Общение внутри компании должно быть открытым и оперативным.

 

В марте под председательством начальника Куйбышевской железной дороги Шевкета Шайдуллина прошло совещание по вопросу развития внутрикорпоративных коммуникаций.

На дороге и в компании «РЖД» достаточно широко развиты каналы внутрикорпоративных коммуникаций. Это корпоративная пресса, информационные стенды, почтовые ящики, Интранет, корпоративные сайты. В разряд внутрикорпоративного общения также входят проведение различных мероприятий и встречи с коллективами.

– Система средств внутренних коммуникаций имеет огромное значение как для Куйбышевской дороги, так и компании в целом, поскольку деловое общение, обмен мнениями нацеливают коллектив на достижение результата, — отметил глава магистрали Шевкет Шайдуллин.
Об инструментах внутренних коммуникаций, используемых на Куйбышевской железной дороге, и повышении эффективности их применения рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций Вячеслав Степанов. Им также был презентован проект концепции коммуникационной деятельности дороги. Отметим, что подобного документа нет ни на одной дороге сети. Разработана она на основе концепции холдинга в целях содействия реализации «Стратегической программы развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года».

По словам начальника службы корпоративных коммуникаций Вячеслава Степанова, ситуация с внутренними коммуникациями требует значительного улучшения, поскольку зачастую сами руководители не в полной мере понимают важность данного аспекта при работе с персоналом. В частности, было сделано предложение о приведении всех информационных стендов на предприятиях дороги к единому корпоративному стилю. Более того, служба корпоративных коммуникаций намерена, совместно со службой управления персоналом, подготовить методические рекомендации по использованию данного канала внутрикорпоративных коммуникаций. В рекомендациях планируется определить не только внешний вид стендов, но и перечень размещаемой информации и периодичность ее замены.

На совещании акцентировалось внимание и на таком эффективном инструменте коммуникаций, как внутренний сайт дороги (Интранет).

К сожалению, как показывает практика, руководители различного уровня практически не пользуются данным ресурсом. А если и пользуются, то не умеют применять информацию на практике.

Большое внимание уделялось и роли корпоративной прессы – как ведущему инструменту в решении производственных и социальных проблем. Корпоративных медиа призвали к необходимости подкорректировать принципы, методы и подходы в работе по освещению событий, происходящих как на дороге, так и в отрасли. И напомнили, что от журналистов требуется особенно внимательное отношение к фактам, к суждениям и оценке происходящего. Корпоративная газета должна быть интересна всем категориям сотрудников. Это, прежде всего, определенная площадка мнений, где можно обсудить наиболее важные вопросы жизни и деятельности магистрали. Читатели должны понимать, что и руководители, и рабочие говорят на одном языке, что все мы открыты друг для друга.

Резюмировав итоги совещания, начальник Куйбышевской железной дороги Шевкет Шайдуллин отметил, что необходимо менять не только отношение и подход к внутренним коммуникациям, но и переосмыслить их роль и эффективность в работе с персоналом.
Данное совещание стало отправной точкой начала большого пути по развитию внутренних коммуникаций на нашей дороге. В ближайшее время будет создана рабочая группа по данному вопросу, в нее привлекут и молодые дорожные кадры, чей современный, креативный подход может стать основой для реализации новых программ, направленных на достижение целевых параметров работы дороги и компании.

Источник http://zdr.gudok.ru

 

(Visited 53 times, 1 visits today)