Праздновать невозможно отменить. (Поставьте запятую по выбору)

Новый Год — самый светлый и неофициальный праздник в России. Мы отмечаем его дома, с семьей и друзьями.

Ходим в гости и ждем друзей. Наряжаем елку и катаемся на катках.

 

И все же, согласно опросам, проводимым порталом SuperJob и HeadHunter — именно празднования Нового Года является самым ожидаемым корпоративным праздником для большинства работающих россиян. А вот любой специалист по коммуникациям, скажет вам, что на его памяти не было такого новогоднего мероприятия, которым были бы довольны все коллеги. Как обойти этот парадокс?

Мы попросили наших экспертов рассказать вам о том, как, с кем и зачем в их компаниях празднуют Новый год.

Никакое мероприятие не стоит организовывать просто ради мероприятия — ни Новый год, ни Хеллоуин, ни день рождения генерального директора. Мероприятие стоит организовывать, если вы понимаете, какие цели ставите перед собой и достигаете этой вечеринкой. Именно цели  и определят формат и контент, и именно достижение целей и является показателем эффективности мероприятия, а не степень довольства или недовольства отдельных сотрудников, рассказывает Татьяна Климова, консультант Сообщества внутренних коммуникаторов.

В сфере, где важен кропотливый труд, предельная концентрация внимания и имеет место монотонность — чего греха таить — праздники позволяют отвлечься, дарят настроение. Кроме того, если в офисе несметное количество человек, а у нас именно так, праздники позволяют пообщаться с коллегами из других управлений в правильной обстановке — лёгкой и расслабленной, говорит Галина Сеничева, начальник сектора внутренних коммуникаций Центра сопровождения клиентских операций «Ясная Поляна» ОАО «Сбербанк России».

Роковые промахи

В 16% организаций сотрудник покидал компанию после корпоратива. В Нижнем Тагиле был случай, когда во время корпоратива в местом отделе ГИБДД мужчины, чтобы порадовать дам, пригласили стриптизера. В итоге страстное выступление юноши на фоне двуглавого орла, текстов присяги и кодекса чести так распалило дам-офицеров, что они начали абсолютно беззастенчиво задирать праздничные платья и тискать танцора. «Грязные танцы» подвыпивших сотрудниц инспекции стали достоянием общественности – видео попало в Интернет.

«Фатальные» ошибки при организации и проведении новогодних вечеринок исключить возможно, если сформулировать цели и ожидаемые результаты, поясняет Татьяна Климова. Исходя из них, нужно разработать концепцию, и обязательно — составить чек-лист по подготовке мероприятия, проконтролировать все детали, которые, чаще всего, и определяют успех мероприятие. Именно невнимание к деталям обычно становится причиной самых фатальных ошибок.

Могу смело утверждать, что новогодний  корпоратив — это не семейное мероприятие, не стоит приглашать туда родственников, добавляет Галина Сеничева. Мероприятие удаётся, если мы знаем, зачем; если есть смысл, концепция, когда царит радостная суета подготовки и ожидания. Ну и мы непременно проводим опросы на портале, изучая ожидания коллег. А после — анализируем отклики. Это на самом деле помогает понять, что удалось, а над чем следует поработать в будущем. А подготовка к празднику – отдельная история. Подготовка сближает людей. Как говорил кот Матроскин, «совместный труд для моей пользы облагораживает».

Как это делается

Как сделать корпоратив своими силами? Всегда есть варианты, делится Галина Сеничева. Можно снять фильм с узнаваемыми персонажами (мы снимаем ролики с участием руководства,  к примеру), сюжетные ролики , делаем трейлеры, анонсируем — это смешно и всегда принимается «на ура». У нас работает «радио по вашим заявкам», с одновременной трансляцией клипов на все мониторы (у нас их более 200). Процесс украшения ёлок и офисов дарит огромное наслаждение. Главное, не быть тривиальными, не повторяться. Но пока на фантазию не жалуемся. Тьфу-тьфу, чего и всем желаем в Новом году!

Как отпраздновали Новый Год в компании ABBYY, рассказала Ольга Бронникова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций.
У нас был «домашний» корпоратив, в офисе. На разных этажах мы организовали разные активности, объединенные общей идеей – «Алиса в стране чудес». Такой вот сказочный тон был задан для корпоратива. С утра в компанию были доставлены живые кролики, было много приятных мелочей: станция карамельных яблок, мороженое – в неограниченном количестве и бесплатно. В каждой кухне стоял тазик оливье, горы мандаринов, по коридорам гуляли шагающие фламинго (воздушные шары), и был кулинарный конкурс.

А развлечения мы сделали разными, ориентированными на разный тип людей. В одной из комнат «Игровед» (это компания, выпускающая и лицензирующая настольные игры) организовали нам игротеку, привезли самые новые игры, обучали сотрудников в них играть. Ведь у нас работает много людей, предпочитающих интеллектуальные развлечения. Для тех, кто любит петь и танцевать, была комната с караоке и дискотекой. В другой комнате рассказывали про пивоварение, после чего можно было дегустировать пиво и понять в чем разница. Были мастер-классы по упаковке подарков, изготовлению игрушек из носков, по росписи  витражными красками; по варке новогоднего варенья из мандаринов с виски, из тыквы с имбирём, получилось это очень тепло и уютно. Баночку варенья можно было унести с собой домой. Практически все мастер-классы вели наши сотрудники.

Всё это длилось с утра до вечера, поскольку у нас в компании свободный график. И все успели поработать.
Для тех, кто любит бегать, у нас был квест. Участники по айпаду получали интерактивные задания. Квест помог сотрудникам изучить офис, узнать, кто где сидит.

Были комнаты, где играли в покер, преферанс, мафию, где решали ребусы, шарады. Мы сделали необычную гитарную студию: комнату оформили как кроличью нору, и попасть туда можно было только, пролезая в нору, как в «Алисе». От этого эмоции становятся более непосредственными. Внутри «норы» были свечи, пуфики, в общем всё, чтобы расслабиться и отстраниться от формальностей.
А чтобы сотрудники видели, где что происходит, мы объявили  фотоконкурс в Инстаграмм, и фотографии с разных концов офиса появлялись на всех экранах.

Независимо от того, сколько человек работает в вашей компании – 5 или 500, делайте праздник особенным, уйдите от формальностей. Положительные эмоции – это самое ценное, что может дать людям работа в вашей компании. Желаем вам замечательных корпоративов в новом году!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *