой компании HAYS, 2018 г.).

Например, в соцсетях основатель компании может делиться своим путем в бизнесе, ошибками и верными решениями, выводами и инсайтами, рассказывать об увлечениях и принципах. А выступая в качестве эксперта на каких-либо мероприятиях, руководитель может показать себя профессионалом, который глубоко разбирается в теме и может качественно передавать опыт.

Как понять, какой HR-контент генерировать вам

1. Решите, зачем вы его создаете

Например, чтобы привлекать в команду А-игроков (сильных профессионалов, которые дают компании наилучшие результаты).

2. Опишите, для кого этот контент

Кто ваша целевая аудитория и как вы хотите повлиять на нее с помощью контента. Например, кто такие для вас А-игроки и что нужно, чтобы у них появилось желание работать в вашей компании.

3. Определите, где аудитория его увидит

Например, вы знаете, что многие крутые специалисты, в которых заинтересована компания, посетят определенное мероприятие. Поэтому идете туда в качестве спикера и во время доклада делитесь опытом вашей команды.

Помните, что вашим сотрудникам, как и клиентам, нужно через контент доносить ценность, выгоды и преимущества работы в вашей компании. А не просто показывать, что в офисе есть кофе и печеньки. Тогда HR-контент будет выполнять свои задачи.

ИСТОЧНИК: superludi.com

(Visited 1 626 times, 1 visits today)