Корпоративный или нет? В чем отличие?

Чем публичные социальные сети отличаются от корпоративных соцсетей?

Часто при обсуждении социальных сетей возникает такой вопрос «чем социальные сети отличаются от корпоративных социальных сетей?». Вопрос понятный. А как насчет ответа? На мой взгляд, ответ лежит на поверхности. Все дело в дополнительном слове «корпоративная». А если копнуть глубже, в чем суть? В чем принципиальные отличия?

Среди массы (!) отличий, хотя в общем-то есть и масса сходных признаков, я бы выделил следующие наиболее важные:

  1. Задачи: Основная цель подавляющего числа сообществ внутри корпоративной социальной сети связана с бизнес-целями и бизнес-задачами. Даже если в компании есть форум про туризм, все равно этот форум призван решать задачи либо из области управления персоналом, либо из области маркетинга, либо из другой области, но связанной с интересами компании(й).
  2. Идентичность: Отсутствие привычной для обычных соцсетей анонимности. В корпоративной социальной сети не должно быть «подставных» или «поддельных» людей. Ключевой принцип — четкая идентичность (в смысле identity).
  3. Модератор сообщества: Наличие в сети людей, ответственных за ее «жизнь», работоспособность и активность, которые (люди) представляют интересы компании, и действуют в интересах бизнес-целей и задач (сравните с обычными сетями, где такие роли исполняют модераторы сайта, следящие за порядком, или активисты, преследующие личные интересы).

В компании или шире?

При этом стоит отметить, что понятие корпоративная социальная сеть (на наш взгляд) несколько шире, чем просто «социальная сеть внутри компании». Поскольку мы отталкиваемся от более широкого понятия «Enterprise 2.0», которое по определению предполагает использование современного социального программного обеспечения для задач бизнеса при коммуникации и взаимодействии (communication & collaboration) внутри компании, а также между компаниями, между компаниями-партнерами, компанией и поставщиками, компанией и клиентами, то мы должны понимать под корпоративной сетью понимать не только внутрикорпоративное взаимодействие, но и такое, которое выходит за пределы компании. Определяющим тут является словосочетание «для задач бизнеса».

Какие признаки могут быть нарушены?

Понятно, что можно привести в качестве спорных примеров сети, решающие задачи social media (работа с рынком, с потенциальными клиентами, которые могут быть представлены под нечеткими именами или даже странными идентификаторами), — тут ответ я бы дал такой. Если это исключительно задача «разговоров» с рынком, и решается узко, то да, принцип идентичности (identity) может быть нарушен, однако в данном примере мы имеем скорее все-таки дело с социальной сетью, созданной для решения Sales & Marketing (продажи и маркетинг) или Customer Support (поддержка клиентов) задач, и скорее следует признать такую сеть не корпоративной, но относящейся к направлению Enterprise 2.0, где важнее не идентификация конкретного участника, а измерение интереса к компании, продуктам, качеству, и реагирование в режиме «больших чисел», но все-таки в интересах компании-бизнеса.

Базовые различия — это важно.

Для нас (как для модераторов сообщества) очевидно, что терминологические споры не утихнут никогда, и мы неоднократно будем обсуждать и спорить о понятии «корпоративная», но в то же время наиболее важное, — это не спор (который, возможно, когда-то родит истину?), а понимание базовых принципов, связанных с внедрением и управлением такими сетями. И базовые принципы, лежащие в плоскостях работы с клиентом (заказчиком и владельцем соцсети) и работы с ее участниками, несмотря на свою схожесть, все-таки сильно отличаются от принципов, понятных интернетчикам, медийщикам, SEO, модераторам публичных сайтов и другим. Начиная от принципов и механизмов привлечения аудитории, заканчивая принципами и механизмами поддержания жизнедеятельности, ну и конечно же здесь другие метрики и индикаторы, не говоря уже о целях и результатах, по которым оцениваются эффективность и возврат на инвестиции.

Источник  — сайт «Социальные сети для бизнеса» Клуб Enterprise 2.0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *