В последнее время мы все чаще говорим и пишем о визуализации информации и роли визуальной коммуникации в общении с коллегами и сотрудниками. Поэтому, когда речь зашла о таком инструменте визуальной коммуникации, как инфографика, я решила поделиться с вами любопытной статьей украинского эксперта Дзвениславы Новакивськой. Статья печатается с некоторыми сокращениями. Так же я взяла на себя смелось заменить некоторые исходные иллюстрации на более яркие и информативные, на мой взгляд, образцы. А.Несмеева
Мир сделал скачок от текстовой цивилизации к цивилизации изображений
При возрастающем массиве информации именно визуализация становится эффективным антидотом от «аналитического ступора» и лучшим современным инструментов эффективной коммуникации. Фактически инфографика — это шаманизм нового поколения, стимулирующий у ее создателя образное и системное мышление одновременно, а ее использование делает нашу коммуникацию более предугадываемой и продуктивной.
Первыми инфографику как успешный инструмент развития бизнеса стали использовать медиа. Как новый жанр в прессе инфографика появилась в 1982 году в газете USA Today. Информационные рисунки в 1990-х стали фишкой таких изданий, как New York Times и Guardian.
С развитием WEB 2.0 (термин впервые использован в 2005 году одним из идеологов этой методики Тимом О’Рейлли в статье «Что такое WEB 2.0?». — Прим. авт.) бизнес увидел в этом формате подачи информации лучший инструментарий для привлечения внимания и системного подхода к подаче коммерческой информации, а также инструмент прямого взаимодействия со своими клиентами. Настоящий «инфографический бум» начался после выборов президента США в 2008 году, когда именно команда Барака Обамы смогла максимально привлечь внимание к кандидату через всевозможные формы инфографики, которая и по сей день успешно используется администрацией Президента США.
Инфографика — это естественно
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_601/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2022/03/infografika.jpg)
Зрение играет ключевую роль в нашем восприятии мира. По исследованиям Нью-Йоркского университета именно посредством визуального восприятия мы получаем львиную долю информации о мире (рис. 1). Именно поэтому, пользуясь античной пословицей, можно сказать: для того чтобы победить, сначала надо увидеть.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_482/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2022/03/info-4-1024x482.jpg)
При обучении детей мы с удовольствием используем принцип информация + картинка. Развивая ассоциативное мышление, мы знакомим ребенка с системой нашего мира, но впоследствии этот принцип применяем все реже. Современные исследования мозга подтверждают, что именно такая подача информации лучше воспринимается людьми в любом возрасте.
Хотите больше знать про «упаковку» контента для внутренних коммуникаций? Тогда ждем вас на курсе КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ
Наш мозг не мыслит линейно. Именно поэтому при конспектировании или передаче информации совмещение понятийной и образной нагрузки улучшает наше запоминание и восприятие полученной информации.
Если вам важна четкость и системность коммуникации, то визуализация информации — один из инструментов, которые помогут в этом. Главное преимущество — возможность оперировать с информацией с большой плотностью, органично задействуя вербальное и образное мышление. Именно поэтому развитие навыков в создании инфографики повышает развитие образного мышления и усовершенствует умение системно и четко излагать свои мысли. Вот некоторые примеры использования инфографики на разных уровнях профессиональной коммуникации.
На личном уровне — расставить приоритеты в ценностях, умениях, действиях и планах на будущее, а также принять осознанное решение при многовариантном выборе, катализировать инсайты в вашем видении
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_997/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2022/03/info-6-1024x997.jpg)
На уровне общения с коллегами — логично, структурировано доносить информации с определением понять и терминов в доступной другим форме, что позволить быстро приходить к единому мнению по обсуждаемым вопросам и созданных договоренностях, а также легко мультиплицировать ваши идеи.
На уровне общения с подчиненными — доступно объяснять бизнес-процессы в компании с целью их легкой мультипликации в будущем без вашего присутствия, быстро и легко проводить сравнительный анализ эффективности составляющих того или иного бизнес-направления.
На уровне общения с партнерами — оптимизировать «бюджет» переговоров, создавая единое видение обсуждаемой темы, четко донося вашу аргументацию, а также фиксируя результат с единым видением договоренностей.
На уровне общения с клиентом
— доступно описывать характеристики товара или услуги,
— умело акцентировать внимание на преимуществах или технических особенностях;
— создать дополнительную стоимость вашего товара посредством использования динамичной инфографики,
— помочь вам провести маркетинговое исследование по референциям ваших клиентов (что они делают vs говорят). Применение облака тегов на сайтах — это дна из иллюстраций такого исследования.
На уровне общения с руководством оптимально и с доступной аргументацией доносить свои идеи, создавать отчеты о вашей деятельности с логичными аргументами к последующим действиям. Пример аргументации HR-менеджера по обучению для сотрудников на основе предварительной оценки рынка
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_576/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2022/03/info-8-1024x576.jpg)
Как используем?
Инфографика различна, так как под нею понимается справочная или иллюстрированная информация, представленная различными методами визуализации — при помощи графиков, диаграмм, гистограмм, интеллект-карт (mind map), временных шкал (один из основных принципов анимированной инфографики) и т. д.
Визуализация данных нужна, чтобы заменить большие и трудночитаемые таблицы и текстовые данные картинками. Самый простой способ визуализации данных — построение диаграмм. Однако диаграммы, с одной стороны, не очень-то эмоциональны, а с другой — при больших объемах данных происходит перегрузка уже не текстом, а диаграммами
Визуализация действий нужна потому, что текстовое описание действия почти всегда воспринимается хуже, чем его изображение. Как говорится, лучше один раз увидеть
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_768/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2022/03/info-5-1024x768.jpg)
Этапы создания инфографики
Создание инфографики напоминает формирование любого бизнес-процесса, поскольку проходит следующие этапы.
- Формулирование цели создания инфографики и определение аудитории. Разрабатываемый информационный дизайн обычно предназначен для какой-то целевой аудитории. Подумайте, какую мысль или идею вы хотели бы донести этим людям. И ответьте себе на вопрос «Зачем давать этой аудитории именно эту информацию».
- Сбор определенного количества данных, материала по теме. Данные представлены в различных форматах — текст, графика, видео, таблицы и так далее…
- Аналитика и обработка информации. Это процесс огранки из большого потока информации «бриллиантов». Собранный материал необходимо проанализировать и обработать, привести к одному знаменателю.
- Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в наглядный вид. Выбирается формат (в зависимости от целей и количества данных) — презентация, слайд-каст, одностраничная картинка, видеоролик.
Многие создатели инфографики говорят о том, что лучше начинать работу над визуализацией информации с задачи. Я рекомендовала бы использовать мягкие цветные карандаши и белый лист. Именно прорисовка вашей идеи станет залогом успешной визуализации или аргументом при переговорах.
Хотите больше знать про «упаковку» контента для внутренних коммуникаций? Тогда ждем вас на курсе КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ
Как составляем?
Информация должна быть в первую очередь интересной для целевой аудитории и интегрирована в контекст поднимаемой темы . Дизайн должен быть функциональным и образным (наглядным для подачи информации).
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_596/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2022/03/info-3-1024x596.jpg)
- Данные можно визуализировать, если вы можете представить их в виде достаточно понятной таблицы. Большинство методов визуализации предполагают работу с табличными данными. Даже для создания элементарной диаграммы вам изначально нужно систематизировать информацию в виде таблицы. Создавая инфографику, соблюдайте баланс в вашей работе.
Все визуальные признаки: цвет, размер, тип заливки, сходство образов имеют значение
- Все мы очень легко всё сравниваем на глаз. На практике это означает, что вам нужно показывать визуально схожими подобные данные (или действия) и визуально различными те, которые не имеют подобия. Также учитывайте психологию восприятия геометрических фигур, ассоциативных образов и цвета.
Цепочку действий можно визуализировать, если вы представляете ее во всех деталях
- Чтобы проверить себя, просто нарисуйте карандашом эскизы всех действий цепочки. Если это процесс — создайте алгоритм действий. Если описательные данные — используйте интеллект-карту.
Соблюдайте стиль и меру серьезности
- Стиль визуализации нужно подбирать исходя из темы. Оценивайте общий эмоциональный настрой вашей графики и следите, чтобы он помогал восприятию, а не мешал. Помните, что визуализация воспринимается более эмоционально и менее осознано, чем текст, поэтому следите, чтобы вы визуально подкрепляли написанное, а не противоречили.
Но при всех своих преимуществах, инфографика — это не фетиш. Создавая инфографику вы рассказываете красивую и умную историю. Используя ее профессионально, вы сможете усовершенствовать ваше умение общаться с собой и другими людьми.
Основные правила успеха
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_700,h_383/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2022/03/info-10.jpg)
Простота
Все гениальное просто. Вспомните об этом, создавая вашу инфографику. Используйте образы, которые легко ассоциировать с презентуемым контентом. Ведь одна из главных задач — минимизировать возможность различного толкования и интерпретаций при ее использовании.
Ставка на контент
Инфографика — не только эффективный инструмент самоактуализации, но и качественный способ коммуникации с другими. Использование принципа «омега меппинга» позволит лучше увидеть потребности вашей целевой аудитории в контексте избранной темы.
Одна идея в одной работе
Выражайте одну мысль, после которой все будут второстепенны. Поэтому в подготовке контента важно использовать принципы систематизации информации, чтобы построить убедительную иерархию ваших посланий.
Подача информации под разными углами зрения
Если вы хотите заставить свою аудиторию задуматься над предложенной вами темой, а не просто увидеть работу, то важно сразу предупредить вокникающие вопросы дополнительной информацией. Делайте врезы, дополнительные сноски и образы.
Исходная статья размещена на HRM.UA