Хорошее блюдо всегда начинается с проработанного рецепта. Но если вы пропустите хотя бы один шаг, вместо кулинарного шедевра может получиться совсем не то, что планировалось. То же самое и со стратегией внутренних коммуникаций: без детального плана реализации этой стратегии вы можете получить только стресс от впустую потраченных сил, а вовлеченность сотрудников значительно снизится. Добавление контент-плана к вашей стратегии может улучшить систему внутренних коммуникаций в организации, так что давайте вместе поймем, каков же «рецепт» удачного контент-плана.
Контент-план — это график и порядок публикаций для соцсетей, приложения или портала, который составляют заранее на определенный период времени. Он может быть как долгосрочным, так и захватывать короткие промежутки времени.
С контент-планом вы сможете разложить по полочкам:
- как выстроить общение с аудиторией, чтобы привлечь внимание всех сотрудников
- как распределить виды контента — тексты, видео, подкасты, инфографику — чтобы использовать все возможности заинтересовать аудиторию
- как часто и когда именно публиковать статьи, чтобы внимание сотрудников не забирали другие контент-мейкеры, но и не стать бельмом в глазу
- как создать грамотную рубрикацию и какие форматы использовать для подачи материала
К тому же, это сэкономит вам просто уйму времени, и поможет избежать стресса от необходимости планировать всё «на ходу».
Хотите прокачать скиллы создания контента для своей аудитории? На курсе «Контент-менеджмент» мы учим работать с актуальными форматами, горячими трендами и с топовыми платформами. Давайте погружаться в мир контента вместе!
С чего начать?
Важный шаг к созданию хорошего-контент плана с нуля — анализ ваших текущих коммуникационных целей. Без этого анализа вы не сможете здраво оценить контекст, в котором будете работать с контентом, а значит — не сможете правильно определить задачи.
Используйте следующие ключевые понятия для определения своих целей:
Специфика: Каковы цели компании? Достигает ли она их? Кто работает над их достижением? Как контент может помочь повысить эффективность рабочего процесса?
Измерение: Можно ли измерить и «пощупать» вашу цель? (Например, вам важно увеличение прибыли, производительности, вовлеченности сотрудников и т. д.). Что поможет вам понять, что вы справились?
Достижимость: Реалистичны ли цели и основаны ли на ваших возможностях по развитию бизнеса?
Уместность: Повлияют ли цели на эффективность работы компании или вы просто займете время сотрудников?
Время: Каковы сроки достижения целей?
Портрет целевой аудитории
Нельзя составить рабочий контент-план без понимания того, для кого вы этот контент будете собирать. Представьте, что вы потратите кучу сил на создание лонгридов или больших аналитических статей, а ваши сотрудники даже не откроют их, потому что они, допустим, не хотят читать корпоративный аналог «Ведомостей». Так что при составлении контент-плана особенно важно понять, кто является получателем сообщений.
Разные целевые группы нуждаются в разных стилях и форматах подачи. Мы не можем отправлять всем одно и то же сообщение! Так что придется подумать, что для какой группы включить в контент-план. При этом помните, что внутренняя коммуникация должна быть ясной, информативной, увлекательной, мотивирующей.
И желательно прислушиваться ко мнению сотрудников разного звена: от низшего к высшему. Какие форматы и рубрики им нравятся? Хотят ли они больше образовательного контента или развлекательного?
Важно объяснить коллективу, что мнение каждого имеет значение при планировании контента. Это повышает мотивацию сотрудников и они охотнее дают обратную связь.
Чтобы создать основу контент-плана для внутренних коммуникаций:
- Установите заранее важные даты, которые не будут меняться: праздники, конференции и корпоративные мероприятия.
- Добавьте другие события, которые нельзя пропустить: особые кампании, запуск продуктов, презентации. Свяжитесь с разными отделами, чтобы выяснить, что важное вы могли упустить. Не забывайте уточнять и обновлять информацию, чтобы она была актуальной.
- Добавляйте в контент-план повторяющиеся события, например, рассылки новостей сотрудникам и напоминания о собраниях, планерках.
- Поделитесь своим планом с менеджерами, руководством и другими ключевыми лицами в вашей организации. Будьте готовы принять обратную связь и проявить гибкость, если у кого-то появятся ценные идеи, которые могут улучшить ваш план.
- Оставьте пространство для обратной связи в вашем контент-плане. Не забывайте включать в него небольшие опросы для сотрудников, чтобы отслеживать их интересы.
- Обращайтесь внимание как на тренды во внутренних коммуникациях, так и на то, что происходит в мире. Реагируете при необходимости на актуальные изменения.
«Вишенка на торте»: Тренды, которые важно учитывать при контент-планировании:
Ориентир на психическое здоровье и благополучие сотрудников
Ваших сотрудников окружают стрессовые события и в таких условиях трудно поддерживать высокий уровень работоспособности. Поймите, как события, политика и другие процессы влияют на людей, и убедитесь, что вы не добавляете дополнительного информационного шума. Лучшая тактика для того, чтобы по-настоящему приблизиться к вашей аудитории — это уметь понимать её чувства и сопереживать.
Многообразие и инклюзивность
Устраните как можно больше барьеров, чтобы контент был доступным для ваших сотрудников. Люди, которые не обладают техническими навыками, могут испытывать трудности с цифровыми платформами и другими техническими сторонами современной жизни. Обеспечьте доступ для всех: цифровизация это хорошо, но не забывайте про тех, кто всё еще привык читать объявления о важных событиях на доске, а не в корпоративном портале. Так что учтите это при планировании.
Соблюдаем баланс в контент-плане
Используйте золотую формулу контента. Этот принцип подходит и для социальных сетей и порталов. Согласно ей, в вашем контент-плане должны сочетаться:
• 40% развлекательного и интерактивного контента
Разнообразные мемы, короткие видео, подборки, скрины забавных диалогов, опросы, рейтинги, конкурсы, онлайн-квизы, цитаты дня помогают увеличить вовлечение и мотивировать сотрудников ставить лайки, комментировать и сохранять материалы и делиться ими.
• 30% брендового и репутационного
Он создает образ вашей компании и бренда работодателя. Это кейсы, отзывы, новости, отчеты о достижениях и т.д.
• 25% обучающего и экспертного
Используйте полезные советы, инструкции, исследования, гайды, обзоры, мастер-классы. Публикуйте полезные посты по темам, которые имеют отношение к вашему бизнесу и радуйте сотрудников интересными материалами.
Но исходя из ваших целей вы можете отдавать предпочтение разным типам контента, главное — соблюдать баланс.
Помните, что контент-план внутренних коммуникаций — живой и гибкий документ. Он может меняться, но наличие каркаса повышает ваши шансы выстроить внутри компании эффективную систему коммуникаций.