Корпоративное обучение по праву можно считать важной инвестицией в свой бизнес. Успех любого дела зависит от команды, а рост и развитие сотрудников — это рост и развитие компании. Но как и всё в мире, обучение сейчас совсем не похоже на то, что было раньше, и если компании хотят идти в ногу со временем, важно знать главные тренды в этом направлении. О них мы и поговорим в этой статье.

Но сначала пару слов о том, почему сегодня из каждого утюга говорят о важности корпоративного обучения.

Для самих работодателей легче и выгоднее развивать сотрудников внутри компании, чем искать на рынке новых специалистов. Это дает возможность обучить своих людей именно тем конкретным скиллам, которые в приоритете для бизнеса сейчас и которые можно будет применить на практике сразу же.

Со стороны сотрудников мы тоже можем заметить очевидную потребность в обновлении знаний и профессиональных навыков. По данным LinkedIn, 94% сотрудников не уволились бы с предыдущего места работы, если бы руководители вкладывались в их развитие.

Так что обучение и всестороннее развитие персонала — это мощный инструмент современного руководителя, который может стать драйвером бизнеса, повысить лояльность и вовлеченность персонала.

Берите курс на непрерывное обучение

По данным Pew Research, 89% миллениалов согласны с утверждением, что на работе важно постоянно учиться. Почему бизнесу лучше прислушиваться к мнению представителей этого поколения? Потому что уже сейчас они становятся движущей силой на рынке труда. И если эти ребята говорят, что им хочется развиваться и учиться постоянно, то если вы хотите построить привлекательный для молодого поколения HR-бренд — вкладывайтесь в систему Lifelong learning (т. е. непрерывного образования).

К тому же, лучшими в своей сфере становятся всегда те, кто успевает за развитием технологий и оперативно реагирует на любые изменения. Ведь если постоянно развивается отрасль, то должны развиваться и специалисты, так что обновление знаний должно стать процессом нон-стоп.

Используйте геймификацию

Ошибкой будет пытаться использовать для обучения устаревшие, неинтерактивные методы. Специалистам сегодня важно, чтобы этот процесс вовлекал в работу и был продуманным, ведь только так обучение будет вызывать интерес длительное время. Игры помогают нам бороться со скукой и взаимодействовать с другими, а что наиболее важно — они доставляют нам удовольствие. И уж если мы уже можем ставить в наших офисах настольный хоккей и выделять комнаты для фитнеса — то почему бы не добавить игры и в процесс обучения на работе?

Согласно исследованию Linkedin о корпоративном обучении, три главных направления, в которых оно востребовано в 2021-22 годах это:

  • Повышение квалификации и переквалификация.
  • Лидерство и менеджмент.
  • Онлайн-онбординг.

В каждом из них можно и нужно применять геймификацию. О преимуществах использования игровых механик в неигровых процессах можно говорить долго, остановимся на том, что согласно исследованию TalentLMS, 88 % сотрудников считают, что геймификация делает их более продуктивными и счастливыми на работе. А геймифицированное обучение дает им больше мотивации его проходить и кажется не таким скучным, как традиционные форматы.

Только помните, что вам не нужно делать полноценную игру по типу GTA (хотя может сотрудники и были бы рады). Геймификация предполагает, что вы можете просто добавить игровые элементы в ваш обучающий курс. Например, за прохождение тестов давать награды и очки, а разные темы оформлять как новые уровни.

Кстати, геймификация хороша еще и тем, что применять её можно во многих направлениях внутри компании. О том, как делать это эффективно мы поговорим на курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям». Старт обучения уже 12 сентября!

Соблюдайте баланс теории и практики по правилу 70/20/10

Это популярная формула в концепции Learning & Development. Она предполагает, что между теорией и практикой должен быть определенный баланс, который важно соблюдать для повышения эффективности обучения. Это соотношение расшифровывается так:

70% — обучение через работу, то есть практика

20% — через наставничество, коучинг и обратную связь

10% — традиционное обучение через книги, мастер-классы, лекции

При этом всё равно очевидный перевес на практической части. Применять что-то снова и снова — один из самых эффективных способов понять и запомнить новые данные. Если вы разрабатываете план для корпоративного обучения, обязательно включите в него практические задания. К примеру: вы хотите, чтобы ваша команда прокачалось в создании презентаций? Тогда добавьте часть, где каждый сотрудник делает собственную презентацию.

Работайте над привлекательным образовательным дизайном

Как известно, встречают по обложке. Образовательный дизайн — это создание эффективных и привлекательных визуальных решений для обучения. Грубо говоря это лицо вашей системы. Дизайн отвечает за целостность учебного продукта, от его качества зависит успех. Поэтому важно следить за новинками и трендами в мире веб-дизайна. Что сегодня актуально? Выделим несколько основных трендов:

  • Минимализм
  • Адаптивный дизайн
  • Анимация
  • Наличие свободного «белого» пространства
  • Синемаграфы (качественные видео или гифки, которые обычно плавно зациклены)

Обратите внимание на Agile

Каждый день новые технологии появляются, стремительно взлетают на пик популярности и исчезают. Именно поэтому компании, которые хотят быть конкурентоспособными, переходят на проектное управление и нуждаются в сотрудниках, способных работать в условиях неопределенности, большого объема разнородной информации и непрерывных изменений.

На сегодняшний день методом, который может эффективно применяться в таких условиях является Agile. Появился он в высокотехнологичных компаниях по разработке программного обеспечения, но его принципы все больше распространяются на разные сферы деятельности — от банковских услуг и до системы образования. Как их можно применять?

Целью любого проекта является создание какого-то продукта. В случае с образовательными проектами добавляются также учебные цели, где важными становятся знания, умения, навыки обучающихся.

Основным принципом «гибкости» является разбиение всего процесса на небольшие этапы. В конце каждого этапа команда демонстрирует результаты своей работы заинтересованным сторонам и затем проводит встречу, где участники обсуждают, насколько они довольны процессом обучения и договариваются о правилах взаимодействия улучшения на следующий этап. Таким образом происходит постоянная синхронизация всех действий команды и полезный обмен знаниями.

В процессе проектной деятельности по Agile обучающиеся овладевают компетенциями постановки целей и планирования, командного взаимодействия, коммуникации, самоорганизации, а также изучают новый материал, необходимый для достижения результата.

(Visited 56 times, 1 visits today)