Креативные решения и инновации — это волшебное сочетание, которое необходимо для процветания любой организаций. В нашем быстро меняющемся мире «на коне» те компании, которые готовы рисковать и искать новые пути решения проблем. И без поддержки и инициатив сотрудников это практически невозможно. Но что делать, если люди не проявляют инициативу, потому что стесняются, боятся или просто ничего не хотят? Вот пять советов, которые могут помочь построить культуру инноваций в компании.

Четко определите, чего вы хотите

Прежде чем начать всячески мотивировать сотрудников проявлять инициативу, нужно четко определить, чего вы от них хотите. И как можете их за это поощрять. И конечно дайте понять сотрудникам, какого влияния на работу компании вы ожидаете от их идей.

Конечно, очень многое зависит от корпоративной культуры. Если люди лояльны, разделяют миссию и ценности компании, да еще и увлечены своей работой (ну просто мечта!), они с большей вероятностью будут творчески подходить к своей повседневной деятельности, выявлять проблемы и находить решения, которые будут работать на благо бизнеса. Плюс, работа с инновациями — это еще и тонкий управленческий механизм по поддержанию баланса интересов всех сотрудников.

Не бойтесь рисковать

Культура инноваций в компании тесно связана со свободой экспериментировать, предлагать новые идеи и проекты. Но ведь мы прекрасно понимаем, что не все идеи на деле можно применить на практике, или что не всегда всё идет гладко в процессе внедрения. Инновации — это некое поле для экспериментов, а значит далеко не все будет получаться. Поэтому в идеале обкатка различных решений должна стать непрерывным рабочим процессом, и в основе работы с ними должна лежат готовность к неудачам. Но часто это устроено совсем не так, поэтому у сотрудников есть страх: «Вот сейчас я предложу что-то, оно окажется неэффективным, наломаем еще кучу дров, все шишки полетят в меня».

Поэтому вместо того чтобы говорить сотрудникам, что они должны быть креативными и инновационными, покажите им, что иногда рисковать — это круто. Когда люди чувствуют себя в безопасности и знают, что им не выпишут за небольшую оплошность огромный штраф, они готовы раскрыть предлагать. Чтобы показать, что можно рисковать, дайте сотрудникам понять, что неудачи — это нормально. Будьте открыты к тому, что ваши сотрудники могут совершать ошибки или находить новые способы выполнения задач, которые не сработают так, как было задумано изначально. Но чтобы извлекать уроки из неудач нужно чтобы люди в вашей компании чувствовали себя в безопасности, иначе они не станут делиться информацией о том, что не сработало и почему.

А если все будут тише воды и ниже травы, это может привести к повторению той же ошибки/проблемы в будущем. Чтобы создать культуру, в которой сотрудники чувствуют себя безопасно, чтобы делиться информацией о победах и неудачах, попробуйте организовать в своей команде регулярные встречи, на которых можно открыто обсуждать факапы.

И да, конечно, на инновациях компании могут потерять деньги и другие ресурсы, но это должен быть осознанный риск, который важно рассматривать как вложение в будущее.

Больше о мотивационных программах и о том, как работают инструменты корпоративной культуры для развития бизнеса, вы узнаете на ОЧНОМ ИНТЕНСИВЕ ШКОЛЫ ВНУТРЕННЕГО КОММУНИКАТОРА. Он стартует уже 7 декабря!

Придавайте равное значение хорошим и плохим идеям

Часто сотрудники думают, что если их идея не идеальна, то ею не стоит делиться. Но на самом деле плохие идеи часто приводят к поиску хороших альтернатив, а странные предложения напоминают вам о чем-то, что стоит доработать. Чтобы стимулировать высокий уровень обмена самыми разными идеями, вы должны создать для этого комфортные условия. К примеру, проводить сессии идей, на которых сотрудники делятся только теми идеями, которые кажутся плохими. Начать можно с обычного мозгового штурма, когда все вокруг думают об ужасных идеях. Это раскрепощает и заставляет всех комфортно делиться идеями без ощущения лишнего давления. После этого проще пойдет и процесс генерирования отличных идей.

Покажите сотрудникам, что их идеи действительно имеют значение

Одна из основных причин, по которой люди не решаются высказать свое мнение, — чувство, что это не стоит их времени. Хотя они могут замечать, что их слушают, они редко, (если вообще когда-то), видят, что их воспринимают всерьез или что их идеи имеют значение. Поэтому важно не только сесть и выслушать сотрудников, но и понять, как полученную информацию можно использовать.

Если вы просто послушали предложения, понимающе помотали головой и сказали, что приняли всё к сведению, а потом проходят дни, недели, месяцы, а воз и ныне там (и даже на сантиметр не сдвинулся) — будьте готовы к тому, что у многих инициатива пропадет. Даже если идея вас сходу не нравится, донесите до сотрудника, что любые предложения для вас важны. Покажите своей команде, что высказываться стоит. Когда они увидят, что их слышат и что они являются частью позитивных изменений, вам будет все легче мотивировать сотрудников высказывать свое мнение, быть продуктивными и вовлеченными в работу.

Предлагайте различные варианты для обмена идеями

Если у членов команды есть только один способ высказаться, например, канал в Slack (ну, если вы им еще пользуетесь..) или большой командный мозговой штурм, то это, скорее всего, оттолкнет некоторых людей от озвучивания своих мыслей. Современные технологии позволяют собирать идеи сотрудников десятками разных способов: от специального ящика в корпоративной почте до приложений и чатов в мессенджерах. Ваша задача — предоставить людям несколько способов поделиться своими мыслями, чтобы вы могли услышать всех членов команды, от самых «громких» до самых «тихих». Например, проводить встречи один на один с руководителем отдела, опросы, да хоть использовать Google Jamboard. Один из рабочих способов зажечь потенциал коллектива — проведение лекций на актуальные темы и последующее совместное обсуждение. В рамках такого общения людям намного проще раскрыться и креативить.

Это особенно важно для крупных организация. К примеру, компания Nestlé в 2014 году внедрила программные решения Qmarkets для сбора идей, чтобы запустить глобальный инновационный акселератор «InGenius», призванный дать возможность сотрудникам компании взаимодействовать и находить решения для бизнес-задач, минуя географический или языковой барьеры. Широкий спектр самых разных новаторских идей уже реализован на практике: начиная от использования беспилотников и новых приложений для оптимизации процесса отслеживания запасов, и заканчивая проектами, направленными на улучшение ирригации в развивающихся странах.

(Visited 30 times, 1 visits today)