Продолжим наш разговор о том, как устроенны внутренние коммуникации.
Сегодня, мы посмотрим на то, как устроены отделы и службы ВК в современных российских компаниях. Какие цели они ставят перед собой и какие препятствия своей работе видят.
Напомню вам, что в этой серии статей, я делаюсь с вами данными ежегодного исследования Сообщества внутренних коммуникаторов «Роль и место внутренние коммуникации в современном российском бизнесе». И снова приглашаю вас на курс МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ
Сегодня, чаще всего отдел внутренних коммуникаций размещается внутри HR-департамента, так ответили 50% респондентов.
Вторая половина ответов приходиться на другие службы и департаменты компаний: PR-департамент (25.8%), маркетинг (7.26%), административный департамент (4.86%)
При этом в 12% компаний функция внутренних коммуникаций распределена по различным службам и департаментам. А значит — по сути не управляется и не валидируется по целям.

 

Размер отделов внутренних коммуникаций за последнее время «подрос». Если раньше самым распространенным ответом был вариант «1 человек», то сегодня, для организации внутренних коммуникаций, компании готовы нанять 2 и более сотрудников. «Большие» отделы (2 — 5 человек, более 5 человек) сегодня действуют более чем в половине опрошенных компаний (54,8%).

 

«Серьезность» намерений компании, подтверждает и наличие выделенного бюджета. Сегодня, ситуация стала на порядок лучше чем пять лет назад. Три четверти опрошенных компаний выделяют целевой бюджет на реализацию задач по внутренним коммуникациям.

  

Что же сегодня является главной задачей для Службы внутренних коммуникаций в компаниях?
  
Тут ситуация не столь радужная.
По прежнему на первом месте стоит «подготовка информационных сообщений» (87,9%), на втором — «организация мероприятий» (85,5%) — вот откуда бюджет!
Замыкает тройку топ-задач «организация внутренних конкурсов» (83%).
На четвертом и пятом местах — «выпуск электронных рассылок» (76.6%) и «ведение корпоративного портала» (75,8%).

К моему глубокому сожалению, все эти задачи носят абсолютно прикладной, можно сказать — инструментальный характер. А значит, деятельность специалистов, которые их решают, находиться на самом низком, базовом уровне обобщения. Это не управление коммуникационными потоками, не решение задачи мотивации или вовлечение сотрудников в деятельность компании, не формирование бренда работодателя. А примитивный запуск и поддержание работы инструментов внутренних коммуникаций.
Печально.

Хотите знать больше, о том, как построить внутренние коммуникации в компании?
Какие инструменты и фишки использовать?

Приходите на курс МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ
Кстати, в рамках курса представлены кейсы крупнейших российских компаний

Давайте разберемся — в чем причина сложившейся ситуации?
Может быть дело в отношении руководства к нашей функции?
Мы спросили наших респондентов, как руководство их компании участвует во внутренних коммуникациях.

Более половины опрошенных отметили, что руководство участвует в прямых коммуникациях с сотрудниками, а 48,4% респондентов отметили что руководитель ЗАИНТЕРЕСОВАН В РАЗВИТИИ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ и активно работает в этом направлении.
Получается, что корень проблемы лежит вовсе не позиции руководства или отсутствии денег. Тогда в чем?

 

По мнению опрошенных, сегодня ключевым препятствием для развития внутренних коммуникаций является «слабая вовлеченность менеджеров среднего звена» (42,7%) и «непонимание значения внутренних коммуникаций для бизнеса» (33,8%).

Нестыковочка получается…
Если вы сами работаете на уровне поддержания инструментов (попросту — делаете новости и утренники), и не предлагаете бизнесу (да-да, тому самому менеджеру среднего звена) эффективных способов решения его задач, то как вы планируете вовлечь этого менеджера во внутренние коммуникации? Зачем и ради чего он будет тратить на вас свое время? Как у него сформируется понимание пользы внутренних коммуникаций, если вы не показываете ему этой пользы на практике?

Так что, проблемы, господа и дамы — в наших головах.  А вернее — в нашем поведении внутри компании, которое мы сами не хотим менять.

Кстати, мы спросили наших коллег — «Что, по их мнению, является главным вызовом для развития внутренних коммуникаций на рынке в целом?»
Знаете какой ответ был самым популярным? — Развитие технологий и digital каналов

Каналов и технологий, Карл! 

Ни один из опрошенных не назвал главным вызовом (и своей целью) фокусировку внутренних коммуникаций на решение бизнес-задач или выстраивание отношений со средним менеджментом.

Мы заигрались в новые технологии, мы все время ищем новые фичи и инструменты, которые сделают «больше, лучше, быстрее…» . Но в этой погоне за «таблеткой счастья» где-то потерялась истинная цель нашей работы — создавать условия для эффективного бизнеса.

Завтра мы продолжим наши беседы и поговорим о том, какие каналы и инструменты используют внутренние коммуникаторы 

Первую часть обзора можно прочитать тут  

Третью часть обзора можно прочесть тут  

Присоединяйтесь к нам! Этой осенью мы снова поинтересуемся вашим мнением и будем исследовать — как изменяются внутренние коммуникации в России.

Анна Несмеева. Сообщество внутренних коммуникаторов.

anna@inside-pr.ru  ; nesmeeva@yandex.ru

+7 (926) 900-11-43

Группа в Facebook https://www.facebook.com/groups/clubvk/

Группа в Контакте http://vkontakte.ru/vcclub

Канал в Телеграм https://telegram.me/insidepr

Канал в Твиттер  https://twitter.com/Club_Insidepr

(Visited 68 times, 1 visits today)