Если сотрудники игнорируют опросы или призывы дать развернутую обратную связь — это тревожный знак, который указывает, что они слабо вовлечены в жизнь компании и их мало интересует её развитие. Важно вовремя выявить, что именно привело к появлению пропасти и отстраненности. Это поможет не сливать ресурсы на неэффективные исследования и скорректировать вышедшие из строя процессы. Давайте посмотрим на пять главных причин, по которым сотрудники не хотят участвовать в корпоративных опросах. И попробуем понять, что можно исправить.

Держать руку на пульсе и быть в курсе того, как сотрудники относятся к тем или иным процессам в компании можно разными способами. Например, есть большие исследования на всю компанию: их обычно проводят не чаще раза в год. А бывают небольшие опросы, которые можно запускать даже каждый месяц. Они помогают следить за изменениями на коротких дистанциях. К примеру, узнать у сотрудников, удовлетворены ли они текущим форматом работы и т.д.

Но часто сотрудники просто игнорируют любые, даже самые небольшие пульс-опросы. Поэтому перед тем как провести любое подобное мероприятие, поймите, почему они могут не захотеть делиться своим мнением. Делая скидку на то, что в любом коллективе кто-то вообще ни в чем не хочет участвовать, важно понимать, что если это явление массовое, то наверняка есть свои объективные причины. И так как фраза «пройди опрос, или останешься без премии» не наш вариант (если, конечно, вы строите не «людоедскую» корпоративную культуру), будем зреть в корень и разбираться.

Причина 1. Сотрудники не уверены в анонимности опроса

Представьте сценарий: непосредственный руководитель узнает, что его подчиненный не слишком комплиментарно отзывается о положении дел в подразделении и… начнет давить на сотрудника. Только от мысли о таком пропадет всякое желание давать какую-то обратную связь и участвовать в опросе.

Даже если он изначально позиционируется как анонимный и вы исключаете возможность восстановить личность участника, то часто анкета включает излишне подробные вопросы об авторе ответов. И по ним есть вероятность опознать респондента, особенно, когда компания небольшая. Давайте возможность не заполнять то, что позволит легко угадать человека по ответам. Ну а если не получается обеспечить сотрудникам анонимность и безопасность — просто не проводите опрос.

Планируете внедрить новые каналы коммуникации или изменить важные процессы внутри компании? Наверняка вы понимаете, что цена ошибки может быть очень велика. Хотите узнать, что именно и в каком виде хотят получать ваши коллеги? На курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям» мы подробно расскажем, как провести исследование в компании своими силами.

Причина 2. Сотрудники не ощущают изменений после опроса

Вы подвели итоги, сдали отчеты кому надо и всё. На этом работа для многих заканчивается, а ведь должна только начинаться. Вам наверняка удалось выявить, чем чаще всего люди недовольны: кто-то жалуется на руководителей, кто-то на условия труда или на функционал корпоративного портала, кому-то может очень не нравиться, что в его кабинете нет живых растений.

Помните, что обоснованная критика и взвешенное мнение сотрудников — ценнейшая информация, с которой действительно нужно работать. Прислушиваясь к тому, чтобы хотели исправить, доработать или устранить ваши коллеги, вы можете развивать компанию, корпоративную культуру и HR-бренд.

Не игнорируйте острые темы, если они действительно важны для коллектива. Ни в одной компании сотрудники не хотят быть просто респондентами или статистами, они будут ждать от вас ответных действий и реакции. Всегда обсуждайте, что именно планируете сделать, чтобы улучшить ситуацию по тому или иному вопросу. Когда люди видят, что вы обратили свое внимание на волнующую их проблему — они с бОльшей вероятностью поделятся своим мнением в следующие разы. А за ними подтянутся и те, кто всё это время был в стороне.

Причина 3. Слишком перегруженная анкета

Будем откровенны, мало кто станет тратить на заполнение ответов больше чем 15 минут. И то, это тоже огромная роскошь. Так что как только сотрудник открывает опрос и видит в нём 100+ вопросов, он тут же его и закрывает.

Поэтому не советуем включать более 50 вопросов. 90% из них — закрытые . Дело не только в том, что сотрудники не будут писать развернутые ответы на открытые вопросы, просто их приходится обрабатывать вручную, а это потом займет много времени.

Причина 4. Нет поддержки менеджмента

Мотивировать на участие в исследованиях должны и руководители компании. Именно им по силам донести важность участия до каждого сотрудника, поэтому важно чтобы управленцы знали, какое от них требуется участие, и понимали, что конкретно делаете вы, а в чем их роль. Обсудить это можно, например, на стратегической сессии.

Причина 5. Опрос сам прошел мимо сотрудников

Часто о том, что проводился какой-то опрос многие узнают тогда, когда вы уже подвели итоги.. Почему это происходит? Потому что подготовка была слишком однообразной, и отправленное на почту письма с предложением поучаствовать или короткое сообщение на портале просто остались без внимания.

Разнообразьте процесс подготовки к проведению опроса. Напишите небольшую статью о том, как возникла идея опроса или подготовьте серию карточек с рассказом о его значимости для компании и каждого сотрудника. В общем, позаботьтесь о том, чтобы все знали с и даже с нетерпением ждали, когда уже можно будет принять участие.

(Visited 405 times, 1 visits today)