«Мы как семья» — эту фразу часто можно встретить на сайтах разных компаний в разделе «О нас». Например, исследование более 200 стартапов из Кремниевой долины показало, что их основатели сознательно культивировали среди своих сотрудников «сильные семейные чувства» и крепкие эмоциональные связи, пишет Harvard Business Review.

Действительно, существует ряд довольно веских причин, чтобы создать семейную атмосферу на работе. Ученые из Великобритании, например, проводили соответствующий опрос среди 2,2 тыс. работников. 55% из них заявили, что предпочли бы работать в компаниях, где коллектив объединен «чувством семейности, традициями и лояльностью».

Сотрудники говорят, что они испытывают радость, когда коллеги становятся их близкими друзьями. Исследования показывают, что хорошие и доверительные отношения с коллегами несут психологическую пользу — они дарят удовлетворение от чувства принадлежности к команде и наличия дружеских связей. К тому же, ощущение «семейности» часто помогает лучше справляться с коллективной работой.

Другими словами, теплая семейная атмосфера на работе кажется безоговорочным плюсом. Однако ученые из университета Сан-Франциско и университета Цюриха задались вопросом — если ли у такого типа коллективности минусы? Для этого они провели эксперимент.

В первом исследовании респондентам нужно было представить, что бы они сделали, если бы обнаружили, что их коллега-волонтер крадет деньги у людей, которым помогает. Сообщили ли бы они об этом в полицию? Выяснилось, что все зависит от связи с преступником. Если она близка к семейной, то респонденты неохотно сообщили бы о нарушении — они бы переживали о будущем этого человека.

Научитесь создавать здоровую атмосферу в компании на курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям» от Школы ВК.

Во втором эксперименте (на проведение которого ученых вдохновил, в частности, кейс Theranos) участникам предложили представить себя сотрудниками компании-разработчика биомедицинских технологий, которые помогают обнаружить онкологические заболевания у детей. Затем их попросили представить, что их коллега преувеличил эффективность устройства, которое разработала компания.

Результаты показали: люди с большей вероятностью не станут осуждать такого коллегу, если он раскаивается. Однако при этом также было обнаружено, что сотрудники с меньшей вероятность станут обсуждать подобные проблемы, если их команда сплочена до уровня «семейных отношений».

Люди сопереживают своим коллегам, которые в чем-то провинились, и не хотят, чтобы они столкнулись с порицанием и проблемами. Поэтому часто замалчивают истории об их проступках — даже когда они касаются работы и продукта (например, искажение отчетности).

Чтобы избежать подобных проблем, исследователи рекомендуют руководителям создавать культуру защиты жертв — ценить честность и справедливость. Технически эта концепция похожа на «скажи правду и я не буду ругаться» из детства. Только свое слово необходимо сдерживать.

Информацию о проблемах или проступках нужно использовать для улучшения бизнеса и рабочих процессов. Поэтому открытость нужно поощрять. Авторы исследования напоминают, что большинство корпоративных конфликтов, вылившихся в СМИ, были откровением для руководства компаний, так как их команды просто скрывали важные детали.

Источник: Inc.

(Visited 37 times, 1 visits today)