Наиболее активных сотрудников можно и нужно поощрять. К примеру, за то, что они делятся эксклюзивной информацией или пишут авторские статьи для профессиональных порталов.
Сотрудники
Наиболее активных сотрудников можно и нужно поощрять. К примеру, за то, что они делятся эксклюзивной информацией или пишут авторские статьи для профессиональных порталов.
Важно уделять внимание их участию в маркетинговых мероприятиях с докладом, презентацией, просто с обобщением своего опыта в профессиональной сфере.
Я помню случай из практики в период своей работы в аутсорсинговом подразделении группы BDO в России в должности руководителя отдела маркетинга.
Понимание
Директор по развитию бизнеса и маркетингу группы компаний активно стимулировала развитие корпоративных коммуникаций.
Как-то накануне праздника 8 марта нас всех собрали в большой переговорной. Служба маркетинга была достаточно большой, так как объединяла сразу несколько направлений бизнеса BDO.
Тогда я сделала вывод, что внутренние коммуникации должны способствовать пониманию каждым работником основ корпоративной культуры, ее целей и ценностей. Все сотрудники должны быть в курсе событий и решений, которые касаются работы всех отделов.
Особенно важны хорошие внутренние коммуникации в период кризиса, когда необходимо, чтобы каждый сотрудник не просто подчинялся указаниям сверху и выполнял инструкции, но мог действовать самостоятельно, имея в виду общую ситуацию и выгоду всей фирмы.
Связи
Внутренняя коммуникация связывает все отделы компании воедино через все уровни и формирует чувство общности. Тем не менее, на начальном этапе организации работы в сфере внутренних коммуникаций необходимо разъяснять сотруднику компании, в каких целях такая работа ведется. Для этого в компании проводятся фокус-группы, мини-совещания, презентации.
Дело в том, что работа в сфере внутренних коммуникаций требует постоянной обратной связи со стороны внутренней общественности. Привлечение сотрудников к непрофильной для них деятельности без их согласия может иметь обратный эффект. В свою очередь это приведет к нежеланию взаимодействовать с отделом внутренних коммуникаций, сокрытию информации или распространению ее в искаженном виде.
Отношения
В этом смысле специалист в области внутренних коммуникаций должен хорошо разбираться в человеческих взаимоотношениях, для того чтобы его деятельность была успешной.
При организации такой работы на предприятии необходимо учесть, что в первые месяцы работники могут не видеть в этом смысла и не замечать тех изменений, которые происходят в системе внутренних коммуникаций. Также они могут активно критиковать действия, реализуемые специалистами в области внутренних коммуникаций.
Как правило, этот процесс является общим для большинства компаний и представляет собой начало проекта постановки системы внутренних коммуникаций в компании. Одним из подводных камней этой работы являются: независимость передачи информации и независимость отдела внутренних коммуникаций по отношению к другим подразделениям компании.
Развитие
Внутренние коммуникации — это процесс, который должен постоянно поддерживаться и изменяться в соответствии с развитием компании.
Методы налаживания внутренних коммуникаций разрабатываются все более детально: в зависимости от разных групп интересов, которые существуют в компании, особенностей построения их взаимодействия и пересечения сфер деятельности.
Источник — Brainity
Первая часть материала, посвященного практике коммуникаций
Подводные камни внутренних коммуникаций
Вторая часть материала, посвященного практике коммуникаций
Коммуникации без проблем
Сегодня мы наблюдаем определенные перемены в отношении компаний ко внутренним коммуникациям