Каждая компания хочет быть местом, где сотрудники чувствуют себя вовлеченными и гордятся своей работой. Но что на самом деле означает благополучие? И как компании через подход к семье могут создать среду, способствующую этому?

Выгорание, повышенная утомляемость, нулевая вовлеченность и отсутствие мотивации у сотрудников — клинические симптомы того, что руководство компании не заботится о благополучии коллектива. Спойлер: текучка кадров в такой организации точно стала головной болью начальников.

Наивно полагать, что специалиста на рабочем месте держат исключительно хорошая зарплата и высокие премии. Если ему не комфортно в «среде обитания» и обстановка на работе вызывает стресс — он рано или поздно решится попытать счастья в другом коллективе. И это скитание может длиться долго, но однажды он доберется до коллектива, где рисунки его детей будут участвовать в корпоративных конкурсах, а челленджи будут сплачивать коллектив. А таких компаний по всему миру и в России становится всё больше и больше.

Может для кого-то это покажется мелочью, но в долгосрочной перспективе это имеет важное значение для трудоспособности человека. Исследование Гарвардской школы бизнеса показало, что сотрудники, имеющие хорошее физическое, психическое и эмоциональное здоровье, чаще демонстрируют оптимальную производительность на рабочем месте, чем сотрудники, которые этим похвастаться не могут.

Не случайно в последние годы одной из самых трендовых концепций стал Well-being с главной задачей — созданием такой рабочей среды, которая будет поддерживать потребности сотрудников и позволит им работать с максимальной отдачей. В переводе на русский well-being означает «благополучие». То есть это особый способ организации корпоративной культуры, предполагающий что каждый сотрудник это отдельная личность, о состоянии которой надо заботиться.

Если говорить о том, что же входит в это самое понятие благополучия, то можно выделить несколько ключевых элементов:

  1. Физическое благополучие: поддержание или улучшение состояния здоровья при необходимости, возможность спокойного восстановления после заболевания или неожиданной травмы, а также успешное возвращение к максимальной функциональности дома и на работе, и из актуального — возможность защитить себя и близких в случае пандемии.
  2. Эмоциональное благополучие: поддерживать хорошее психическое здоровье, быть устойчивым к стрессу, справляться с положительными и отрицательными эмоциональными триггерами, преодолевать жизненные кризисы и сохранять стабильность во время болезни или травмы.
  3. Финансовое благополучие: достижение состояния финансовой безопасности означает способность защищаться от рисков, откладывать деньги на непредвиденные расходы или будущие нужды и справляться с финансовыми потрясениями.
  4. Социальное и корпоративное благополучие: это связь с другими людьми, понимание того, как хорошо взаимодействовать с коллегами, инклюзивность, умение поддерживать других и сотрудничать с ними, возможность успешно разрешать конфликты и адаптироваться к изменениям. Особое место здесь занимают отношения в семье, с близкими людьми.

По этим параметрам сильнее всего бьют кризисы и социальные потрясения в обществе или в отдельной организации. Не случайно эта тема стала такой громкой в последние несколько лет, когда компании переживали серьезные трудности из-за пандемии и удаленки. Чтобы сотрудников не захлестнул стресс важно было окружить их заботой даже через экран монитора, поддержать их семьи. Именно через семью можно ловко «подобраться» к сотруднику. Если вы не забываете поздравить детей ваших работников с Новым годом шоколадным набором — уже хорошо, но недостаточно для пересечения профессиональной сферы и личной. Покажите, что вам дорог и сам сотрудник, и его близкие — и тогда он точно в ответ будет дорожить своим рабочим местом, а также станет настоящим амбассадором бренда компании.

На что еще обратить внимание в первую очередь?

  • На расписание. Хватить мотать сотрудников туда-сюда, стабилизируйте их графики и позвольте самим выбрать, как и где кому комфортно работать.
  • На зону отдыха. Многие крупные компании, такие как Яндекс и Google задали тренд на оригинальные места для перерыва у сотрудника. Обустройте свои зоны, где царит максимально приятная, по-домашнему уютная обстановка.
  • На количество персонала. Стараемся обеспечить организацию достаточным количеством персонала, чтобы рабочая нагрузка была разумной.
  • На отношения между сотрудниками. Конечно, создать коллектив гармоничный и по-семейному близкий — дело очень сложное, но сделать людей чуточку ближе друг к другу можно организовав совместный досуг: игры, дискуссии, тематические встречи, корпоративы.
  • На информационное пространство компании. Людям гораздо комфортнее работать, когда они понимаю что происходит в компании и каких действий ждет от них руководство в текущий момент. Знание — формируют уверенность в будущем. А значит — снижает уровень тревожности и стресса. Используйте портал, корпоративные издания, рассылки или социальные сети, чтобы рассказать вашим коллегам о планах компании. И просто поговорить с ними.

Чудесная новость для внутрикомов и менеджеров компаний заключается в том, что существуют реальные способы перепланировки работы для поддержания благополучия и получения долгосрочных выгод для организации. Например, последние американские исследования показывают, что изменение условий на рабочем месте для улучшения благосостояния работников не только улучшает их здоровье, но и может привести к таким положительным результатам для бизнеса, как повышение эффективности работы (включая рост производительности) и снижение уровня выгорания сотрудников.

Показать членам коллектива, что вам важен их комфорт — значит продемонстрировать им, что в этом месте они важны и нужны. Это поднимает командный дух и повышает уровень лояльности сотрудников к лидерам организации. Кто не станет держаться за рабочее место, где руководство ценит, а коллеги относятся с уважением.

Благосостояние сотрудников очень важно для эффективности их работы. Поэтому если вы хотите научиться делать каждого в своей компании счастливым — записывайтесь на наш курс «Менеджер по внутренним коммуникациям».

(Visited 125 times, 1 visits today)